Презентация на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Таблица 1 - Ресурс агрегатов до 1-го капитального ремонта для I категории условий эксплуатации
Таблиц а 2 - Затраты на текущий ремонт в эксплуатации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Таблица 3 - Влияние условий эксплуатации на расход запасных частей
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (108 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Как уже отмечалось, при нормировании ресурсов применяются показатели — средний и гаммапроцентный (при 85—90 %) ресурсы, определяемые по результатам наблюдений или по отчетным данным. Нормы по указанным показателям обычно устанавливаются для следующих случаев: ресурс агрегатов до первого капитального ремонта (таблица 1) при работе в определенных условиях эксплуатации;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Таблица 1 - Ресурс агрегатов до 1-го капитального ремонта для I категории условий эксплуатации

Автомобили Ресурс, тыс.км Двигателя Коробки передач Заднего моста Переднего моста ГАЗ-53А 200 250 250 250 ЗИЛ-130 250 300 300 300 МАЗ-5335 275 275 320 320 КамАЗ-5320 300 300 300 300 ГАЗ-24-01 200 250 300 300 ПАЗ-672 180 180 180 150 ЛиАЗ-677М 200 200 300 210

Изображение слайда
4

Слайд 4: Таблиц а 2 - Затраты на текущий ремонт в эксплуатации

Автомобили Затраты, руб./1000 км Всего Зарплата Запасные части Материалы ГАЗ-24-01 7,27 3,73 2,15 1,39 ЛиАЗ-677М 20,79 8,66 8,17 3,96 КамАЗ»5320 21,57 8,60 7,89 5,08

Изображение слайда
5

Слайд 5

средний срок службы (в годах) или ресурс автомобиля до списания. Данные таблицы 1 используются при определении средних программ по капитальному ремонту агрегатов на данном АТП или отрасли, а также при определении норм расхода запасных частей, необходимых при капитальном ремонте. Нормы ограничивают ресурс снизу, т. е. фактические ресурсы должны быть с определенной вероятностью не ниже нормативных.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Нормы расхода запасных частей и материалов необходимы при планировании их производства и для определения объема заказа, запасов, а также затрат на запасные части для данного АТП или группы, отрасли. Применяются укрупненные и номенклатурные нормы. Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы в эксплуатации (таблица 2) служат для целей планирования ТО и ремонта.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В среднем в расходах на текущий ремонт запасные части составляют 40 %, а материалы 15 %. Указанные нормы, носящие отраслевой характер, определяются на основании фактических затрат, а также расчетно по ресурсу и цене конкретных деталей и могут корректироваться для конкретного АТП. Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год. В общем случае норма расхода запасных частей ( Н ) определяется с использованием ведущей функции потока замен соответствующей детали т. е.

Изображение слайда
8

Слайд 8

где t — продолжительность периода (в годах), для которого получено значение Ω ( t ) и определяется соответствующая норма. Для оценки фактического расхода и норм применяются приближенные методы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Метод I — по ресурсу до 1-й замены: где L r —* годовой пробег автомобиля; L 1 — ресурс до первой замены (восстановления) детали; η — коэффициент восстановления ресурса. Например: L 1 =50 тыс. км; η =0,6; L г = 40 тыс. км. Тогда Н 1, = 100*40/(0,6*50) = 133 детали в год на 100 автомобилей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Метод II — по числу замен детали за срок службы t a автомобиля: Для тех же условий и при ta =10 лет H 11 = 117 деталей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Метод III — по числу замен с учетом вариации ресурса детали v. Для деталей с ресурсом, сопоставимым со среднегодовым пробегом автомобиля L г средняя норма расхода определяется за полный срок службы но формуле При тех же исходных данных и ко­эффициенте вариации v = 0.2 Н 111 = 122 детали, а при v = 0,8 H 111 = 126 деталей, т. е. вариация увеличивает норму расхода деталей. При увеличении интенсивности эксплуатации L r,, т. е. сокращении срока службы автомобиля t a, норма расхода деталей возрастает.. Так, при L Г = 25 тыс. км ( t а = 16 лет) H III = 77,

Изображение слайда
12

Слайд 12

а при L r = 60 тыс. км ( ta = 6 лет) H III =183. Расход запасных частей зависит от условий эксплуатации (таблица 3). Фактический расход запасных частей с учетом категории условий эксплуатации не должен превышать нормативы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Таблица 3 - Влияние условий эксплуатации на расход запасных частей

Категория условий Расход запасных частей, % Автомобиль Двигатель I 100 (условно) II 110 110 III 125 140 IV 140 165 V 165 200

Изображение слайда
14

Слайд 14

Расход запасных частей возрастает также при сокращении ресурса деталей при последующих заменах, т. е. уменьшении η. Если на автомобиле применяется несколько одинаковых деталей или узлов, то норма соответственно увеличивается. Таким образом, для определения норм расхода запасных частей необходимы сведения по надежности деталей, интенсивности эксплуатации и сроку службы автомобиля до списания.

Изображение слайда
15

Слайд 15

ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ На расход запасных частей оказывают влияние следующие основные факторы: сокращение надежности (ресурса) до первой и последующих замен (качество изготовления, ТО и ремонта); ухудшение качества восстановления; увеличение вариации ресурса детали; увеличение интенсивности эксплуатации (суточного и годового пробега); • увеличение общего срока службы автомобиля га (старение ).

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И НОРМ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

наиболее точную оценку дает первый метод - по Ω ( x ); при малых ресурсах деталей ( L 1 < L i ) расхождение между методами незначительно; при оценке расхода только по ресурсу до первой замены погрешность наибольшая; учет вариации ресурса детали дает значительное уточнение норм при больших вариациях ( v > 0,3 + 0,4 ) и значительных ресурсах деталей l 1 > L r Таким образом, наличие объективной информации по надежности и условиям эксплуатации автомобилей ( Lr, La ) позволяет повысить точность определения норм, обеспечить надежную работу автомобилей, сократить затраты на запасные части.

Изображение слайда