Презентация на тему: г. Омск, 20 20

г. Омск, 20 20
Документы, регламентирующие организацию и проведение итогового сочинения (изложения)
Сроки
Публикация тем итогового сочинения (изложения) на открытых официальных ресурсах : ege.edu.ru  ( topic.ege.edu.ru) ege55. ru rustest.ru за 15 минут до
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено:
Система оценивания итогового сочинения (изложения)
Требования и критерии оценки
Внимание!
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году обучающиеся Х I (Х I ) классов, экстерны
Право на повторную проверку итогового сочинения (изложения)
Тематические направления итогового сочинения 20 20 /202 1 учебного года
Комментарии к тематическим направлениям
Комментарии к тематическим направлениям
Комментарии к тематическим направлениям
Комментарии к тематическим направлениям
Комментарии к тематическим направлениям
г. Омск, 2020
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1743 Кб)
1

Первый слайд презентации: г. Омск, 20 20

Министерство образования Омской области Итоговое сочинение (изложение)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Документы, регламентирующие организацию и проведение итогового сочинения (изложения)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Методические документы и материалы по проведению итогового сочинения (изложения) (письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86): Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году; Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения ) итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году ; Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения ) в 2020/2021 учебном году. Приказ Министерства образования Омской области от 20.10.2017 № 76 « Об утверждении Порядка проведения итогового  сочинения (изложения )»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Сроки

НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Продолжительность выполнения – 3 часа 55 минут (235 минут ) Для участников с ОВЗ время увеличивается на 1,5 часа Итоговое сочинение (изложение ) начинается в 10.00 часов по местному времени Срок действия итогового сочинения ( изложения) как допуск к ГИА – бессрочно. В случае предоставления сочинения при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования действительно в течение 4-х лет, следующих за годом написания сочинения Основной срок Дополнительные сроки 0 2.12.20 20 0 3.02.202 1 0 5.05.202 1

Изображение слайда
4

Слайд 4: Публикация тем итогового сочинения (изложения) на открытых официальных ресурсах : ege.edu.ru  ( topic.ege.edu.ru) ege55. ru rustest.ru за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени

Телефоны «горячих» линий: Министерство образования Омской области:   8 (3812) 24-76-89 КУ «Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области»:   8 (3812) 37-74-92

Изображение слайда
5

Слайд 5: Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено:

!! иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру !! справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари !! пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Система оценивания итогового сочинения (изложения)

«зачет» «незачет»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования и критерии оценки

Требование № 1 «Объем итогового сочинения» Требование № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» Критерии «Соответствие теме» «Аргументация. Привлечение литературного материала» «Композиция и логика рассуждения» «Качество письменной речи» «Грамотность»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Внимание!

л исты бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке

Изображение слайда
9

Слайд 9: Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году обучающиеся Х I (Х I ) классов, экстерны

1. Получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); 2. Удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований пункта 27 Порядка ; 3. Не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденным документально ); 4. Не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Право на повторную проверку итогового сочинения (изложения)

Предоставляется обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет»). Заявления для проведения повторной проверки подаются обучающимися или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течении двух рабочих дней, следующих за днем объявления результатов итогового сочинения (изложения ), в казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования » по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Тематические направления итогового сочинения 20 20 /202 1 учебного года

1. « Я и другие» 2. «Забвению не подлежит » 3. «Время перемен» 4. «Разговор с собой» 5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Комментарии к тематическим направлениям

1. «Забвению не подлежит» Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Комментарии к тематическим направлениям

2. «Я и другие» При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Комментарии к тематическим направлениям

3. «Время перемен» В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Комментарии к тематическим направлениям

4. «Разговор с собой» Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Комментарии к тематическим направлениям

5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: г. Омск, 20 20: г. Омск, 2020

Министерство образования Омской области Итоговое сочинение (изложение )

Изображение слайда