Презентация на тему: В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по

В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6498 Кб)
1

Первый слайд презентации

В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по дереву» Педагог: Акимова Р.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2

История возникновения росписи по дереву История возникновения росписи по дереву уходит в глубину веков — она возникла тогда, когда возникла сама живопись — более 30 тыс. лет назад. Человек украшал предметы быта и стены своих жилищ в целях внести в жизнь красоту и запечатлеть происходящие с ним события. Дерево всегда являлось самым доступным для отделки материалом — и именно роспись по дереву формировало изобразительное искусство и человеческую культуру вообще. К сожалению, дерево обладает меньшей долговечностью, чем, например, камень, поэтому до наших дней дошла лишь небольшая часть образцов деревянной росписи. Задание №2 гр. А,Б,В на 05.06.2020

Изображение слайда
3

Слайд 3

История росписи по дереву на Руси История возникновения росписи по дереву на территории нашего государство также насчитывает немалое количество веков. Корни этого искусства — в архаичных языческих временах. Тогда наши предки поклонялись природным стихиям, а также Перуну, Велесу и множеству других богов. Сюжеты древних мастеров деревянной росписи были посвящены, в основном, природе или символизировали здоровье, удачу и процветание. Деревянной росписью украшали фасады домов и внутренние интерьеры. Исторические памятники с образцами древнего искусства росписи сохранились до наших дней — дома с отделанными живописцами интерьерами можно увидеть на русском Севере. Крестьянские избы расписывались в основном изображениями цветов и птиц.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Северная роспись по дереву, технология которой отличалась отсутствием предварительного рисунка и вольными, размашистыми движениями кисти, применялась для украшения входных дверей, стен, мебели, посуды, сундуков, хомутов. Зимою русские северяне катались на украшенных росписью санях. Основные и самые древние школы русского искусства росписи по дереву — это Мезенская и Северодвинская. Позже возникли такие декоративно-прикладные направления, как Жостовская роспись, Палех и Хохлома. Мезенская роспись по дереву Это самая древняя художественная роспись на Руси. Короба, прялки, сундуки и посуда, расписанные северными мастерами были известны далеко за пределами Архангельской области — местности, где возникла эта школа. Самобытность мезенской росписи придавал неповторимый орнамент, каждая деталь которого имела глубокий смысл. Изображения зверей, птиц, растений несли в себе полноценное послание об окружающем художника мире. Мезенская роспись по дереву, технология которой предполагала использование только двух цветов — чёрного и красного (сажа и охра), наносилась с применением специальных инструментов — деревянной палочки, пера глухаря и кисточкой из человеческого волоса.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Северодвинская роспись по дереву Похожей по технологии и характеру рисунка на Мезенскую роспись является северодвинская техника отделки дерева. Самобытность северодвинской живописи в её яркости и графичности изображений. Любимым предметом украшения двинских художников были прялки, которые расписывались сюжетами из крестьянской жизни. Изображались свадьбы, гулянья, чаепития, сцены охоты. Также почти на всех предметах росписи присутствует растительный орнамент, свидетельствующий о любви художников к природе своего края. Помимо красного и чёрного, в северодвинской росписи присутствуют зелёный, голубой и жёлтый цвета. Со временем предпочтения северодвинских художников изменились, и предметами росписи стали другие бытовые предметы — кухонные доски, солонки, предметы мебели. Северодвинский стиль росписи часто называют «сельским ренессансом» за насыщенность цвета и живописность изображения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цветы, кусты и деревья в народе называли «волосы земли». Если же говорить в целом, то веточки с ягодами, деревья, растения с плодами и цветы символизировали достаток. Гирлянды, венки и букеты служили своеобразным шифром – пожеланием счастья. Сладкие плоды и ягоды – образы успеха. А сейчас вернёмся к заданию по изучению городецкой росписи. Типы орнамента в городецкой цветочной композиции: «Цветочная полоса» - ленточная орнаментальная композиция, применяют ее при росписи объемных предметов (шкатулок или солонок). Это наиболее простой тип городецкого орнамента.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Гирлянда»  — является вариацией «букета», два цветочка размещаются в центре, а в стороны от них уходят цветочки помельче вместе с листьями. Они могут быть вписанными в полосу, а также прямоугольник, круг. Такой тип орнамента применяют для росписи декоративных блюдец, шкатулок и разделочных досок.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Венок»  — схож с цветочной полосой, но его отличает замкнутость по краешку шкатулочки или блюдца. Чаще цветочные композиции симметричны относительно цветового решения и размещения мотивов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Ромб»  — вариация гирлянды, где по центру прописывается один или несколько центрообразующих цветков, бутоны и листья же плавно уменьшаются к вершинам ромба. На массивных шкатулках и прямоугольных досочках можно разглядеть такие элементы городецкой росписи.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Букет»  — симметричный орнамент, чаще использующийся на блюдах либо досках.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Нарисуйте цветочную композицию – наиболее часто встречающийся вид, так как он максимально прост и доступен. В не самом сложном рисунке может быть прорисован всего один цветок в обрамлении пышных листочков. Усложненная вариация предполагает полосу либо букет из цветочного орнамента.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Элементы городецкой росписи рисуем поэтапно, потому что последовательность выполнения очень важна в традиционном творчестве.. Первый этап : Подобрать рисунок Второй этап : Рисуем эскиз карандашом на альбомном листе, не забывая о традициях в городецкой росписи. Третий этап : По готовому рисунку выполняем подмалевок гуашевыми красками. Четвертый этап : Наносим на подмалевок « тенёвку » более темными цветами. Пятый этап : Последний этап при выполнении эскиза “оживка”. Наносим белым цветом приписки, оживляем работу. Шестой этап : Точно при такой же последовательности наносим рисунок на изделия, затем начинаем его расписывать гуашевыми красками. Желаю творческих успехов!

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: В олшебные узоры МБУДО « РГЦРТДиЮ «Созвездие» «ИЗО и роспись по

Спасибо за внимание!

Изображение слайда