Презентация на тему: Организационная культура

Организационная культура
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1191 Кб)
1

Первый слайд презентации: Организационная культура

Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Организационное поведение

Современные изменения в окружающей среде привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Организационное поведение

Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX в. работодатель заключал с работником моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Организационное поведение

Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учиться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организационное поведение

Термин «Организационное поведение" был введен в связи с необходимостью обозначения разнообразных поведенческих реакций личности (группы) на организационные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Организационное поведение

Впервые понятие «организационное поведение» (далее ОП) стал употреблять американский психолог Ф. Ротлисбергер (50-е гг. XX в.), изучая организации. Но системная разработка организационного поведения как учебной дисциплины началась с 70-х гг. в США (Ф. Лютенс, 1976 ) Рассматривая организационное поведение с точки зрения научных предпосылок необходимо отметить следующие этапы :

Изображение слайда
7

Слайд 7: Организационное поведение

Изображение слайда
8

Слайд 8: Организационное поведение

Изображение слайда
9

Слайд 9: Организационное поведение

Изображение слайда
10

Слайд 10: Организационное поведение

Изображение слайда
11

Слайд 11: Организационное поведение

Для эффективной деятельности организации руководитель должен рассматривать организационное поведение исходя из трех групп вопросов: • индивидуальное поведение людей в организациях; • межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения; • структура и поведение организации в целом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организационное поведение

Современный руководитель, управляющий организационным поведением отвечает на вопросы: • Как использовать человеческие ресурсы для достижения конкретного преимущества организации • Как создать этичную организацию • Как управлять разнородной рабочей силой • Как урегулировать конфликты • Как управлять организационным поведением во внешней среде

Изображение слайда
13

Слайд 13: Организационное поведение

Управление персоналом организации напрямую зависит от повышения эффективности деятельности организации в целом и учета индивидуально-психологических качеств отдельных людей. Основными факторами разнородности сотрудников в организации могут быть • Возраст • Пол • Религиозные предпочтения • Культурные ценности • Качества личности и др. В результате,

Изображение слайда
14

Слайд 14: Организационное поведение

Организационное поведение – это управление поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в сложной динамичной среде. Для грамотного управления поведением персонала, руководитель должен системно накапливать жизненный, управленческий опыт, для поиска эффективных моделей поведения персонала организации в реальной деятельности.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Организационное поведение

Характерные особенности ОП: 1. М еждисциплинарный характер. ОП объединяет поведенческие ( бихевиористские ) науки (систематизированные знания о характере и причинах поступков людей) с другими дисциплинами - менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой (из которых заимствуются любые, способствующие улучшению взаимоотношений между людьми и организациями, идеи).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Организационное поведение

Характерные особенности ОП: 2. системность, опирающаяся на результаты исследований и концептуальные разработки. Исследование - это процесс сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают теоретические построения. Исследование - это непрерывный процесс, благодаря которому мы постоянно расширяем круг наших знаний о поведении человека в процессе труда.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Организационное поведение

Изображение слайда
18

Слайд 18: Организационное поведение

Характерные особенности ОП: 3. постоянно возрастающая популярность теорий и исследований у практикующих руководителей. Современные управленцы весьма восприимчивы к новым идеям, они поддерживают исследования ОП, проверяют на практике новые модели.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Организационное поведение

Для более полного понимания организационного поведения в первую очередь руководителю необходимо понимание социального поведения человека Под социальным поведением принято понимать - форму взаимодействия человека с окружающей средой, то есть обществом, источником которого являются потребности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Организационное поведение

Объектом и одновременно субъектами ОП выступают Личность – общественное существо, освоившее социальный опыт и способное к самостоятельному поведению. Группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, на котором основано их участие в некоторой деятельности, связанной системой отношений Организация в целом

Изображение слайда
21

Слайд 21: Организационное поведение

Организация в целом Под организацией понимается специфическая социальная система, которая объединяет людей для реализации неких целей и вхождение в которую накладывает на поведение индивида существенные ограничения. Рассматривая основные признаки организации можно выделить • взаимодействие с внешней средой; • использование ресурсов; • наличие границ существования • сформированность организационной структуры; • наличие организационной культуры

