Презентация на тему: Организационные формы и приемы воспитания

Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Целью воспитательных взаимодействий являются:
Организационные формы и приемы воспитания
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:
Классификация форм
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:
Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они:
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Организационные формы и приемы воспитания
Можно выделить три группы приемов воспитания.
Значение приемов воспитания в педагогике
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6749 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организационные формы и приемы воспитания

Выполнила: студентка Группы ТЭ-ЭТБ-21 Заплетина В.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Чем труднее учителю, тем легче ученику. © Л.Н. Толстой

Изображение слайда
3

Слайд 3: Целью воспитательных взаимодействий являются:

организация воспитательной среды; создание условий для самоорганизации жизни воспитанников; психолого-педагогическое воздействие на сознание и поведение; стимулирование деятельности воспитанников; инициация процесса самовоспитания.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Классификация форм

Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм. Выделяют три основных типа : мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мероприятия ― это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:

когда нужно решить просветительские задачи; когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности; когда организаторские функции слишком сложны для детей; когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо; когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

Изображение слайда
12

Слайд 12: По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:

дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально; творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение; коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они:

предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества; обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений; эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для перечисленных типов форм можно привести следующие отличия : 1)М ероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия. 2)Дела делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность. 3)Игры же самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении. В практике воспитательной работы имеет место такое явление, как "перерождение форм" из одного типа в другой при их реализации. Переход форм из одного вида в другой "по лесенке"

Изображение слайда
17

Слайд 17

Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Приемы воспитания  — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позицию обу­чаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активи­зируются резервные возможности человека и он начинает действовать определенным образом.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Можно выделить три группы приемов воспитания

Можно выделить три группы приемов воспитания. Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей в классе. Прием «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали учащиеся из разных групп. Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела. Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме. Можно применить следующие приемы в рамках проведения такого диалога. Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего, а от его лица. Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д. Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается придумать свое завершение истории и решить нравственную проблему, описанную в литературном произведении. Прием «Любимые книги товарища». Ученику предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят его товарищи по классу.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Значение приемов воспитания в педагогике

1 2 3 4 5

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Организационные формы и приемы воспитания: Спасибо за внимание!

Изображение слайда