Презентация на тему: Организация образовательной деятельности в ДОО на современном

«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
Особенности организации ОД :
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
Раздаточный материал
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2956 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Организация образовательной деятельности в ДОО на современном этапе». Кемерово « Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации ; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013); Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС  ДО

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нестандартный «Стандарт»   ФГОС ДО ФГОС ДО - стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован. Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществляется: Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная  образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности организации ОД :

организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; развивающий характер обучения дошкольников; чувственный способ познания мира; присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; опора на опыт и знания детей; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура ОД; создание ситуаций успеха; развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей активное участие младшего воспитателя.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением,текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». ОД - основная форма обучения в детском саду. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОО. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной образовательной программе ДОО; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей. Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные Области) ФГОС Художественно- эстетическое - развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Изображение слайда
7

Слайд 7

Классификация ОД в ДОО (по С.А. Козловой) Основание классификации Название Д идактическая задача ОД усвоения новых знаний, умений; ОД закрепления ранее приобретённых знаний ОД творческого применения знаний и умений; Содержание ОД Классическая ОД по разделам обучения; Комплексная ОД, где одновременно решается несколько задач Интегрированная ОД (включающие содержание из нескольких разделов обучения). ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1 Комбинированная ОД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой ( после рисования идет подвижная игра). 2 Комплексная ОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой ( беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме ). 3 Интегрированная ОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ( рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи ).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Подготовка к ОД и что следует учитывать? Подготовка к ОД включает следующие компоненты : Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры ОД задачам, сюжетная линия ОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка   материала и оборудование; ПРС к ОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО) Обучающая задача :   повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная :   формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая:   при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цели ОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель ОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы Требования при постановке целей : Главным основанием постановки целей ОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка). Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОО. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими Алгоритм постановки цели: Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, чётко ее сформулируйте. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия). Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной ОД Сформулируйте цель ОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При постановке цели и задач образовательной деятельности помните: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. Формулирование задач должно отвечать программным требованиям и обязательно начинаться с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый. ОД по сообщению нового знания: «Актуализировать знания детей о …» «Создать условия для получения детьми знания о …» «Мотивировать детей к самостоятельному изучению …» «Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» «Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» ОД тренировочного и итогового характера: «Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» «Дать возможность применить на практике полученные знания о…» «Закрепить в самостоятельной деятельности умение …» Развивающие задачи В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д. -  если функция недостаточно  сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …»  и т.д. Воспитательные задачи В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола: -  если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов«формировать …», «воспитывать …»  и т.д. - если качество (свойство) недостаточно  сформировано, либо необходимо его закрепить,  то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …»   и т.д. Примерные формулировки задач ОД

Изображение слайда
11

Слайд 11

Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Этапы реализации ОД: 1. Мотивационный этап - Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)  направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части ОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов деятельности. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к ОД. Мотивация детей на перспективу ОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Структура ОД

Изображение слайда
12

Слайд 12

Успешность формирования зависит от того, какими   мотивами   она побуждается. МОТИВАЦИЯ - совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности. Выбор мотивации зависит: от задач и целей, учёт возраста, мотивация должна быть экономной, не должна доминировать, завершённость ситуации. Основной мотив участия /неучастия ребёнка в образовательной деятельности – наличие /отсутствие интереса Мотивация в формировании ОД Внешняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка Результаты ОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка Результаты ОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Игровая мотивация даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться. Виды мотивации Мотивация общения Личной заинтересованности Проблемно-бытовая Сказочная Познавательная Информационная (после 6 лет) Семантическая (обозначающая)6-7лет Достижения успеха (5-7 лет) Соревновательная (6-7 лет) Принципы мотивации : Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы Обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом Обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Раздаточный материал

