Презентация на тему: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей

Реклама. Продолжение ниже
Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей
1. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ )
2. Контроль состояния КШМ и ГРМ
3. Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях
4. Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры
5. Упругость клапанных пружин
6. Оптимальное давление в цилиндрах
7. Рекомендации по ГРМ
1/8
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (939 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей

Выполнил: Пологов А.А. Группа 18ТОР-1

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ )

Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма : 1. Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике 2. Количество газов, прорывающихся в картер 3. Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры Проверка технического состояния механизма газораспределения : 1. Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры 2. Изменение разрежения во впускном трубопроводе 3. Упругость клапанных пружин

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 2. Контроль состояния КШМ и ГРМ

Техническое состояние этих механизмов можно определять: 1. по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки; 2. по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия; 3. по разрежению во впускном трубопроводе; 4. по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя; 5. по утечке газов (воздуха) из цилиндров; 6. По наличию стуков в двигателе. Угар масла в малоизношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1-0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением. Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки. Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана. Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате большой вязкости или засорения масляной магистрали. Компрессия служит показателем герметичности цилиндров двигателя и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. Герметичность цилиндров может быть определена  компрессометром.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 3. Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях

Заключение о состоянии КШМ можно сделать по величине зазоров в его сопряжениях. Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике замеряют устройством КИ-11140 ГОСНИТИ. Для измерения зазоров необходимо: 1. установить  поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и застопорить коленчатый вал 2. закрепить устройство в головке цилиндров вместо форсунки, ослабив стопорный винт и приподняв направляющую с индикатором и штоком вверх 3. опустить направляющую до упора штока в днище поршня (натягом) и зафиксировать ее винтом 4. присоединить распределительный трубопровод компрессорно-вакуумной установки к штуцеру пневматического приемника 5. включить установку и довести давление и разрежение в ее ресиверах соответственно до 0,06—0,1 МПа и 0,06—0,07 МПа 6. выполнить два-три цикла подачи в надпоршневым пространство давления и разрежения переключением распределительного крана до получения стабильных показаний индикатора 7. соединить краном ресивер сжатого воздуха с надпоршневым пространством и настроить индикатор на нуль 8. плавно соединить ресивер разреженного воздуха с надпоршневым пространством и зафиксировать по индикатору сначала зазор в соединении поршневой палец — верхняя головка шатуна, затем суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике 9. Зазоры в КШМ измеряют 3-кратно и принимают среднее значение. 10. Если зазоры хотя бы у одного шатуна превышают допустимые значения, двигатель подлежит ремонту.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: 4. Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры

Измеряют прибором К-69М. Сжатый воздух подается в цилиндр от компрессорной установки через штуцер, ввернутый в отвер­стие свечи зажигания или форсунки, при неработающем двигателе. Рукояткой редуктора давления 11 прибор на­страивают так, чтобы при полностью закрытом клапане 4 штуцера 6 стрелка манометра 7 находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу — против деления 100 %. Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень в положение конца такта сжа­тия (в этот момент свисток-сигнализатор, надетый на штуцер, перестает свистеть). Сняв свисток, надевают на штуцер быстросъемную муфту соединительного шлан­га прибора. Как только стрелка прибора остановится, определяют расход сжатого воздуха, подаваемого в ци­линдр, и сравнивают его с предельным значением Если расход превышает, предельное значение, возможны следующие неисправности: 1. зависание, обогревание клапанов (слышен сильный шум через отверстие для свечей); 2. поломка или пригорание колец (слышен сильный шум через масло заливную горловину); 3. прогорание про­кладки головки цилинд­ров (наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком при смачивание места их стыка мыльной эмульсией или в заливкой горловине радиатора); 4. прогорание перемычек прокладки между цилиндрами (слышен сильный шум воздуха, перетекающего в смеж­ный цилиндр).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 5. Упругость клапанных пружин

Проверяют как без снятия их с двигателя, так и после разборки кла­панного механизма. Для контроля пружин непосредст­венно на двигателе снимают крышки клапанного меха­низма и устанавливают поршень в ВМТ при такте сжа­тия. Прибор КИ-723 ставят ножками  3  на тарелку клапанной пружины, перемещают подвижное кольцо 5 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку  1  до тех пор, пока клапанная пружина не ося­дет на 0,5...1мм. Затем прибор снимают с клапана, фик­сируют его показания и повторяют измерение. Если уси­лие сжатия пружины окажется меньше предельного, пру­жину необходимо заменить или подложить под нее прок­ладку.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 6. Оптимальное давление в цилиндрах

На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами: 1. старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5); 2. современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз; 3. дизель с величиной сжатия 16–24. Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение дизельного топлива происходит от сильного сжатия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей: 7. Рекомендации по ГРМ

Необходимо ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двигателя обращать внимание на отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала. После первых 2000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем через 30 000 км нужно подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала в установленной последовательности. После каждых 15 000 км пробега нужно проверять степень натяжения и состояние ремня привода распределительного вала и при необходимости натягивать его. Если на ремне обнаруживаются различные складки, трещины, расслоения, замасливания, а также разлохмачивания, то такой ремень может разорваться при работе двигателя, и он должен быть заменен до этого срока. При замасливании ремень тщательно протирают ветошью, которую предварительно смачивают бензином. После каждых 30 000 км пробега необходимо проверять и при необходимости регулировать величину теплового зазора клапанов. При необходимости (при появлении частого металлического стука) проверку и регулировку величины теплового зазора клапана проводят раньше 30 000 км пробега. Кроме этого каждые 60 000 км пробега следует производить замену зубчатого ремня привода распределительного вала.

Изображение слайда
1/1