Презентация на тему: В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по

В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6492 Кб)
1

Первый слайд презентации

В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по дереву» Педагог: Акимова Р.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Русская культура многогранна по своим формам, стилям, идеям, краскам и другим художественным проявлениям. Среди всего разнообразия творческого наследия русской культуры особое значение имеют русские народные промыслы или, говоря иначе, народные промыслы России. Народные художественные промыслы России являются важнейшей частью культурного наследия нашей страны. Народные промыслы России По всей России существует центры народных промыслов, которые из года в год привлекают огромное количество потребителей и ценителей произведений народной культуры – как в России, так и за ее пределами.  Соприкасаясь с изделиями народных промыслов России, мы знакомимся с давними русскими традициями, с неповторимостью традиционной культуры нашей страны. Народные промыслы России популярны не просто так. Все дело в особой эстетике творчества русского народа, благодаря которой народные промыслы России стали востребованы и любимы для многих людей как особый тип искусства. Задание №3 гр. А,Б, на 08.06.2020

Изображение слайда
3

Слайд 3

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Народные промыслы представляют собой результат художественной деятельности народа в области ремесленного творчества. Произведения народных промыслов выполняются, как правило, с помощью ручного труда и не предполагают заводского производства культурных продуктов. Нужно отметить, что в результате художественной деятельности мастеров своего дела, появляются оригинальные произведения ремесленного производства, которые отличаются своим неповторимым дизайном, формами, творческим замыслом. Каждое изделие народного промысла – это результат художественного производства мастера своего дела. Примеры народных промыслов – это разнообразные изделия, произведенные в результате гончарного дела, резьбы по дереву, ткачества, декоративной росписи. Каждый народ славится своими видами народных промыслов, создавая удивительные произведения народной культуры. Кроме того, еще одной особенностью народных промыслов России следует назвать тот факт, что их название всегда связано с местом, в котором они зародились – с городом, селом, деревней. В качестве примера можно привести павлопосадские платки (город Павловский Посад), посуду гжель (город Гжель), вятскую игрушку (город Вятка), хохломскую роспись (село Хохлома) и пр.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рассмотрим наиболее популярные народные промыслы России, которые являются визитной карточкой русской народной культуры. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ На нижегородских ярмарках в селе Хохлома появились несколько веков назад оригинальные, яркие деревянные изделия народных промыслов, изготавливаемые и расписываемые в прилегающих к селу деревеньках. Для хохломской росписи, самой известной росписи в России, характерен особый стиль орнамента (с листьями, ягодами), которым художники украшали деревянные изделия – ложки, мисочки, ковшики и пр. Кроме того, для хохломских изделий присуще и доминирование определенной цветовой гаммы – красный, золотистый, черный цвета. Деревянная посуда, расписанная с помощью хохломы, в ХХ веке для многих стран стала узнаваемым символом России.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПАЛЕХСКАЯ РОСПИСЬ Палехская роспись появилась в России благодаря уникальному ремеслу, зародившемуся в далекие времена в селе Палех, расположенному на территории Ивановского региона. До ХХ века искусные мастера Палеха специализировались в области иконописи, унаследовав русские традиции расписывания икон. Однако свое второе рождения Палех пережил позже, когда получили широкую известность изделия с палехской росписью. Главной характерной чертой палехской росписи является тот факт, что мастера создают тонкую по исполнению работу, изображая сюжетные композиции на изделиях народного творчества. В качестве таких сюжетов, размещенных на черном фоне, выступают не только сцены повседневной жизни, но и эпизоды из литературных произведений, сказок, былин, песен и т.д.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

ФЕДОСКИНСКАЯ МИНИАТЮРА Рождение федоскинской миниатюры также тесно связано с мастерством жителей одного из подмосковных сел, а именно села Федоскино. Миниатюрные изделия, расписанные мастерами Федоскино, опять-же практически идентичны с палехским:  папье-маше, шкатулки и ларцы. Однако в отличие от палехской миниатюры, федоскинская появилась на два столетия раньше и стала результатом действительно народного искусства. Главным отличием федоскинской от палехской миниатюры считается не столько декоративная или высокохудожественная, сколько более «живая», повседневная роспись, привлекающая своей простой и реалистичностью. Кроме того, в качестве мотивов для федоскинской миниатюры мастерами выбирались сюжеты из крестьянской жизни, изображались русские девушки, тройки русских лошадей, зимние пейзажи, храмы, русские избы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Подмалевок – это грубая основа будущего изображения. Первым цветовым пятном на ней будет именно подмалевок. Подмалевок Допустим, главными элементами первой работы будут купавки – цветки, часто встречающиеся в городецкой росписи. Ниже центра вы, соблюдая композиционное равновесие, рисуете три круга. Два – насыщенно-голубых, один (центральный) – розовый. Далее вы берете синий и красный цвета, и рисуете на вершинах этих кругов кружки поменьше, которые будут немного заходить на основной круг. На этом выполнение первого этапа завершено. С подмалевком вы легко справитесь, но не всегда это очень просто. Дело именно в том, что круги должны быть ровные, что рисовать их нужно научиться сразу краской по фону и что, самое важное, они должны стать композиционным центром работы. Если баланса не случается, любой последующий декор будет напрасным. Теперь вернемся к изучению городецкой росписи. На любой, выбранной вами геометрической форме нарисуйте цветочную композицию, состоящую из городецких элементов (купавки, бутоны, розаны, листики).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Тенёвка На этом этапе городецкой росписи художник наводит лепестки. К моменту прорисовки лепестков круги, выполненные на этапе подмалевка, должны просохнуть. Когда краска просохла, яркой контрастной краской наводите лепестки. Прорисовывайте их без спешки – хоть они и не должны быть математически точны и ровны, сильные отклонения в прорисовке лепестков нарушают композиционную стройность изображения. Лепестки цветов могут совпадать с малым кругом на подмалевке. Это не обязательно, но обычно такое сочетание хорошо воспринимается на общем фоне. Настало время выполнить листочки и веточки. И здесь тоже нужно помнить о симметрии: она делает работу красивой, она свойственна городецкому промыслу, потому любые прочие эксперименты здесь не будут уместны. Новичкам не стоит браться за сложные украшательства зеленью: начните с малого, с пары листочков по бокам голубых купавок, и с небольших стебельков, усыпанных листиками, у вершины этих цветков. Когда писать будете увереннее, узоры можно усложнять. Но сначала следует научиться рисовать точно, симметрично, хорошо управляясь с цветом и формой. Двойного мазка в этой росписи нет, потому в ваших руках основные приемы промысла оживают и покоряются начинающим художникам.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Разживка Другое название этого этапа – оживка. Без него картинка не будет яркой, динамичной, не будет и законченной. Для разживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками. Выполняется оживка белой краской. Типичная ошибка начинающих – слишком много внимания уделяют они этому этапу. Работа обретает грузность, узор кажется слишком «кудрявым», избыточным, чрезмерным. Потому постарайтесь остановиться вовремя. Как нарисовать оживку в городецкой росписи, можно посмотреть на примерах классических работ. Там прослеживается и геометричность узоров, и их частота, и самые типичные приемы. Если не уверены, что сразу справитесь с этим этапом оттачивайте их на эскизах. Это укрепит умения.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по

Спасибо за внимание!

Изображение слайда