Изображение слайда
14

Слайд 14

Памятка для воспитателя « Как подготовить ОД » I. Четкое определение и формулирование темы и ведущих понятий, место темы в план воспитательно -образовательного процесса. II. Определение целей и задач (целевая установку ОД— для себя и для детей.Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию ОД) III. Планирование учебного материала: Подобрать оборудование и дидактический материал (литературу, наглядных пособий и пр. ) по теме, отбирая только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать обучающие задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, творческий подход к заданию. Упорядочить обучающие задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».Три набора заданий: -подводящие детей к воспроизведению материала, -способствующие осмыслению и закреплению материала. IV. Продумывание «изюминки» ОД с учетом возраста детей, которая вызовет удивление, изумление, восторг, останется в памяти детей (интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному) V. Группировка отобранного материала : обозначение последовательности в которой будет организована работа с отобранным материалом, то как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового VI. Планирование контроля за деятельностью детей: Продумать:  что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе. После того как воспитатель провел ОД  необходимо провести самоанализ  так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим ОД. Данная система построения, проведения и анализа ОД помогает педагогам работать, а детям — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью Памятка для воспитателя Примерный перечень глаголов для составления задач. - Активизировать… -Ввести новые роли (события, действия)… -Воспитывать… -Добиваться… -Закрепить… -Напоминать… -Осваивать… -Обеспечить… -Обогащать… -Помочь… -Показать… -Приобщать… -Расширять… … -Создавать условия (обстановку)… -Способствовать… --Укреплять здоровье… -Формировать умения… -Формировать представления… -Развивать интерес… потребность… -Развивать стремление… -Создавать условия (обстановку)…

Изображение слайда
15

Слайд 15

1. Умница! Ты прав! 2.Правильно! 3.Это хорошо ! 4. Прекрасно! 5. Отлично! 6.Это то, что надо! 7.Это лучше всего! 8. Необыкновенно! 9.. Замечательно! Хорошая работа! 10. Я горжусь тем, как ты работал. 11.Ты сейчас на правильном пути. 12. Я знал, что ты сможешь сделать 13. Мне нравится ход твоих мыслей! 14. Я очень горжусь тобой 15. Твоя работа принесла мне много радости 16. Я верю в тебя, у тебя всегда получается. 17. Продолжая работать так же, ты добьешься многого. Памятка воспитателю «Оценка воспитателем деятельности детей» Доброжелательная оценка педагога (взрослого) всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Выражайте свободно и искренне свои чувства ребенку. «Организация образовательной деятельности (ОД) в соответствии с ФГОС  ДО». « Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Ушинский Воспитанник должен быть не только объектом воспитания, но и субъектом его… П.Блонский Субъектность ребенка – один из показателей качества работы Н.Веракса … Строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении… этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Е.И. Тихеева …ОД должна носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. И. Песталоцци

Изображение слайда
16

Слайд 16

ПАМЯТКА « ОД» Цели и задачи ОД : соответствие теме, уровня подготовленности правильности и обоснованности постановки образовательной и воспитательной целей и задач ОД с учетом особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в детей Структура и организация ОД: продуманность основного вида детской деятельности и формы её организации, логическая последовательность и взаимосвязь этапов; целесообразность распределения времени; рациональность выбора форм организации структурных компонентов; рациональная организация труда воспитателя и детей. наличие плана и организация его выполнения воспитателем; оборудование. Содержание ОД : соответствие содержания требованиям ООП ДОО; отражение темы дня, недели, регионального компонента; полнота, достоверность, доступность изложения; научный уровень излагаемого материала; воспитательная направленность занятия; степень нравственного влияния; реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов; подведение (мотивация) детей к восприятию новых знаний; выделение главной идеи знаний; выделение главной идеи нового материала; формирование новых понятий, активного словаря. Организация самостоятельной работы детей: характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень слож-ности, вариативность, учет уровня подготов- ленности детей; инструктаж и помощь воспитателя; степень усвоения нового материала (эффективность); связь нового с ранее изученным; повторение (организация, формы, приемы, объем); виды организации самостоятельной деятельности (по образцу, по плану, схеме, модели, по словесному указанию ) Методика проведения ОД: определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей; использование технологий развивающего обучения; разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем; оценка методической вооруженности воспитателя педагогическими технологиями; эмоциональность подачи материала; эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Культура общения воспитателя с детьми: соблюдение норм педагогической этики и такта, создание морально-психологического климата в детском коллективе. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, дидактических и организационных требований. Анализ проведения ОД ОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения ООП ДОО и решения конкретных образовательных задач 1 Комбинированная ОД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). 2 Комплексная ОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). 3 Интегрированная ОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). ВИДЫ « ОД»

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Организация образовательной деятельности в ДОО на современном

«Организация образовательной деятельности (ОД) в соответствии с ФГОС  ДО». Этапы реализации ОД: 1. Мотивационный этап - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты Предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)  направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части ОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия) – 2мин. Посвящается подведению итогов и оценке Результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к ОД. Мотивация детей на перспективу ОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Форма общения педагога с детьми при проведении ОД : Это - Партнерские отношения : Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Проявление личностных качеств педагога? Речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность, интонационная выразительность), педагогическая культура, такт, его позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид

Изображение слайда