Презентация на тему: Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей

Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
«НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье:
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Риски:
Ожидаемый результат:
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей.
Жестокое обращение с детьми
Опросник для ребенка "Наказания в семье"
Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком
Рекомендации для родителей
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1496 Кб)
1

Первый слайд презентации: Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей

Выполнил: студент группы №371 Хабибуллин Мурат

Изображение слайда
2

Слайд 2

Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Социальные функции семьи: Репродуктивная Хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта. Образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях Духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; Социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; Психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Изображение слайда
4

Слайд 4: НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ

Семья считается неблагополучной, если родители: • не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; • отрицательно влияют на их поведение; • жестоко обращаются со своими детьми; • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; • создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).

Изображение слайда
5

Слайд 5

В раннем возрасте неблагоприятные условия воспитания в семье вызывают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности, не позволяют ребёнку приобрести первоначальный жизненный опыт, знания, необходимые для нормального формирования сознания

Изображение слайда
6

Слайд 6: Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье:

социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями); социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители); криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Риски:

Нежелание родителей идти на контакт с. Предоставление родителями недостоверной информации (опросники, анкеты). Кратковременный эффект.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ожидаемый результат:

Повышение педагогической грамотности родителей. Уменьшение количества «неблагополучных» семей в рамках.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Профилактика — это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Необходимо также создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Жестокое обращение с детьми

Физическое насилие Нанесение ребенку физических травм Телесных повреждений использование в семье наказаний Вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя. Психологическое насилие Словесные оскорбления Унижение человеческого достоинства Демонстрация нелюбви, неприязни со стороны взрослых, Предъявление ребенку требований не соответствующих возрастным особенностям.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Опросник для ребенка "Наказания в семье"

1. Наказывали ли тебя дома? - да - нет 2. Должны ли наказывать родители? - да - нет 3. Как с тобой разговаривают родители? - нормально - по-дружески - в приказном тоне - по-разному 4. Как тебя наказывали дома? - ставили в угол - били - лишали любимого занятия - ругали - оскорбляли - выгоняли из дома - ограничивали в покупках - обижали при посторонних - читали нотации - прекращали общаться длительное время - ограничивали свободу 5. Какое наказание для тебя самое страшное? - слово - бьют - не общаться с родителями - другое (указать) 6. Наказывали  тебя в детском саду? - да - нет 7. Как к тебе относятся ребята в группе? - хорошо - плохо 8. Кто чаще тебя наказывал? - родители - воспитатели 10. Пытался ли ты защитить себя? - да - нет 11. Каким образом ты чаще пытался защитить себя? - самостоятельно - обращаюсь за помощью к кому-либо 12. Кому ты можешь рассказать о случившемся с тобой? - друзьям - родителям - брату или сестре - воспитателю - никому

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: - лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), - ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей: Рекомендации для родителей

Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях Не вините ребенка в своих собственных ошибках Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка Любите ребенка МУДРО!!!

Изображение слайда