Презентация на тему: Определение технического состояния системы зажигания двигателей

Реклама. Продолжение ниже
Определение технического состояния системы зажигания двигателей
Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания
Зимняя эксплуатация
Неисправности системы зажигания
Регулировка угла опережения зажигания с помощью кон­трольной лампы
Определение технического состояния системы зажигания двигателей
Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования
Проверка катушки зажигания
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (419 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Определение технического состояния системы зажигания двигателей

Работу выполнил Студент группы: 18ТОР-1 Вечеров Дмитрий

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания

Загрязнение контактов, как и нарушение зазора между ними, изменяет процесс искрообразования, а значит, вызывает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что приводит к неустойчивой работе двигателя, особенно в режиме холостого хода. Поэтому через каждые 10 тыс. км пробега (ТО‑1) необходимо зачищать контакты, регулировать зазор между ними или угол их замкнутого состояния. При ТО-1 необходимо: снять крышку распределителя, протереть ее изнутри ветошью, смоченной бензином, и если будет обнаружено замасливание, то протереть диск и контакты прерывателя; смазать маслом для двигателя ось подвижного контакта и фетровую вставку, так как электрические разряды, возникающие при размыкании контактов прерывателя, приводят к их эрозии (сопровождается переносом металла с одного контакта на другой), коррозии (приводит к образованию на контактах токопроводящих пленок). Через каждые 20 тыс. км пробега (ТО‑2) надо: залить три-четыре капли масла для двигателя в отверстие масленки на корпусе распределителя зажигания, предварительно повернув крышку масленки до открытия заливного отверстия; вывернуть свечи и при наличии нагара удалить его и отрегулировать зазоры между электродами свечей. Через 30 тыс. км пробега свечи рекомендуется заменять новыми. При ТО бесконтактной системы зажигания необходимо: проверять чистоту и крепление всех приборов и проводников; тщательно протирать чистой тканью, смоченной бензином, наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора, а также протирать растворителем корпус электронного коммутатора и катушку зажигания; зачищать электроды боковых клемм и токоразностную пластину ротора; проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Зимняя эксплуатация

При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшип­ников его, кулачка, контактов прерывателя, центробеж­ного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конден­сатора.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Неисправности системы зажигания

Двигатель не запускается. Основные причины: непрохождение тока через контакты прерывателя (загрязнение или пригорание контактов прерывателя, образование бугорка и кратера на контактах (эрозия),  чрезмерное увеличение зазора между контактами или ослабление прижимной пружины, ослабление крепления или окисление наконечников проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проходах либо замыкание их на корпус, пробой конденсатора,  неразмыкание контактов прерывателя, нарушение зазора между контактами прерывателя, износ текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя); на коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика* (обрыв в проводах между датчиком — распределителем зажигания и коммутатором, неисправность бесконтактного датчика); не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания* (обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания, неисправность коммутатора, не замыкаются контакты выключателя или контакты реле зажигания); отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания ( неплотность посадки в гнездах или обрыв (окисление) наконечников проводов высокого напряжения, сильное повреждение проводов или контактного уголька, зависание уголька в крышке распределителя зажигания, утечка тока через трещины (прогары) либо влагу в крышке или роторе распределителя зажигания, перегорание резистора в роторе распределителя зажигания); нарушение порядка присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания; несоответствие норме зазора между электродами или замасливание свечей зажигания; повреждение свечей зажигания (трещины на изоляторе*); неправильная установка момента зажигания.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Регулировка угла опережения зажигания с помощью кон­трольной лампы

1. Установить поршень первого цилиндра в положение кон­ца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную проб­ку и проворачивать коленчатый вал до момента вытал­кивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания. 2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положение, при котором его контакт будет совпадать с боковой клеммой крышки для провода к первому цилин­дру, и вставить распределитель в гнездо блока. 3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацепление с приводом и завернуть вручную гайку ( ки ) крепления корпуса распределителя (датчика-распредели­теля). 4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого на­пряжения распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание. 5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сто­рону определить момент включения-выключения лам­пы и зафиксировать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего установить на место крышку рас­пределителя. 6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с учетом направления вращения ротора рас­пределителя. При подрегулировке угла опережения за­жигания, когда распределитель уже установлен на дви­гателе при проверке, производится только совмеще­ние установочных меток и выполнение работ, указан­ных в п. 4—6. Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно произвести на автомобиле во время движения. Для этого на автомобиле с прогретым дви­гателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дрос­сельную заслонку. При этом в двигателе должны прослу­шиваться несильные и быстро исчезающие детонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком поз­днее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования

Ввертывают свечу в камеру и насосом создают давление в камере 8—10 кгс/см2. Подключают высоковольтный провод от катушки зажигания к свече. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2—3 с наблюдают за искрообразованием между электродами свечи через смотровые окна и в зеркале У исправной свечи искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода наблюдается светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно в зеркале. Аппараты системы зажигания проверяют на стендах КИ-968, СПЗ-8М, Э-208, Э-205, а также с помощью приборов Э-213, Э-214, Э-203 и др.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Определение технического состояния системы зажигания двигателей: Проверка катушки зажигания

Перед проверкой убедитесь, что пробка отверстия в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. В противном случае (пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания заливочной массы) замените катушку зажигания. Затем надо проверить: цепь первичной обмотки омметром (рис. 11, а), подсоединив его к клеммам катушки зажигания (сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6…0,9 Ом); цепь вторичной обмотки катушки зажигания (рис. 11, б), подсоединив омметр к клеммам катушки (сопротивление цепи должно быть в пределах 6,3…9,3 кОм).

Изображение слайда
1/1