Презентация на тему: ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
РЕСУРСЫ И РИСКИ ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3887 Кб)
1

Первый слайд презентации

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы ранней профилактики инвалидности. Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на … получение качественного образования всех уровней, … охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, … доступную среду. Создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, внедрение таких детей в среду обычных сверстников … Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (01.06.2012, №761)

Изображение слайда
3

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЖНО! ВАЖНО! ОВЗ = инвалид

Изображение слайда
4

Слайд 4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ») ВАЖНО! ВАЖНО! Целенаправленное проектирование психолого-педагогического сопровождения

Изображение слайда
5

Слайд 5

ВАЖНО! Непрерывность Преемственность Системность Комплексность ИНКЛЮЗИЯ – РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВАЖНО! Непрерывность Преемственность Системность Комплексность Первый этап инклюзии Профессиональное образование ВАЖНО! ВАЖНО! Разные дети – разные возможности

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАЖНО! ВАЖНО! Инклюзивное образование – это динамически развивающийся процесс

Изображение слайда
7

Слайд 7

Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ Развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками Развитие способностей учащихся с ОВЗ через дополнительное образование Включение детей с ОВЗ в разные виды школьной деятельности (образовательный процесс, кружки, секции и т.д.) Использование современных технологий в образовательном процессе Активизация взаимодействия педагогов и родителей в процессе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АКТУАЛИЗИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 ) обеспечение права каждого человека на образование… свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека … … адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАЖНО! Создать специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями Разработать вариативные модели обучения и сопровождения лиц с ООП в ОО

Изображение слайда
9

Слайд 9

ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Инклюзивное образование

Изображение слайда
10

Слайд 10

ФГОС ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1-2-3-4 С легкой умственной отсталостью 1 с расстройствами аутистического спектра 1-2-3-4 с задержкой психического развития 1-2 с тяжелыми нарушениями речи 1-2 слабовидящие 1-2-3 слепые 1-2-3-4 слабослышащие/ позднооглохшие 1-2-3 глухие 1-2-3-4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) С умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития 2

Изображение слайда
11

Слайд 11

РАЗНЫЕ ДЕТИ – РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАЖНО! Оценить ресурс образовательной организации

Изображение слайда
12

Слайд 12

Концепция ФГОС ОВЗ I II III IV 80% 80% 70% 60% 40% 30% 20% 20%

Изображение слайда
13

Слайд 13

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов, направленную на создание условий для адекватного функционирования участников единого образовательного пространства Психолого-педагогическое сопровождение сверстники Организационно-педагогические условия

Изображение слайда
14

Слайд 14: РЕСУРСЫ И РИСКИ ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Дети с ОВЗ расширение возможностей получения образования и социализации - не все дети могут быть включены в инклюзивное образовательное пространство - риск возникновения школьной/социальной дезадаптации Семьи детей с ОВЗ повышение уровня социальной удовлетворенности и адаптации, семейного функционирования - не достаточно знаний для выбора адекватной возможностям ребенка образовательной траектории; оценки достижений ребенка - РАЗОЧАРОВАНИЕ - ПРЕТЕНЗИИ Педагоги овладение новыми компетенциями, повышение уровня педагогического мастерства уход из профессиональной деятельности формальный подход к работе

Изображение слайда
15

Слайд 15

систематическое отслеживание нервно-психического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его развития; создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении; оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности; обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения; формирование активной жизненной позиции; организация жизнедеятельности в социуме с учетом потребностей и психофизических возможностей ребенка. ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ВАЖНО! Сопровождение ребенка реализуется в едином образовательном пространстве

Изображение слайда
16

Слайд 16

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СВЕРСТНИКОВ ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ повышение профессиональной компетентности; формирование личностной готовности к взаимодействию с детьми с ОВЗ; формирование навыков командной работы. предупреждение возникновения проблем личностного развития, трудностей в адаптации; формирование толерантного отношения к окружающим. ВАЖНО! Ключевая проблема - профессиональная и психологическая неготовность учителей массовых школ к включению детей с ОВЗ в обычный класс

Изображение слайда
17

Слайд 17

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЕМЕЙ

Изображение слайда
18

Слайд 18

оказание помощи в адаптации семьи ребенка с ОВЗ в обществе в целом и образовательном сообществе в частности; нормализация психологического здоровья семей; систематическая помощь родителям и родственникам обучающихся в соответствии с их запросами; повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей; повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ; оказание помощи в проектировании и реализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ

Изображение слайда
19

Слайд 19

Культурная среда Социальные ценности Социальный статус семьи Образование родителей Семейные ценности Размер, состав семьи Эмоциональный аспект: отношения Когнитивный аспект: ожидания, установки Поведенческий аспект: стратегии поведения ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Изображение слайда
20

Слайд 20

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Показатель Индикатор Образовательная адаптация включенность в образовательный процесс, темп освоения образовательной программы Образовательные результаты качество усвоения программного материала, объем освоения образовательной программы, участие в независимых диагностиках, олимпиадах, результативность сдачи ОГЭ, ЕГЭ Социальная адаптация усвоение социокультурных норм и ценностей, качество жизни ребенка и его семьи Удовлетворенность удовлетворенность всех участников образовательного процесса результатами внедрения инклюзивного образования

Изображение слайда
21

Слайд 21

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 ) ВАЖНО! Формирование положительного образа инклюзивного образования в профессиональном и родительском сообществе ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В

Для детей: более высокий уровень социального взаимодействия в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах; широкий выбор образовательных услуг в непосредственной близости к месту проживания; развитие социальной компетенции и навыков коммуникации детей; обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе. Для педагогов: повышение профессионального уровня, возможность овладения новыми технологиями, формирование команды профессионалов – единомышленников. Для родителей: максимальное удовлетворение образовательных потребностей всех членов семьи в рамках одного учреждения; доступность стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов; безопасность детей. Для образовательной организации: расширение спектра образовательных услуг и возможностей; обеспечение преемственности всех ступеней образования; рост конкурентоспособности и востребованности. ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАЖНО! Педагог - главное условие успешной реализации инклюзивных принципов и их воплощения в педагогическую практику

Изображение слайда