Презентация на тему: Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал

Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал
Виадук
Немного истории
Октябские виадуки в Пермском крае
Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал
Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал
1/6
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1334 Кб)
1

Первый слайд презентации: Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал

Гилевой Софьей у ченицей 5Б класса Гимназии №3

Изображение слайда
2

Слайд 2: Виадук

Виадук – одно из самых интересных инженерных сооружений. Его название происходит от английского   Via – «через», Duct – «канал», и можно перевести как «проходящий через канал». Первые виадуки появились в Римской империи, где их строили на стратегически важных направлениях. Большое распространение виадуки получили в первой половине XX века, когда эти инженерные сооружения использовались при строительстве железных дорог. В Пермском крае находится 2 подобных объекта. Октябрьские виадуки в Пермском крае считаются одними из самых красивых в России.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Немного истории

Строительство виадуков на железных дорогах Российской империи начинается с развитием технологий начала XX века. Виадуки формируются из железобетонных конструкций, которые облицовывались природным камнем. Изготовление таких сооружений требовало большого количества сырья, в больших количествах добываемых в бассейне  реки Сылва. Близость ресурсов предопределил характер сооружаемых конструкций – вместо насыпи живописный виадук. В дальнейшем проявился главный минус такого решения – сооруженные по данным технологиям конструкции быстро изнашивались, и за полвека пришли в негодность.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Октябские виадуки в Пермском крае

Железная дорога между Казанью и Екатеринбургом в срочном порядке была сдана осенью 1918 года. Соединились пути в районе станции Щучье озеро (сегодня это поселок в Октябрьском районе Пермского края), в 20 километрах от которого был построен первый виадук. Однако из-за низкого качества государственная комиссия отказалась принимать ее в эксплуатацию. Окончательная сдача дороги между Казанью и Екатеринбургом произошла только в 1924 году. Наиболее сложный участок железной дороги проходил через Уральский хребет. Холмистая местность с множеством речек и оврагов, существенно осложняло процесс строительства. В некоторых участках было целесообразно строительство виадуков – это позволяли не делать большого количества насыпей и сконцентрироваться на прочных конструкциях. Всего на дороге было построено 7 виадуков!

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый виадук в Октябрьском районе находится на окраине поселка Бартым. Его строительство проходило в 1916-1918 годах. Сам виадук пересекает глубокий овраг и реку Ирень. Он состоит из 4 пролетов и находится в удовлетворительном состоянии. Длина виадука составляет приблизительно 100 метров. Если Вы хотите сделать красивые фотографии, то Вам необходимо доехать до виадука в поселке Бартым. Второй Октябрьский виадук находится у поселка Большой Сарс, что в 15 километрах от станции Бартым. Данный виадук состоит из 6 пролетов, его длинна составляет почти 200 метров. Виадук находится в худшем состоянии, но его окружают более живописные места. Внизу протекает красивая речка Сарс, придающая этому инженерному сооружению дополнительную живописью.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Октябрьский виадук в Пермском крае - путь через Урал

Летом 2019 года мы всей семьёй е здили на виадук, который находится в посёлке Бартым. Мне там очень понравилось, мы с братом еле-еле залезли на Виадук и на нем было так высоко, нам даже страшно стало.

Изображение слайда