Презентация на тему: Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя

Реклама. Продолжение ниже
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Понятие модуля
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Преимущества модульного программирования
Структура модуля
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Стандартные модули
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Область видимости
Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя
Домашнее задание
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (340 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя

Лекция 11 Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятие модуля

Библиотечный модуль это отдельно компилируемая программная единица, содержащая различные элементы раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые операторы. Хранится модуль как в исходном, так и в откомпилированном виде (файлы с расширениями pas и tpu соответственно). В модуле явным образом выделяется некоторая «видимая» интерфейсная часть, в которой сконцентрированы описания глобальных типов, констант и переменных, а также приводятся заголовки глобальных процедур и функций. Появление объектов в интерфейсной части делает их доступными для других модулей и основной программы. Тела процедур и функций располагаются в исполняемой части модуля, которая может быть скрыта от пользователя.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

По ходу работы любой программист обычно накапливает для себя целую коллекцию таких полезных модулей — свою личную библиотеку, это позволяет ему писать гораздо меньше кода для новых программ, ведь он может многократно использовать свои старые разработки. В этом и заключается один из наиболее фундаментальных принципов современного программирования — принцип модульности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

На практике реализация принципа модульности предполагает выполнение двух условий: при разработке программы необходимо выделять подпрограммы таким образом, чтобы можно было воспользоваться уже имеющимися модулями; если в личной библиотеке программиста не находится подходящих подпрограмм для решения какой-либо задачи, то разработку новых процедур или функций следует выполнять таким образом, чтобы полученные модули можно было использовать в качестве составных частей для решения других задач. Таким образом, принцип модульности отлично дополняет структурный подход к разработке программ, позволяя многократно использовать разработанные и отлаженные модули.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Преимущества модульного программирования

Благодаря использованию модулей можно многократно использовать свои старые разработки. Модули, в отличие от процедур и функций, включаемых в исходный код программы, могут храниться на диске в откомпилированном виде. В этом случае процесс подготовки программы к выполнению займет меньше времени, т. к. компилироваться будет только основная программа, а код из модулей будет подключаться на этапе компоновки. Еще одно немаловажное обстоятельство — при разработке больших программ отдельные модули могут разрабатываться различными программистами, т. к. это относительно автономные программные единицы. Для языка Pascal уже накоплено большое количество модулей. Это стандартные модули.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Структура модуля

UNIT ИмяМодуля ; INTERFACE { интерфейсная часть } IMPLEMENTATION {исполняемая часть} BEGIN {инициирующая часть} END. Заголовок и интерфейсная часть задают название модуля и перечисление всех программных элементов, которые предоставляет данный модуль. Программный код располагается в исполняемой части, иногда в инициирующей части.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Интерфейсная часть открывается зарезервированным словом INTERFACE. В этой части содержатся объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и другим модулям. При объявлении глобальных подпрограмм в интерфейсной части указывается только их заголовок. interface function sign(x:real):integer; function minusvst(n:integer):integer;

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Исполняемая часть начинается зарезервированным словом IMPLEMENTATION и содержит описания подпрограмм, объявленных в интерфейсной части. В ней могут объявляться локальные для модуля объекты - вспомогательные типы, константы, переменные и т.д. Описанию подпрограммы, объявленной в интерфейсной части модуля, в исполняемой части должен предшествовать заголовок, в котором можно опускать список формальных параметров (и тип результата для функции), так как они уже описаны в интерфейсной части. Но если заголовок подпрограммы приводится в полном виде, т.е. со списком формальных параметров и результата, он должен совпадать с заголовком, объявленным в интерфейсной части, например:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

implementation function sign; begin if x>0 then sign:=1 else if x<0 then sign:=-1 else sign:=0; end; function minusvst(n:integer):integer; begin if n mod 2=0 then minusvst:=1 else minusvst :=-1; end ;

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Инициирующая часть завершает модуль. Она может отсутствовать вместе с начинающим ее словом BEGIN или быть пустой (лучше так не делать!). End. В инициирующей части размещаются исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Это операторы передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки ее работы. Например, в них могут инициироваться переменные, открываться нужные файлы и т.п.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Запишем модуль целиком и программу, его использующую. unit raznoe; interface function sign(x:real):integer; function minusvst(n:integer):integer; implementation function sign(x:real):integer; begin if x>0 then sign:=1 else if x<0 then sign:=-1 else sign:=0; end; function minusvst(n:integer):integer; begin

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

if n mod 2=0 then minusvst:=1 else minusvst:=-1; end; end. Program uuu; uses raznoe; var x:real; k,s:integer; begin writeln ('Vvedite x,n'); readln (x,n); S:=sign(x); K:=minusvst(n); writeln(s:5,k:5); readln; end.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Стандартные модули

В Турбо Паскале имеется восемь стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, констант, процедур и функций. Этими модулями являются SYSTEM, DOS, CRT, PRINTER, GRAPH, OVERLAY, TURB О 3 и GRAPH3. Лишь один модуль SYSTEM подключается к любой программе автоматически, все остальные становятся доступны только после указания их имен в списке, следующем за словом USES. Модуль Паскаля PRINTER делает доступным вывод текстов на матричный принтер. Модуль Паскаля CRT. В нем сосредоточены процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана. С его помощью можно перемещать курсор в любую точку экрана, менять цвет выводимых символов и фона, создавать окна. Кроме того, в данный модуль включены также процедуры «слепого» чтения клавиатуры и управления звуком.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Модуль Паскаля GRAPH. Содержит набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. Этот модуль позволяет создавать различные графические изображения. Модуль Паскаля DOS. В модуле собраны процедуры и функции, открывающие доступ к средствам дисковой операционной системы MS - DOS. Модуль Паскаля OVERLAY. Данный модуль необходим при разработке громоздких программ с перекрытиями. Турбо Паскаль обеспечивает создание программ, длина которых ограничивается лишь основной оперативной памятью. Операционная система MS - DOS оставляет программе около 580 Кбайт основной памяти, использование программ с перекрытиями снимает это ограничение. Модули Паскаля TURBO 3 и GRAPH 3 введены для обеспечения совместимости с ранней версией системы Турбо Паскаль.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Область видимости

Глобальные переменные, описанные в исполняемой части модуля, являются на самом деле не глобальными, а статическими переменными. Они видимы только во всех подпрограммах данного модуля, но недоступны основной программе. Переменные, объявленными в интерфейсной части модуля — полноценные глобальные переменные, имеющие глобальную видимость и время жизни. Они располагаются в той же области памяти, где и глобальные переменные программы, и используются без всякого предварительного описания.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Если и в модуле, и в программе, к которой подключен модуль, объявить переменные или другие объекты с одинаковыми именами, то соответствующий объект из модуля станет невидим программе. Для обращения к объекту из модуля можно воспользоваться составным именем ИмяМодуля.ИмяОбъекта. Глобальные переменные основной программы нельзя использовать в модулях, которые к ней подключены.

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Организация библиотек. Стандартные библиотечные модули и модули пользователя: Домашнее задание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже