Презентация на тему: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей

Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ)
Контроль состояния КШМ и ГРМ
Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях
Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры
Упругость клапанных пружин
Оптимальное давление в цилиндрах
Рекомендации по ГРМ
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
1

Первый слайд презентации: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей

Работу выполнил Студент группы: 18ТОР-1 Вечеров Дмитрий

Изображение слайда
2

Слайд 2: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ)

Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма. - Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике - Количество газов, прорывающихся в картер - Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры Проверка технического состояния механизма газораспределения. - Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры - Изменение разрежения во впускном трубопроводе - Упругость клапанных пружин

Изображение слайда
3

Слайд 3: Контроль состояния КШМ и ГРМ

Техническое состояние этих механизмов можно определять: по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки; по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия; по разрежению во впускном трубопроводе; по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя; по утечке газов (воздуха) из цилиндров; наличию стуков в двигателе. Угар масла в малоизношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1-0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением. Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки. Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана. Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате большой вязкости или засорения масляной магистрали. Компрессия служит показателем герметичности цилиндров двигателя и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. Герметичность цилиндров может быть определена  компрессометром.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Определение состояния КШМ по зазорам в его сопряжениях

Заключение о состоянии КШМ можно сделать по величине зазоров в его сопряжениях. Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике замеряют устройством КИ-11140 ГОСНИТИ. Для измерения зазоров необходимо: установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия и застопорить коленчатый вал закрепить устройство в головке цилиндров вместо форсунки, ослабив стопорный винт и приподняв направляющую с индикатором и штоком вверх опустить направляющую до упора штока в днище поршня (натягом) и зафиксировать ее винтом присоединить распределительный трубопровод компрессорно-вакуумной установки к штуцеру пневматического приемника включить установку и довести давление и разрежение в ее ресиверах соответственно до 0,06—0,1 МПа и 0,06—0,07 МПа выполнить два-три цикла подачи в надпоршневым пространство давления и разрежения переключением распределительного крана до получения стабильных показаний индикатора соединить краном ресивер сжатого воздуха с надпоршневым пространством и настроить индикатор на нуль плавно соединить ресивер разреженного воздуха с надпоршневым пространством и зафиксировать по индикатору сначала зазор в соединении поршневой палец — верхняя головка шатуна, затем суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике Зазоры в КШМ измеряют 3-кратно и принимают среднее значение. Если зазоры хотя бы у одного шатуна превышают допустимые значения, двигатель подлежит ремонту.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Расход сжатого воздуха, подаваемо­го в цилиндры

Измеряют прибором К-69М. Сжатый воздух подается в цилиндр от компрессорной установки через штуцер, ввернутый в отвер­стие свечи зажигания или форсунки, при неработающем двигателе. Рукояткой редуктора давления 11 прибор на­страивают так, чтобы при полностью закрытом клапане 4 штуцера 6 стрелка манометра 7 находилась против нулевого деления, а при полностью открытом клапане и утечке воздуха в атмосферу — против деления 100 %. Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень в положение конца такта сжа­тия (в этот момент свисток-сигнализатор, надетый на штуцер, перестает свистеть). Сняв свисток, надевают на штуцер быстросъемную муфту соединительного шлан­га прибора. Как только стрелка прибора остановится, определяют расход сжатого воздуха, подаваемого в ци­линдр, и сравнивают его с предельным значением Если расход превышает, предельное значение, возможны следующие неисправности: зависание, обогревание клапанов (слышен сильный шум через отверстие для свечей); поломка или пригорание колец (слышен сильный шум через масло заливную горловину); прогорание про­кладки головки цилинд­ров (наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком при смачивание места их стыка мыльной эмульсией или в заливкой горловине радиатора); прогорание перемычек прокладки между цилиндрами (слышен сильный шум воздуха, перетекающего в смеж­ный цилиндр).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Упругость клапанных пружин

Проверяют как без снятия их с двигателя, так и после разборки кла­панного механизма. Для контроля пружин непосредст­венно на двигателе снимают крышки клапанного меха­низма и устанавливают поршень в ВМТ при такте сжа­тия. Прибор КИ-723 ставят ножками  3  на тарелку клапанной пружины, перемещают подвижное кольцо 5 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку  1  до тех пор, пока клапанная пружина не ося­дет на 0,5...1мм. Затем прибор снимают с клапана, фик­сируют его показания и повторяют измерение. Если уси­лие сжатия пружины окажется меньше предельного, пру­жину необходимо заменить или подложить под нее прок­ладку.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Оптимальное давление в цилиндрах

На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами: старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5); современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз; дизель с величиной сжатия 16–24. Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Определение технического состояния КШМ и ГРМ двигателей: Рекомендации по ГРМ

Необходимо ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двигателя обращать внимание на отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала. После первых 2000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем через 30 000 км нужно подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала в установленной последовательности. После каждых 15 000 км пробега нужно проверять степень натяжения и состояние ремня привода распределительного вала и при необходимости натягивать его. Если на ремне обнаруживаются различные складки, трещины, расслоения, замасливания, а также разлохмачивания, то такой ремень может разорваться при работе двигателя, и он должен быть заменен до этого срока. При замасливании ремень тщательно протирают ветошью, которую предварительно смачивают бензином. После каждых 30 000 км пробега необходимо проверять и при необходимости регулировать величину теплового зазора клапанов. При необходимости (при появлении частого металлического стука) проверку и регулировку величины теплового зазора клапана проводят раньше 30 000 км пробега. Кроме этого каждые 60 000 км пробега следует производить замену зубчатого ремня привода распределительного вала и маслоотражательных

Изображение слайда