Презентация на тему: Опорные схемы

Опорные схемы
Теоретические основы БМ
Цели БМ: экономические и социальные
Содержание БМ:
БМ как процесс
Правовые основы БМ
Минимальный набор структурных подразделений банка :
Подходы к построению орг.структур:
Функциональный подход – выделение структурных подразделений по выполняемым функциям, т. е. департаментализация в соответствии с орг.ресурсами
Функциональный подход
Дивизиональный подход: характерен для крупных банков
Дивизиональный подход
Матричный подход – объединение функционального и дивизионального
Матричный подход
Этапы Стратегического планирования :
Финансовое планирование
Система сбалансированных показателей эффективности
Система К PI - 4 «перспективы»:
Контроль как функция управления
Внешний контроль
Внутренний контроль
Направления контроля:
Принципы работы службы внутреннего контроля:
Персонал банка – совокупность специалистов, объединенных общими целями, отвечающих требованиям кадровой политики банка
Кадровая служба или HR
Мотивация работников материальные стимулы
Морально-психологические стимулы
Управление СК - целенаправленная деятельность по воздействию на СК, его величину и пропорции между элементами для достижения определенных параметров, прежде
Объект управления :
Этапы управления СК
Основные источники наращивания СК:
Достаточность капитала
Для российских банков
Банковский риск (БКБН)
По источнику риска:
Другие классификационные признаки
Риск-менеджмент – система управления риском и экономическими отношениями, возникающими в процессе управления.
Управление рисками
1/38
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (286 Кб)
1

Первый слайд презентации: Опорные схемы

Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Теоретические основы БМ

Теория менеджмента Теория фин. менеджм Теория банк.дела Теория психологии Математика,статистика и др. 1.Портфельная 2.Структуры капитала 3.Агентских отношений Тема 1

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цели БМ: экономические и социальные

Экономические (Максимизация прибыли ?) Максимизация рыночной стоимости банка, долгосрочная прибыль, рост объемов операций, Социальные : макроуровень - содействие развитию экономики микроуровень - удовлетворение потребностей клиентов Тема 1

Изображение слайда
4

Слайд 4: Содержание БМ:

У денежными потоками (кэш-менеджмент) У проектами У прибылью и ликвидностью через У активами и пассивами Риск-менеджмент У продуктами (+маркетинг) - У операциями как процессами и технологиями - У обеспечением деятельности – оргструктура, инф.системы - У филиалами и подразделениями - У персоналом и культурой. Тема 1

Изображение слайда
5

Слайд 5: БМ как процесс

1 Разработка и принятие УР, его реализация 2 Информ. обеспечение БМ 3. Экономический механизм БМ 4 Управление банк. деятельностью 5 Управление персоналом 6.Управление предпринимательской средой Тема 1

Изображение слайда
6

Слайд 6: Правовые основы БМ

Нормы Конституции РФ, относящиеся к банковской деятельности; Общие законы: ГК, ФЗ; Специальные законы; Нормативные акты ЦБ РФ (инструкции, положения); Международные правовые акты (правила, конвенции, стандарты); Локальные правовые акты (Уставы банков, инструкции )

Изображение слайда
7

Слайд 7: Минимальный набор структурных подразделений банка :

Совет банка (орган учредителей) Правление/Совет директоров Управляющие подразделения Финансовые Банковские подразделения Обеспечивающие Тема 2

Изображение слайда
8

Слайд 8: Подходы к построению орг.структур:

Функциональный Дивизиональный Матричный Нетрадиционные: командный и сетевой Тема 2

Изображение слайда
9

Слайд 9: Функциональный подход – выделение структурных подразделений по выполняемым функциям, т. е. департаментализация в соответствии с орг.ресурсами

Характерен для небольших банков Тема 2

Изображение слайда
10

Слайд 10: Функциональный подход

Достоинства: - высокий уровень спец-и служащих, - отработанность обслуживания в пределах одного отдела, - экономия на упр.расходах, - высокий тех. уровень решения проблем однофункц.характера Недостатки : - для клиента затруднено комплексное обслуживание, - для сотрудников – рутина, снижение мотивации, затруднение карьеры, - эффект бутылочного горла, - «функционализм» и размывание общей цели банка. - руководители д.б. специалистами Тема 2

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дивизиональный подход: характерен для крупных банков

По клиенту По продукту По региону По зонам бизнеса Тема 2

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дивизиональный подход

Достоинства: - гибкость и адаптивность, - командная цепочка короче, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - высокий уровень решения проблем межфункц.характера Недостатки : - дублирование ресурсов, - раздувание аппарата, - конкуренция за ресурсы - «продуктивизм» и размывание общей цели банка. -уровень специализации невысок Тема 2

Изображение слайда
13

Слайд 13: Матричный подход – объединение функционального и дивизионального

Функциональный + дивизиональный по клиенту = 2мерная матрица Функциональный + географический дивизиональный= 2мерная матрица Функциональный + (географический + клиентский ) дивизиональный = 3мерная Функциональный + (географический + клиентский + зональный) дивизиональный = 4мерная Тема 2

