Презентация на тему: Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности

Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности Ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга
ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб
Задачи РЦ туристско-краеведческого кластера
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
МОДЕЛЬ туристско-краеведческого образовательного кластера Колпинского района Санкт-Петербурга
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (25896 Кб)
1

Первый слайд презентации: Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности Ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга

Самсонова Надежда Евгеньевна, директор ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб, Почетный работник общего образования РФ Макарский Анатолий Моисеевич, к.п.н. руководитель Ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга. Действительный член Русского Географического общества Действительный член Национальной Академии туризма Соколова Александра Александровна, д.г.н., доцент, методист Ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга Бочкарев Сергей Васильевич, тьютор Ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга

Изображение слайда
2

Слайд 2: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб

6 учебных отделов: ГПВ, прикладной, техники, туризма и краеведения, ОХВ, Экоцентр ; 2 опорных центра: по организации воспитательной работы и дополнительного образования в ОУ ; по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с учебными группами); 2 музея: Истории Колпино и земли Ижорской (с учебными группами); музей природы; Городской ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга; Центр раннего развития и досуга (с учебными группами); Информационно-методический отдел; Отдел воспитательной работы и досуга; Отдел технической эксплуатации (Передвижной мобильный комплекс); Бухгалтерия; Автохозяйство; Загородная база Коробицино ;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи РЦ туристско-краеведческого кластера

Задачи 1. Повышение привлекательности территории города Колпино Повышение публикационной активности педагогов Подготовка учебных пособий и УМК в рамках проекта «Ижорский край»: Учебно-методические пособия по краеведению Рабочие тетради для учащихся Краеведческий атлас Колпинского района и др. 2. Развитие научно-методической работы туристско-краеведческой направленности 3. Формирование эффективной системы сетевого взаимодействия 5. Повышение квалификации и вовлечение педагогов доп. образования в проектную туристско-краеведческую деятельность 4. Создание инновационных проектных команд

Изображение слайда
4

Слайд 4

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КЛАСТЕРА Основные направления деятельности Объединение имеющихся материально-технических, педагогических, информационно-методических ресурсов Колпинского района для: повышения квалификации по актуальным вопросам туристско-краеведческой и музейной деятельности; подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров; подготовки учебных пособий и УМК туристско-краеведческой направленности; повышения публикационной активности педагогов; организации проектной и исследовательской деятельности педагогов; методической поддержки и сопровождения туристско-краеведческой деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: МОДЕЛЬ туристско-краеведческого образовательного кластера Колпинского района Санкт-Петербурга

Ядром кластера в нашей модели является Дворец творчества детей и молодёжи Внутренними субъектами взаимодействия – отдел туризма и краеведения, музей «Истории Ижорской земли и города Колпина» и краеведческий клуб «Ижорский край». Социальные и сетевые партнёры – следующий субъектный элемент концентрической модели кластера. Сетевое взаимодействие субъектов туристско-краеведческого образовательного кластера базируется на согласованном взаимодействии с: Информационно-методическим центром Отделом образования Колпинского района.

Изображение слайда
6

Слайд 6

География участников научно-практической конференции « Колпинские чтения по краеведению и туризму», проводимой Ресурсным центром совместно с социальными партнерами Международные участники Кыргызская Республика Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Республика Украина

Изображение слайда
7

Слайд 7

Субъекты Российской Федерации

Изображение слайда
8

Слайд 8: ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА

В декабре 2019 года вышел тематический выпуск Всероссийского научно-методического журнала «География и экология в школе XXI века», посвященный детско-юношескому туризму и краеведению в Колпино и роли в его развитии ГБУДО ДТДиМ Колпинского района ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА «Дворец творчества детей и молодежи очень профессионально объединил в целостный творческий коллектив ученых, исследователей, путешественников, краеведов, учителей, студентов, школьников, которые и «в поле» работают, и обсуждают разнообразные проблемы на своих форумах и конференциях, и выпускают методическую и краеведческую литературу в помощь коллегам и всем заинтересованным лицам » Глава администрации Колпинского района Анатолий Анатольевич Повелий « На протяжении ряда последних лет ДТДиМ Колпинского района работает над построением системы непрерывного краеведческого образования. Открытие Ресурсного центра дополнительного образования туристско-краеведческой направленности на базе Дворца позволило систематизировать эту работу. Надеюсь, что опыт туристско-краеведческой работы, представленный колпинцами и учеными-методистами, сотрудничающими с нашим районом, будет интересен читателям журнала» Депутат, председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Юрьевна Киселева

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 2019 году сотрудники ГБУДО ДТДиМ подготовили и издали 6 учебных пособий по ДЮТ и краеведению В 2018-2019 гг. ДТДиМ издал 4 тома Материалов « Колпинских чтений по краеведению и туризму» и 1 сборник « Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум», позволяющие позиционировать и продвигать результаты научно-методической, педагогической и исследовательской деятельности педагогов не только Санкт-Петербурга, России, но и стран СНГ обмениваться опытом по вопросам туристско-краеведческой деятельности с обучающимися В течении трех последних лет Ресурсный центр занимал I место в XIV, XV и XVI Всероссийских конкурсах методических материалов в номинации «Учебное пособие» НАШИ ИЗДАНИЯ – победители Всероссийских конкурсов

Изображение слайда
10

Слайд 10

Коллектив авторов-составителей ДТДиМ под руководством директора Самсоновой Надежды Евгеньевны стал Лауреатом Международного конкурса «Золотой Компас» в номинации «Пропаганда лучшего научно-педагогического и методического опыта развития детско-юношеского туризма и краеведения». На конкурс были представлены изданные материалы 2-х конференций «Колпинские чтения по краеведению и туризму», проведенные Ресурсным центром ДТДиМ Колпинского района СПб в 2018-2019 Сборники включают 346 статей, авторы которых – педагоги дополнительного образования учителя, методисты, заведующие школьными музеями – 202; преподаватели вузов, научные сотрудники, из них; 126 кандидатов наук, 35 докторов наук, 2 члена-корреспондента РАН В 2019  г. Конференция проводилась в рамках 2019 Задачи конференций: популяризация разработок и опыта педагогов, реализующих программы туристско-краеведческой направленности, известных деятелей научной и образовательной сферы; сохранение единого интеллектуального пространства: создание площадки для обмена опытом в сфере детско-юношеского туризма и краеведения; повышение интереса к туристско-краеведческой деятельности и поиск новых форм подготовки методических материалов

Изображение слайда
11

Слайд 11

В ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района СПб 26 марта состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ в рамках расширенного заседания Президиума Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения (г. Москва) и бюро регионального филиала МАДЮТК Санкт-Петербурга 2020 год «КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДИССЕМИНАЦИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В рамках Круглого стола были представлены доклады педагогов и преподавателей университетов Санкт-Петербурга Были награждены лауреаты Международного конкурса МОО «МАДЮТК» призом «Золотой компас 2019» Педагоги дворца были награждены Почетными грамотами МОО «МАДЮТК» за развитие детско-юношеского туризма и краеведения

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Опыт программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности

Спасибо за внимание! 196653, Санкт-Петербург, Колпино ул. Стахановская, д. 14, лит. А. +7(812)417-3422 или +7(812)417-3636 (доб. 202) факс.: +7(812)417-3636 (доб. 231) dtdmklp@obr.gov.spb.ru makarski@mail.ru https://www.dtdm.spb.ru/ http://rc-dtdm.spb.ru/

Изображение слайда