Презентация на тему: ОПЫТ С.Н. Лысенковой

ОПЫТ С.Н. Лысенковой
Биография
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
методика С.Н. Лысенковой
Технология С.Н. Лысенковой : перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
ОПЫТ С.Н. Лысенковой
Научные работы С.Н. Лысенковой
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (549 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОПЫТ С.Н. Лысенковой

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«У Софьи Николаевны на уроке – работа. Здесь ценят время и не тратят его зря. После “здравствуйте, дети” урок начинается сразу, без разбега. И учитель здесь – помощник, но без панибратства, он строг, но без крика, он играет на уроке, но эта игра присутствует лишь постольку, поскольку она необходима.» М. Дубровский

Изображение слайда
5

Слайд 5: методика С.Н. Лысенковой

Изображение слайда
6

Слайд 6: Технология С.Н. Лысенковой : перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс

Изображение слайда
7

Слайд 7

Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление.

Изображение слайда
9

Слайд 9

У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю».

Изображение слайда
10

Слайд 10

С помощью комментированного управления: средний и слабый тянутся за сильным учеником; развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка

Изображение слайда
12

Слайд 12

Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

В первом классе - без домашних заданий. Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить. Воспитание организованности в ребенке. Взаимодействие с родителями. Связь между годами обучения - преемственность. Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.           Л. Рыбина

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ОПЫТ С.Н. Лысенковой: Научные работы С.Н. Лысенковой

Лысенкова С.Н. Опорные схемы и повышение эффективности обучения. – М.: МГИУУ, 1972. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Педагогика, 1985. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, 1988. Лысенкова С.Н. Жизнь моя – школа или право на творчество. – М.: Изд-во “Новая школа”, 1995. Лысенкова С.Н. Я читаю, я считаю, я пишу. – М.: Изд-во “Школа-пресс”, 1997. Лысенкова С.Н. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1980. Лысенкова С.Н. Педагогика наших дней. – Краснодар: Краснодарское книжное изд-во, 1989

Изображение слайда