Презентация на тему: Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская

Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская работа (Составление программы исследования)
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1074 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская работа (Составление программы исследования)

Сроки проведения защиты курсовых работ – 8 июня 2020 г. Профиль «Инновации в образовании», 1 курс К 15 июня Вам необходимо выслать на проверку отчет по Производственной практике, научно-исследовательская работа научному руководителю, а к 22 июня куратору программы Е.В. Кривотуловой. О сроках проведения летней экзаменационной сессии 2019-2020 учебного года Педагогическое образование ( 44.04.01) 1 курс - 22.06.2020 – 13.07.2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

Составление программы исследования Программа научного исследования представляет собой логически построенный алгоритм действий, который позволяет связать все элементы работы в единое целое. Ф- ции программы: Методологическая. Она заключается в констатировании цели и задач проекта, постановке проблемы, выдвижении гипотезы и определения оптимальных методов исследования, сравнение текущей работы с себе подобными (более ранними трудами). Методическая. Она предполагает разработку логического плана: где и что описать, как показать или доказать, какие материалы использовать, какие методы и приемы позволят полноценно раскрыть тему и пр. Организационная. Обеспечивает грамотный процесс исследования: поручение конкретных действий определенным людям (участникам исследования), разделение обязанностей между членами коллектива, контроль за ходом исследования. Реализация этой функции напрямую видна: преподаватель выдает задание студенту и контролирует ход его выполнения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Из чего складывается программа научного исследования? 1. Проблема – это тот пробел, противоречие, которое мешает установлению оптимального состояния, улучшения ситуации. 2. Цель. Под целью понимают конечный (желаемый) результат, к которому должен прийти исследователь. Фактически это то, ради чего организуется и реализуется исследование. цель исследования должна быть согласована и полностью совпадать с темой исследования (по содержанию)

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Задачи. Постановка задач призвана конкретизировать, каким образом будет достигнута цель проекта. формулировка «задач» с глагола: определить, изучить, проанализировать, исследовать и пр. 4. Объект исследования. Объект – это нечто абстрактное, обширное, общее, напрямую затрагивающее проблему исследования. Объект научной работы является носителем проблемы. 5.Предмет научной работы. Это отдельная часть объекта, которая ограничивает область рассмотрения темы. Предмет исследования, как и цель, тесным образом связан непосредственно с темой, и напрямую согласовывается с объектом. 6. Гипотеза. Разработка программы научного и следования предполагает обязательное выдвижение предположения автора, которое на протяжении всей работы будет обосновываться и доказываться. В конце исследования автор должен будет отметить достоверность своей гипотезы или опровергнуть ее, предоставив при этом неопровержимые доказательства.

Изображение слайда
5

Слайд 5

7.Методы исследования. В этой части предстоит выделить способы сбора и обработки информации, а также приемы, которые позволят решить поставленные задачи и приблизиться к цели. (сравнение, анализ, наблюдение, эксперимент и пр. ) Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития ; методике организации педагогической работы (содержание, принципы, методы, организационные формы). Исходным моментом для педагогического исследования является проблема ( противоречие между какими – либо явлениями внутри объекта изучения ).

Изображение слайда
6

Слайд 6

№ Структурный компонент программы (раздел) Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы 1. Тема исследования Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе. В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы. 2. Обоснование актуальности темы Актуальность определяется : практической направленностью (научной потребностью практики); отсутствием соответствующего готового решения. Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова – ния. 3. Объект исследования Та область (часть), в рамках которой осуществ–ляется исследование. Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т.д. 4. Предмет исследования Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется. Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т.п. 5. Цель исследования Конечный результат ( на основе представлений автора). Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т.е. подвергнуть количественному анализу). 6. Гипотеза Научное предположение о способах достижения цели. Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследова-ния. Представляется в форме сложноподчинен-ной констукции типа: Если…, то…, так как… Программа педагогического исследования

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные компоненты научного исследования

Изображение слайда
9

Слайд 9

Эмпирическое исследование  предполагает выработку исследовательской программы, организацию наблюдений, экспериментов, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их классификацию, первичное обобщение. Программа эмпирического исследования – документ, который содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения конкретного явления или процесса. Она относится к типу стратегических документов научного исследования, цель которых представить общую схему или план будущего мероприятия, изложить концепцию всего исследования.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные этапы проведения эмпирического исследования

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Организационные вопросы по производственной практике, научно-исследовательская

Этапы эмпирического исследования: а) подготовительный, разработка программы; б ) сбор информации (практический этап); в ) обработка полученных данных, г) анализ данных.

Изображение слайда