Презентация на тему: Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС

Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
Выдержки из ООП
Из ФГОС
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Учебный проект или учебное исследование
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
Типы проектов ( из ФГОС )
Исследовательские. Такие проекты требуют отлично продуманной структуры, четко сформулированной проблемы, цели, задач, актуальности предмета исследования,
Творческие. Нужно заметить, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) и социально-ориентированные Информационный и социально-ориентированный проекты – это довольно интересная форма
Практико-ориентировочные (прикладные). Эти проекты отличает строго обозначенный с самого начала продукт проектной деятельности. Причем этот продукт обязательно
Ролевые, игровые. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли,
Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов
Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
Этапы организации
Модель оценки проектных работ учащихся
Критерии оценивания
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
Подводные камни (проблемы)
ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект
Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (750 Кб)
1

Первый слайд презентации

Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС СОО Ряхимова Елена Григорьевна, Д оцент кафедры технологий и профессионального образования, к.п.н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Выдержки из ООП

Проект - форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленную на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта; Индивидуальный итоговый проект - «учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Изображение слайда
3

Слайд 3: Из ФГОС

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект);

Изображение слайда
4

Слайд 4: Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или комбинированно. процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо. Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ? Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита « Освоение ФГОС: методические материалы для учителя »

Изображение слайда
5

Слайд 5: Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?

Результат проектирования Результат исследования продукт, обладающий потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст и т.п.). новое знание Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ? Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита « Освоение ФГОС: методические материалы для учителя » Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Учебный проект или учебное исследование

Учебный проект Учебное исследование направленность на формирование (совершенствование) УУД возможность использования одной деятельности для достижения другой общность необходимых действий ( целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов достижения цели, планирование, оформление результатов Цель–реализация проектного замысла Цель–получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке Преобразование мира (получение определенного «продукта», улучшение, совершенствование чего-либо) Исследование мира (освоение норм исследовательской деятельности). Отрицательный результат–тоже результат. Результат: отсутствие«продукта»-плохо. Результат: даже если получен отрицательный результат и гипотеза не подтвердилась, это тоже результат, т.к. обучающимся получены новые знания.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Типы проектов ( из ФГОС )

Изображение слайда
9

Слайд 9: Исследовательские. Такие проекты требуют отлично продуманной структуры, четко сформулированной проблемы, цели, задач, актуальности предмета исследования, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с реальным научным исследованием. Продуктом исследовательского проекта могут быть: реферат, брошюра, буклет, таблицы, графики и т.д. Хотя исследовательский проект и напоминает по форме научное исследование, при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической

Изображение слайда
10

Слайд 10: Творческие. Нужно заметить, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление продукта проектной деятельности. Таким результатом могут быть: газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Оформление результатов творческого проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ознакомительно-ориентировочные (информационные) и социально-ориентированные Информационный и социально-ориентированный проекты – это довольно интересная форма проектов, в основе которых лежит сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике. Т ак как этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении то предполагается ознакомление участников проекта с собранной информацией, ее анализ и обобщение

Изображение слайда
12

Слайд 12: Практико-ориентировочные (прикладные). Эти проекты отличает строго обозначенный с самого начала продукт проектной деятельности. Причем этот продукт обязательно основан на социальных интересах самих участников. Такие проекты требует тщательно выстроенной структуры всей деятельности участников с определением функций каждого из них. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы руководителя проектной деятельности и обучающихся, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта. Продукт практико-ориентированного проекта может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например школу, район и т.д

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ролевые, игровые. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации. Обычно такие проекты реализуются в три этапа: - подготовительный этап (установочные беседы, подбор ролей для участников, изучение необходимых материалов, оформление и т. д.) - активный этап (сама игра); - итоговый этап (подведение итогов, фото-видеорепортажей, и т. п.) Примером ролевого проекта в школе может служить сценарий и проведение «Дня самоуправления». Результат игрового проекта либо намечается в начале его выполнения, либо вырисовывается в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. фактов, предназначенных для широкой аудитории

Изображение слайда
14

Слайд 14: Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов

Структура Требования к содержанию Титульный лист (приложение 1) Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - тема работы; - тип проекта; - фамилию, имя и отчество автора; - фамилию, имя и отчество руководителя (учитель); - город и год. Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности Введение (вступление) (не более 2 страницы) Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; - актуальность (обоснование необходимости проведения работы); - цель, задачи; - методы исследования; Основная часть Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной теме. Заключение А втор анализирует полученные в ходе работы данные. Формулируются краткие выводы по результатам выполненной работы. По каждой поставленной задаче должен быть вывод. Количество выводов равно количеству задач. Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы.  Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках Приложение Содержит данные, на основании которых проводилось работа: таблицы, схемы, рисунки, фотографии, видеофрагменты, графики и т.д.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода

Изображение слайда
16

Слайд 16

Этапы работы Вид деятельности дата Подпись руководителя план факт 1.Определение темы проекта Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы 2.Изучение справочной и научной литературой. Составление библиографии по теме; конспектирование; обсуждение прочитанных научных работ. 3. Постановка цели и задач. Формулирование объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы (в зависимости от вида проекта). Определение методов Написание Введения 4. Сбор материала Описание теоретической части. Проведение опыты, эксперимента. 5.Обработка полученного материала Описание основной части. Представление полученного результата результатов в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п. 6.Формулирование выводов Систематизация и обобщение результатов работы. Написание Заключения. 8. Оформление проектной/исследовательской работы. Подготовка и написание работы в соответствии с требованиями. 9.Представление результатов работы Подготовка к защите, редактирование текста выступления. Подготовка к ответам на вопросы. План работы обучающегося над индивидуальным итоговым проектом.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Этапы организации

Изображение слайда
18

Слайд 18: Модель оценки проектных работ учащихся

Предъявление критериев оценки работы Оценка работы экспертным советом Рекомендации по совершенствованию работы согласно критериям Самооценка Выполнение рекомендаций Электронный образовательный ресурс школы

Изображение слайда
19

Слайд 19: Критерии оценивания

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Подводные камни (проблемы)

Превращение проекта в реферат. Плагиат. Отсутствие логической взаимосвязи между целью, задачами, результатами и выводом. Выбранные методы исследований не раскрывают сути работы. Структура ИИП не соответствует виду выбранного проекта. Проблема проекта банальна, давно решена, общеизвестна, несамостоятельна, не имеет отношения к личности «автора»-ученика. Несоответствие требованиям оформления. .

Изображение слайда
23

Слайд 23: ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект

Требования к организации Выполняется: самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Требования к результатам сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов Ключевые особенности ФГОС СоО

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС

Изображение слайда