Презентация на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
Физико-географическое положение аэродрома Томск
схема размещения оборудования на аэродроме Томск
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА
1/22
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (163 Кб)
1

Первый слайд презентации

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА

Изображение слайда
2

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА Метеорологическое обеспечение (обслуживание) полетов в гражданской авиации- с воевременное доведение до руководящего, командного и летного состава, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей, представляет собой Цель метеорологического обслуживания гражданской авиации - обеспечение безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам воздушных судов, органам управления воздушным движением и другим органам, связанным с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные требования, предъявляемые к метеорологическому обеспечению полетов Проблему безопасности полета решают различные должностные лица ГА, и каждому из них необходимо передать достаточный объем метеорологической информации, необходимый для выполнения своей работы. К метеорологическому обеспечению полетов предъявляются следующие основные требования: — своевременность; — полнота; — качество. Метеорологическая информация, предназначенная для авиационных потребителей должна быть максимально краткой и легко интерпретируемой. Оперативно-производственные метеоподразделения несут ответственность за полноту, качество и своевременность метеорологического обеспечения ГА. Объем и порядок обеспечения потребителей метеоинформацией на каждом конкретном аэродроме определяется «Инструкцией по метеообеспечения полетов» на данном аэродроме

Изображение слайда
4

Слайд 4

Метеорологическое обеспечение гражданской авиации организует Росгидромет РФ. Метеорологическое обеспечение организуется и осуществляется в соответствии с «Положением о метеорологическом обеспечении гражданской авиации», «Наставлением по метеорологическому обеспечению гражданской авиации» (НМО ГА), «Нормами годности к эксплуатации аэродромов» (НГЭА) и другими нормативными документами Государственной службы гражданской авиации (ГС ГА) и Росгидромета. Ответственность за полноту, качество и своевременность этого обеспечения несет Росгидромет.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Оперативными органами Росгидромета, осуществляющими непосредственное метеорологическое обеспечение гражданской авиации в аэропортах гражданской авиации (ГА), являются следующие: Главный авиационный метеорологический центр (ГАМЦ), зональные авиаметеорологические центры (ЗАМЦ), авиаметеорологические центры (АМЦ), авиаметеорологические станции гражданские (АМСГ) I, II, Ш, I V разрядов, оперативные группы (ОГ) и авиационные метеорологические посты (АМП). В оперативном отношении метеорологические органы подчиняются командирам авиационных подразделений или заместителям начальников аэропортов по движению.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В целях развития специализированного гидрометеорологического обеспечения (СГМО) в 1998 г. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) учредила автономную некоммерческую организацию «Агентство Росгидромета по специализированному гидрометеорологическому обеспечению» ( АНО «Метеоагентство Росгидромета ») АНО – автономная некоммерческая организация.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В основу деятельности этой организации заложена идея – авиаметеорологическое обслуживание осуществляется исключительно по принципу возмещения затрат. Получаемые доходы от деятельности АНО идут на подготовку, обработку и передачу информации, на содержание сети наблюдений, а также на развитие и совершенствование системы метеорологического обеспечения гражданской авиации. Т.к. организация АМСГ на современном мировом уровне связана с большими материальными затратами, поэтому Росгидромет в поисках оптимальной системы взаимодействия с авиапредприятиями с 2004 года возложил на АНО «Метеоагентство Росгидромета» функции головной организации по методическому сопровождению в области авиаметеорологического обеспечения гражданской авиации.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности воздушных перевозок оперативным органам метеослужбы, расположенным на аэродроме, приходится решать следующие задачи: — осуществлять непосредственное метеорологическое обеспечение полетов ГА; — обеспечивать эксплуатацию метеорологических приборов; — проводить региональные исследования в области авиационной метеорологии и краткосрочных прогнозов погоды; — обеспечивать АМСГ I V разряда и оперативные группы прогнозами погоды и предупреждениями об опасных явлениях погоды; — проверять новые методы прогноза опасных явлений погоды; — знакомить работников гражданской авиации, обслуживающих полеты на местных воздушных линиях, с теми разделами авиационной метеорологии, которые нужны им для выполнения своих обязанностей; —контролировать работу оперативных групп и АМП; —проводить занятия и принимать зачеты по авиационной метеорологии у летного и диспетчерского состава авиапредприятия; — организовывать и проводить занятия с сотрудниками АМСГ; — организовывать и проводить облет обслуживаемых воздушных трасс; —обеспечивать (при необходимости) органы управления воздушным движением (УВД) информацией о вулканической деятельности.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Виды и объем работы на АМСГ Несмотря на различную загрузку аэропортов и АМСГ на них, на каждой АМСГ можно выделить следующие основные виды работ: -производство наблюдений; - оперативно-прогностическая работа; - информационная работа; -методическая работа.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Организация метеорологических, аэрологических и радиолокационных наблюдений в авиационных метеоподразделениях Для осуществления метеорологического обеспечения необходима исходная информация — данные метеорологических, аэрологических и радиолокационных наблюдений. Эти наблюдения (регулярные и эпизодические) ведутся во всех метеорологических подразделениях в объеме и в сроки, соответствующие возможностям метеоподразделений согласно порядку их работы. Организация, программа и порядок метеорологических, аэрологических и: радиолокационных наблюдений метеоподразделений определяются НМО ГА.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для производства метеорологических наблюдений создаются следующие пункты: основной пункт наблюдений (ОПН), вспомогательный пункт наблюдений (ВПН) и дополнительный пункт наблюдений (ДПН). ОПН создается на аэродроме любого класса, включая неклассифицированные аэродромы и посадочные площадки; ВПН и ДПН — в зависимости от конкретных условий эксплуатации аэродрома. Если аэродром оборудован системами посадки, ОПН располагается на стартовом диспетчерском пункте (СДП) того курса, с которым наиболее часто производится взлет и посадка воздушных судов (не далее, чем 300 м. от старта); если системы посадки нет, ОПН располагается на контрольно-диспетчерском пункте (КДП). Место для наблюдений: должно обеспечивать хороший обзор летного поля и подходов к нему.

