Презентация на тему: Орфограммы»

«Орфограммы»
Цель презентации:
Устная разминка. Продолжите.
Вставьте букву и объясните свой выбор.
Орфограмма №1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
Вставь пропущенную букву. Объясни выбор буквы.
Помни!
Словарно-орфографическая работа
Словарно-орфографическая работа.
Сравните группы слов в колонках. Чем отличаются эти группы? Озаглавьте колонки.
Орфограмма №2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Проверка домашнего задания. Упражнение 38.
Прочитайте текст. Легко ли его читать? Запишите слова, в которых допущены ошибки, в исправленном виде.
Вставьте пропущенные буквы. В каких словах возможно двоякое написание?
Орфограмма №3.
От данных существительных образуйте прилагательные и запишите их.
Стечение согласных – опознавательный признак орфограммы.
Орфограмма №4. Непроизносимые согласные в корне слова.
Вспомните правило и вставьте пропущенные буквы. (упр.50)
Орфограмма №5
Распределительный диктант. Ъ или Ь
Орфограмма №6.
Раскройте скобки. Докажите свою точку зрения.
Орфограмма №7. Раздельное написание предлогов с другими словами
Запомни!
Распределительный диктант. Распределите слова по видам орфограмм.
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (247 Кб)
1

Первый слайд презентации: Орфограммы»

Материал для уроков русского языка в 5 классе.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель презентации:

Повторить орфограммы, изученные в начальных классах. (орфограммы №1 - №8)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Устная разминка. Продолжите

Орфограмма – это … Опознавательные признаки орфограмм для гласных … Опознавательные признаки орфограмм для согласных …

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вставьте букву и объясните свой выбор

Ч.. стота Л.. са Зап.. вать Св.. ла С какой орфограммой вы работали?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Орфограмма №1. Безударные проверяемые гласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Р о с á – р ό сы Л о вить – л ό вит

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вставь пропущенную букву. Объясни выбор буквы

б.. гом зв.. зда к.. товый л.. синый нас..лить перел.. мить разд..валка ув.. дание. б..сой зав.. зь кл.. енка к.. пна м..лить н.. сатый оп..лить перегр.. ваться сп..на

Изображение слайда
7

Слайд 7: Помни!

1. Правильно подбирай проверочное слово. Руководствуйся смыслом. Сп е шите на урок. (сп е шка) Сп и шите с доски. (п и шет) 2. В безударном положении пиши ту же гласную в корне, что и в ударном. 3. Правильно обозначай орфограмму: ст е н á

Изображение слайда
8

Слайд 8: Словарно-орфографическая работа

Далекий (даль) -  находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое  протяжение Долина (от дол, долы)- продолговатая  впадина  вдоль русла реки или между гор.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Словарно-орфографическая работа

Д а ть Д а вать Отд а вать Перед а вать Препод а вать

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сравните группы слов в колонках. Чем отличаются эти группы? Озаглавьте колонки

Гл.. диолус Ар..мат П..рад С.. лдат Г.. гант Пл.. сать М.. хать Насл.. ждение Т.. желый Оч.. рование

Изображение слайда
11

Слайд 11: Орфограмма №2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к словарю. В о робей М е дведь

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проверка домашнего задания. Упражнение 38

Проверяемые гласные Н о винка М е стечко Д а леко Нак о рмить Д о лина Н и зина Б е рега П и ровать под а рить Непроверяемые гласные и согласные Г о товить М и нута К о мандир П о мидоры М а лина К а лендарь В а гон Б а лкон Кв а ртира

Изображение слайда
13

Слайд 13: Прочитайте текст. Легко ли его читать? Запишите слова, в которых допущены ошибки, в исправленном виде

Осинь пришла нареку. Ивы облители, трова пабурела и поникла. Снек выподал и таял. Речька еще бижала, но утром на ней был лидок. Какие орфограммы не знает ученик?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вставьте пропущенные буквы. В каких словах возможно двоякое написание?

Но( ж,ш ) ка доро ( ж,ш ) ка Заря( д,т ) ка Ду ( д,т ) ка У( з,с ) кая Гря ( д,т ) ка Ро ( д,т ) Пло ( д,т ) Над какой орфограммой вы работали? Ро ( г,к ) Моло ( д,т ) Ло ( ж,ш ) ка Ре( з,с )кий Де( д,т ) Ло ( ф,в )кий Сли ( в,ф ) ки Ла ( в,ф ) ка Сла ( д,т )кий

Изображение слайда
15

Слайд 15: Орфограмма №3

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Моло т ьба (моло т ить) Кру г (кру г а, кру г лый)

Изображение слайда
16

Слайд 16: От данных существительных образуйте прилагательные и запишите их

Без листа – Грусть – Доблесть – Злость – Ужас – Честь – Уста –

Изображение слайда
17

Слайд 17: Стечение согласных – опознавательный признак орфограммы

В группе согласных вств, здн, ндск, здц, нтск, стл, стн один из согласных может не произноситься. Запишите слова, в которых встречаются эти сочетания. - вств - - нтск - - здн - - стл - - ндск - - стн - - здц -

Изображение слайда
18

Слайд 18: Орфограмма №4. Непроизносимые согласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Поздний – опоздать В словах вку сн ый, чуде сн ый, опа сн ый, прекра сн ый непроизносимого согласного нет.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Вспомните правило и вставьте пропущенные буквы. (упр.50)

Ч.. деса Ш.. повник Нач.. льный Овч.. рка Ж.. рный Щ.. вель Ж.. вотное В нашу рощ.. Ч.. жой Щ..пальце Стуч.. ть Пищ.. ть Сш.. ть Ч.. вствовать

Изображение слайда
20

Слайд 20: Орфограмма №5

После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишутся гласные И, У, А (не пишутся Ы, Ю, Я) Ж и знь, ч у до, ш и рь, площ а дь Исключения: брош ю ра, ж ю ри, параш ю т.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Распределительный диктант. Ъ или Ь

Необ ( ) ятные просторы, раз( ) яренный зверь, обез ( ) яний мех, с( ) узить рамки, зарасти бур( ) яном, с( )экономим сыр( )е. Вспомните правила написания разделительных Ъ и Ь.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Орфограмма №6

Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё,Ю, Я после приставок на согласные. Об ъ яснение В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный Ь. П ь ю, солов ь и

Изображение слайда
23

Слайд 23: Раскройте скобки. Докажите свою точку зрения

Сапоги мои - скрип да скрип (Под)березою, Сапоги мои - скрип да скрип (Под) осиною, И (под)каждой березой - гриб, (Под)березовик, И (под)каждой осиной - гриб, (Под)осиновик!

Изображение слайда
24

Слайд 24: Орфограмма №7. Раздельное написание предлогов с другими словами

Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят. В лесу (в чем?, в большом лесу) К нему (к кому?) У глаголов нет предлогов.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Запомни!

Из-за Из-под По-за По-над Пишутся через дефис

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Орфограммы»: Распределительный диктант. Распределите слова по видам орфограмм

Г.. роизм ч.. деса дерев..я д.. нек ука.. ка (под)горой б.. рабан многомес.. ный к.. сарь ду.. ки (растут) гиган.. ский ж.. ри параш..т об..единение ж у..кий ненас.. ный

Изображение слайда