Презентация на тему: Определите тему урока

Определите тему урока
Тема урока: Представление чисел в компьютере.
Цель урока: Сформировать понятия об основных принципах представления данных в памяти компьютера
Информация - содержание сигналов различной природы
Двоичное кодирование в компьютере
Почему двоичное кодирование?
С помощью двоичного кодирования можно сохранить в памяти компьютера любую информацию и текст числа и графику и звук
Числовая информация
Развернутая форма числа
Задание
Чтобы записать целое число в системе счисления с основанием q нужно :
Определите тему урока
Любое целое число - 16 бит
Алгоритм получения внутреннего представления отрицательного числа
Диапазон значений целых чисел записанных с помощью N битов, в представлении со знаком
Задание
Представление вещественных чисел
Формат хранения чисел в памяти компьютера
49Е+3
Определите тему урока
Определите тему урока
Домашнее задание
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2582 Кб)
1

Первый слайд презентации: Определите тему урока

Двоичное кодирование и нформации в памяти компьютера

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема урока: Представление чисел в компьютере

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель урока: Сформировать понятия об основных принципах представления данных в памяти компьютера

Задачи урока: Учебные: сформировать понятие о представлении целых чисел, диапазонах представления целых чисел без знака и со знаком; Формировать умения получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; определять по внутреннему коду значение числа. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Информация - содержание сигналов различной природы

В каком виде мы получаем информацию? Аналоговые сигналы характеризуются плавным изменением параметров. Аналоговый сигнал может принимать бесконечное число значений из определенного диапазона Дискретные сигналы базируются на ряде фиксированных уровней представления заданных параметров, взятых в определенные промежутки времени. Если этих уровней много, можно говорить о цифровом представлении информации, то есть когда в определенные дискретные моменты они принимают конкретные дискретные значения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Двоичное кодирование в компьютере

Вся информация, которую обрабатывает компьютер дискретна, т. к. представлена в виде двоичного кода 0 и 1 Эти два символа принято называть двоичными (бинарными) цифрами или битами. Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Почему двоичное кодирование?

С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента : 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала.

Изображение слайда
7

Слайд 7: С помощью двоичного кодирования можно сохранить в памяти компьютера любую информацию и текст числа и графику и звук

Изображение слайда
8

Слайд 8: Числовая информация

В математике В компьютере Дискретное множество Бесконечно Неограниченно Дискретное множество К онечно Ограниченно 1,2,3,4,5… Записано с помощью знаков 0 и 1 Ограничено размером памяти, выделенным для записи числа Конечно, т.к. в памяти компьютера можно записать конечное число знаков

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развернутая форма числа

В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде: A q =±(a n–1  q n–1 + a n–2  q n–2 +…+ a 0  q 0 + a –1  q –1 +…+ a –m  q –m ) Здесь: А — число; q — основание системы счисления; a i — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления; n — количество целых разрядов числа; m — количество дробных разрядов числа; q i — «вес» i -го разряда.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание

Изображение слайда
11

Слайд 11: Чтобы записать целое число в системе счисления с основанием q нужно :

Последовательно делить десятичное число на q, а затем выписать последнее частное и остатков в обратном порядке.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сложение Вычитание Умножение 0+0=0 1-0=1 1*1=1 1+0=1 1-1=0 1*0=0 1+1=10 10-1=1 0*0=0 Законы двоичной арифметики

Изображение слайда
13

Слайд 13: Любое целое число - 16 бит

Изображение слайда
14

Слайд 14: Алгоритм получения внутреннего представления отрицательного числа

-32768

Изображение слайда
15

Слайд 15: Диапазон значений целых чисел записанных с помощью N битов, в представлении со знаком

В беззнаковом представлении

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание

Изображение слайда
17

Слайд 17: Представление вещественных чисел

Вещественные числа – множество нецелых чисел Дискретно !? Конечно!? Ограничено!? Числа отделены друг от друга с переменной величиной шага Количество чисел ограничено памятью компьютера Величина чисел ограничена величиной дискового пространства выделенного для записи числа

Изображение слайда
18

Слайд 18: Формат хранения чисел в памяти компьютера

Вещественные числа в памяти компьютера хранятся в формате с плавающей запятой 0,49Е+5 49Е+3 4,9Е+4

Изображение слайда
19

Слайд 19: 49Е+3

ПОРЯДОК МАНТИССА Формат хранения чисел в памяти компьютера

Изображение слайда
20

Слайд 20

Формат хранения чисел в памяти компьютера 8 байтов = 64 бита мантисса порядок

Изображение слайда
21

Слайд 21

Формат хранения чисел в памяти компьютера 8 байтов = 64 бита мантисса порядок

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Определите тему урока: Домашнее задание

Повторить § 5, выполнить в ПР 3 https:// forms.gle/XbcRvquUQ1U1HedZA

Изображение слайда