Изображение слайда
12

Слайд 12

На ОПН размещается метеорологическая площадка с приборами, обеспечивающими производство наблюдений. ВПН располагается у противоположного основному старту на СДП и оборудуется приборами для измерения высоты нижней границы облаков, видимости, скорости и направления ветра. ДПН размещается на ближних приводных радиомаркерах (БПРМ) для наблюдений за высотой нижней границы облаков, видимости и опасными для полетов метеорологическими явлениями.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Физико-географическое положение аэродрома Томск

Изображение слайда
14

Слайд 14: схема размещения оборудования на аэродроме Томск

Изображение слайда
15

Слайд 15

Метеорологические наблюдения производятся непрерывно. Они делятся на регулярные и специальные (учащенные), Регулярные наблюдения производятся в период полетов каждые 30 мин, в остальное время — ежечасно. Специальные наблюдения производятся также в любое другое время по запросу диспетчера или другого должностного лица ГА, осуществляющего руководство полетами. Для каждого пункта наблюдений (точки наблюдений) составляется схема ориентиров видимости с указанием расстояний до них и азимута. На аэродромах производятся также шаропилотные наблюдения за ветром на высотах, которые используются, в частности, для определения направления и скорости ветра на высоте круга. При наличии облачности ниже высоты круга для этой высоты дается прогностический ветер. В аэропортах, имеющих радиолокаторы (МРЛ), производятся радиолокационные наблюдения за облачностью, грозовыми очагами, зонами града и ливневых осадков (в период полетов — ежечасно, при грозах – через 30 м, в остальное время — один раз в 3 ч). Результаты наблюдений используются в оперативной работе.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Основные виды авиационных прогнозов погоды, разрабатываемых на АМСГ Авиационные прогнозы погоды являются специализированными краткосрочными и сверхкраткосрочными прогнозами. Срок их действия включает период от 2 ч (прогноз для посадки) до 24 ч (суточный прогноз по аэродрому). Прогностическая работа на АМСГ — один из основных видов работы оперативных органов Росгидромета. При производстве полетов необходимо иметь сведения о погоде и должным образом учитывать метеорологические условия как в данный момент, так и ко времени прибытия самолета на соответствующий участок маршрута полета, особенно на аэродром посадки.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В соответствии с требованиями НМО ГА на АМСГ, имеющей синоптическую группу, разрабатываются следующие виды авиационных прогнозов погоды: суточный прогноз погоды по аэродрому; оперативный прогноз погоды аэродрому; оперативные прогнозы погоды по аэродромам местных воздушных линий для АМСГ IV разряда, оперативных групп и метеорологических постов; прогнозы погоды на посадку; прогнозы погоды по воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам; прогнозы погоды по районам (площади) полетов, прогноз ветра и температуры на высотах. Кроме того, АМСГ могут составляться специальные виды прогнозов для обеспечения различных испытаний авиационной техники.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Организация штормового оповещения и предупреждения на АМСГ Одна из существенных проблем метеорологического обеспечения полетов - своевременное оповещение и предупреждение об опасных для полетов метеорологических явлениях, в том числе и имеющих локальный кратковременный характер. Для этого еще в 30-х годах прошлого столетия была применена система оповещения об опасных метеорологических явлениях со станций, расположенных вокруг аэродрома. Система штормовых оповещений регламентирована. Она представляет собой важную часть метеорологического обеспечения безопасности