Изображение слайда
14

Слайд 14: Матричный подход

Достоинства: - эффективно используются чел. ресурсы, обучение сотрудников -содействует командной работе, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - при принятии решений учитывается больше точек зрения Недостатки : - дуализм - сложность для восприятия персонала, -меньше межличностных контактов – выше управляемость

Изображение слайда
15

Слайд 15: Этапы Стратегического планирования :

1.Анализ результатов деятельности за 2-3 года 2.Анализ внеш. среды 3. Информ база 4. SWOT –анализ 5.Стратег. задачи 6.Разработка стратегии 7.Корректировка долгосрочных задач 8.Выявление отклонений и возможностей исправления. 9.Составление нового бизнес-плана 10.Корректировка стратег.плана Стратегический план Бизнес- план Миссия Тема 3

Изображение слайда
16

Слайд 16: Финансовое планирование

Согласует планы развития с ресурсным потенциалом Формирует совокупность бюджетов ( поэтому некоторые авторы приравнивают к бюджетированию ) стратегического плана бизнес-планов перспективный фин.план текущих планов операционных фин.планов Устанавливает финансовые показатели. обеспечивающие реализацию стратегии Тема 3

Изображение слайда
17

Слайд 17: Система сбалансированных показателей эффективности

Основа - ключевые показатели результативности ( KPI) Позволяет переводить стратегические цели банка в четкий план оперативной деятельности подразделений и отдельных сотрудников 4 группы показателей, сбалансированные в рамках единой фин.модели Тема 3

Изображение слайда
18

Слайд 18: Система К PI - 4 «перспективы»:

Тема 3

Изображение слайда
19

Слайд 19: Контроль как функция управления

Тема 4

Изображение слайда
20

Слайд 20: Внешний контроль

Государственный Центральный банк АСВ Налоговые органы Антимонопольные органы Минюст и др Независимый Аудиторы Тема 4

Изображение слайда
21

Слайд 21: Внутренний контроль

Тема 4

Изображение слайда
22

Слайд 22: Направления контроля:

Тема 4

Изображение слайда
23

Слайд 23: Принципы работы службы внутреннего контроля:

Независимость Объективность и беспристрастность Профессиональная компетентность Ответственность Тема 4

Изображение слайда
24

Слайд 24: Персонал банка – совокупность специалистов, объединенных общими целями, отвечающих требованиям кадровой политики банка

Руководящий состав и подчиненные По департаментам и отделам По виду участия в бизнес-процессе: фронт-офис и бэк-офис Тема 5

Изображение слайда
25

Слайд 25: Кадровая служба или HR

Планирование текущих и перспективных потребностей в кадрах Подбор и комплектование кадров Формирование резерва на повышение Оценка персонала (многосторонняя) Разработка системы мотивации Управление развитием и обучением Тема 5

Изображение слайда
26

Слайд 26: Мотивация работников материальные стимулы

Оплата труда основная Гарантируемые оклады Негарантируемые - скользящие Оплата труда дополнительная – премии, бонусы, доплаты Индивидуальные Коллективные Социальные льготы Дополнительные отпуска Тема 5

Изображение слайда
27

Слайд 27: Морально-психологические стимулы

Благодарность или выговор Делегирование полномочий Направление на обучение Резерв на повышение и т.д. Тема 5

Изображение слайда
28

Слайд 28: Управление СК - целенаправленная деятельность по воздействию на СК, его величину и пропорции между элементами для достижения определенных параметров, прежде всего:

- выполнения требований регулирующих органов - максимизации прибыли и рыночной стоимости банка Тема 6

Изображение слайда
29

Слайд 29: Объект управления :

Тема 6

Изображение слайда
30

Слайд 30: Этапы управления СК

Тема 6

Изображение слайда
31

Слайд 31: Основные источники наращивания СК:

Тема 6

Изображение слайда
32

Слайд 32: Достаточность капитала

Тема 6

Изображение слайда
33

Слайд 33: Для российских банков

По абсолютной достаточности Для новых с 2012 г. – 300 млн.руб. Для функционирующих банков 180 млн.руб., с 2015 г. – 300 млн.руб. По адекватности капитала рискам – норматив Н1 (минимум 8%) + Н1.1 (4,5%) и Н1.2(6%) Тема 6

Изображение слайда
34

Слайд 34: Банковский риск (БКБН)

возможность понести потери в стоимости капитала банка (убыток) по всем направлениям деятельности банка, связанная с внутренними и внешними факторами неопределенности Отражено в документах ЦБ РФ, в т.ч. в Положении 242-П и письме 70-Т Тема 9

Изображение слайда
35

Слайд 35: По источнику риска:

Внешние Страновые,региональные Политические, юридические Экономические Технические внутренние связанные с активами связанные с пассивами забалансовые связанные с УАП (позиционные) прочие Тема 9

Изображение слайда
36

Слайд 36: Другие классификационные признаки

Тема 9

Изображение слайда
37

Слайд 37: Риск-менеджмент – система управления риском и экономическими отношениями, возникающими в процессе управления

Специальный вид менеджмента Может быть внешний по отношению к банку Чаще термин употребляется по отношению к внутренней системе интегрированного риск-менеджмента банка Тема 9

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Опорные схемы: Управление рисками

4.Компенсация 1.Идентификация 3.Минимизация 2.Измерение Тема 9

Изображение слайда