Изображение слайда
22

Слайд 22: Организационное поведение

В совокупности именно данные признаки и определяют поведение человека в организации и эффективность его деятельности. Таким образом, определяя объект и субъект организационного поведения мы говорим о трех компонентах – личности, группе и организации. Предмет ОП - изучение поведения сотрудников в условиях совместного труда и межличностного общения в организации, изменение ее внешней и внутренней среды

Изображение слайда
23

Слайд 23: Организационное поведение

Изображение слайда
24

Слайд 24: Организационное поведение

Организационное поведение формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям: • люди • организационные структуры • технологии • внешняя среда, в которой действует данная организация

Изображение слайда
25

Слайд 25: Организационное поведение

Организационное поведение формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям: • люди • организационные структуры • технологии • внешняя среда, в которой действует данная организация

Изображение слайда
26

Слайд 26: Организационное поведение

ЛЮДИ. Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя индивидов и группы (большие и малые, формальные и неформальные). Одна из основных характеристик групп – их высокая динамика (формирование, развитие и распад). Люди (сотрудники) – это живые, думающие, чувствующие существа, деятельность которых направлена на достижение поставленных перед организацией целей. Мы должны помнить, что организация существует, чтобы служить людям, и никак не наоборот. Современные организации существенно отличаются от своих предшественниц. Менеджерам приходится решать все более сложные задачи. Они должны не только осознавать неизбежность различных образцов поведения сотрудников, но и быть готовыми адаптироваться к ним.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Организационное поведение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. Организационная структура определяет формальные отношения между людьми и позволяет использовать их для достижения целей компании. Осуществление различных видов деятельности предполагает, что в организации трудятся представители самых разных профессий, занимающие различные должности. Эффективная координация их усилий предполагает разработку некой структурной схемы. Отношения индивидов внутри этой структуры создают сложные схемы сотрудничества – согласования, принятия и реализации решений. Некоторое время назад возобладала тенденция упрощения многих организационных структур, в основном за счет сокращения должностей менеджеров среднего звена, вызванная необходимостью снижения издержек при сохранении конкурентоспособности компании. Кроме того, набирает силу процесс укрупнения организаций (преимущественно в форме слияний и поглощений). Отдельные организации проводят эксперименты по найму временных (так называемых ситуационных) сотрудников для выполнения конкретных задач.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Организационное поведение

ТЕХНОЛОГИЯ. Технологическое обеспечение представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления и производства. Уровень техники и технологий оказывает значительное влияние на трудовые отношения. Техника позволяет сделать больше и работать лучше, но она же накладывает и ограничения (по уровню квалификации сотрудников), т.е. ее применение сопряжено как с выгодами, так и с издержками. Повышение роли робототехники и компьютеризация производства, перераспределение рабочей силы из сферы производства в сферу услуг, повсеместное внедрение компьютеров и разработка ориентированного на пользователя программного обеспечения, быстрое развитие возможностей сети Интернет – все эти факторы оказывают все возрастающее давление на ОП, усложняя проблемы обеспечения бесконфликтного равновесия технической и социальной систем.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Организационное поведение

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. «Жизнь» организации протекает в «рамках» внутренней и внешней среды. Ни одна из организаций, будь то завод или школа, не имеет возможности избежать влияния внешней среды, воздействующей и на положение индивидов, и на условия труда, порождающей острейшую конкуренцию за доступ к ресурсам и энергии. Поэтому при изучении поведения человека в организациях следует обязательно принимать во внимание воздействие многочисленных факторов внешней среды.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Организационная культура: Организационное поведение

Таким образом, отвечая на вопрос: «Что такое организационное поведение?» можно говорить, что организационное поведение представляет собой набор инструментов, позволяющих: Сотрудникам – понимать, анализировать поведение людей в организации. Руководителям – улучшить, расширять или изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организация в целом могли добиться своих целей.

Изображение слайда