полетов. На основе штормовых оповещений получило развитие и штормовое предупреждение. В настоящее время значение штормовых оповещений и предупреждений еще более возросло. Штормовое оповещение - это разовая метеорологическая информация любого метеорологического органа о начавшемся (усилившемся) опасном для авиации явлении погоды. Штормовое предупреждение - это информация об ожидаемом возникновении (усилении) опасного для авиации явлении погоды. Из этих определений становится ясно, что за штормовое оповещение отвечает наблюдатель, а штормовое предупреждение разрабатывает синоптик.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Для оповещения вокруг каждой АМСТ создается штормовое кольцо. Региональные УГМС привлекают к подаче сведений об опасных для авиации явлениях погоды метеостанции различного назначения (авиационные метеостанции, метеостанции общего назначения, метеорологические посты и т.д.). Обычно для создания штормового кольца привлекаются метеостанции, расположенные не ближе, чем 20 км от аэродрома и не дальше, чем 200 км. В штормовое кольцо практически никогда не включаются метеостанции, расположенные ближе 20 км, а станции, расположенные на удалении более 200 км включаются в штормовое кольцо только в районах с редкой сетью метеорологических станций.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Штормовое оповещение и предупреждение на аэродроме заключается в разработке сводок о фактической и ожидаемой погоде с опасными для авиации и явлениями погоды, которые могут повлиять на безопасность полетов и сохранность техники на земле, и передаче этих сводок в установленные адреса. К опасным явлениям погоды при полетах по трассам относятся: грозы (любые); тропические циклоны; сильные турбулентность и обледенение; сильные горные волны и песчаные бури; вулканический пепел. При полетах со скоростью М = 0,8 и более опасными для полетов дополнительно считаются умеренная турбулентность, кучево-дождевая облачность и град. Если наблюдается или ожидается (прогноз) какое-либо из перечисленных выше явлений, то в этом случае выпускаются сводки в формате SIGMET, которые в дальнейшем и передаются по каналам связи. Формат сводок SIGMET рассматривать подробно не будем. Отметим лишь, что эти сводки нумеруются, и с ноля часов ежедневно нумерация сводок начинается сначала. Сводки с информацией о наблюдающемся опасном явлении (штормовое оповещение) передаются с индексом OBS, а сводки с информацией об ожидаемом опасном явлении (штормовое предупреждение) передаются с индексом FCST.

Изображение слайда
21

Слайд 21

К опасным явлениям погоды при полетах на местных воздушных линиях и по району (на высотах до 3000 м) дополнительно к указанному выше относятся: ветер у земли скоростью более 15 м/с; видимость у земли менее 5 км на большой территории; облачность с высотой нижней границы менее 300 м на большой территории; умеренная турбулентность и умеренное обледенение; умеренные горные волны. При наличии или прогнозе перечисленных выше явлений на АМСГ выпускаются сводки AIRMET, формат которых точно соответствует формату сводок SIGMET. Эти сводки также имеют свою нумерацию, которая ежедневно начинается сначала.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГА

К опасным явлениям погоды, которые наблюдаются на аэродроме, относятся: гроза, град; сильный снег продолжительностью более 2 ч; гололед и гололедица; шквал и смерч; пыльная буря Ветер со скоростью более 15 м/с; температура воздуха у земли или ниже - 30 °С или выше 40 °С; переход температуры воздуха у земли через 0 °С к отрицательным значениям. Если что-то из перечисленных явлений ожидается на аэродроме, то синоптик составляет штормовое предупреждение. Составление штормовых предупреждений регламентировано НМО ГА.

Изображение слайда