Презентация на тему: П оиск ускользающей красоты

П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века
« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты
- Какие революционные изменения привнесли импрессионисты в живопись? - Что они хотели сказать своим современникам? -Как они это сделали? - Как их творчество
П оиск ускользающей красоты
ИМПРЕССИОНИЗМ
Сер 60-х годов 19 в. Париж
П оиск ускользающей красоты
«Салон Отверженных»
П оиск ускользающей красоты
15 апреля 1874 года в ателье Надара в доме №35 на бульваре Капуцинок открылась выставка "Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов", которую
Справка :
«Отверженные, но непобежденные»
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Клод Моне (1840-1926)
П оиск ускользающей красоты
«Дама в саду»
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Стог сена в Живерни
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Огюст Ренуар (1841-1919)
Портрет актрисы Жанны Самари
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Камиль Писсарро (1830 - 1903)
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Альфред Сислей 1839-1999
П оиск ускользающей красоты
«Регата в Хэмптон-Корте »
П оиск ускользающей красоты
Мост в Вильнев-ла-Гарен
П оиск ускользающей красоты
Эдгар Дега (1834-1917)
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Берта Моризо 1841-1895
Игра в прятки
Летний день
Ловля бабочек
Колыбель
КАК?
П оиск ускользающей красоты
ЧТО
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
Задание. Найдите картины в стиле импрессионизма:
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
П оиск ускользающей красоты
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Спасибо за работу!
1/79
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12124 Кб)
1

Первый слайд презентации: П оиск ускользающей красоты

«Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм.»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века

Изображение слайда
5

Слайд 5: Живописцы счастья» – художники -импрессионисты

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какие революционные изменения привнесли импрессионисты в живопись? - Что они хотели сказать своим современникам? -Как они это сделали? - Как их творчество повлияло на дальнейшее развитие искусства?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Определение импрессионизма Представители Как изображали Что изображали Что главное в импрессионизме Значение в мировом искусстве

Изображение слайда
8

Слайд 8: ИМПРЕССИОНИЗМ

(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Они внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Сер 60-х годов 19 в. Париж

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Салон Отверженных»

Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ. В разразившийся скандал вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, получившая выразительное название «Салон Отверженных». Годами приученная к официальному академическому искусству, публика пребывает в полном недоумении… Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: 15 апреля 1874 года в ателье Надара в доме №35 на бульваре Капуцинок открылась выставка "Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов", которую теперь все знают как "Первую выставку импрессионистов"

Изображение слайда
14

Слайд 14: Справка :

В 1874 году 62 - летний критик Луи Леруа обладал высокой репутацией в мире французского искусства. Как критик искусства, он пользовался влиянием, особенно потому что легкость его слога привлекала читателей, которым не нравилась тяжеловатая проза многих его коллег.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Отверженные, но непобежденные»

Эдуард Мане Клод Моне Камиль Писсарро Пьер Огюст Ренуар Эдгар Дега Альфред Сислей Берта Моризо

Изображение слайда
16

Слайд 16

Эдуард Мане (1832 - 1883)

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни» Эдуард Мане

Изображение слайда
18

Слайд 18

раве Олимпия Эдуард Мане «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Завтрак на траве

Изображение слайда
20

Слайд 20

Музыка в Тюильри

Изображение слайда
21

Слайд 21

«Бар в Фоли-Бержер»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Клод Моне (1840 - 1926)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Впечатление. Восход солнца

Изображение слайда
24

Слайд 24

Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца». « Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам». Максимилиан Волошин

Изображение слайда
25

Слайд 25: Клод Моне (1840-1926)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Стог сена в Живерни

Изображение слайда
27

Слайд 27: Дама в саду»

Изображение слайда
28

Слайд 28

Поле маков

Изображение слайда
29

Слайд 29

Паруса в Аржентейле

Изображение слайда
30

Слайд 30

Скалы в Бель-Иль

Изображение слайда
31

Слайд 31

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее. То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».

Изображение слайда
32

Слайд 32

Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками, заботясь только об общем впечатлении от увиденного. Клод Моне. Здание парламента в Лондоне.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Клод Моне. Парламент. Закат. Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза. Фото. Здание парламента в Лондоне.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Стог сена в Живерни

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Огюст Ренуар (1841-1919)

.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Портрет актрисы Жанны Самари

Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях

Изображение слайда
39

Слайд 39

Огюст Ренуар. «Ренуар превосходен в портретах. Он не только схватывает внешние черты, но и детально воссоздает их характер и внутренний мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной манере». Теодор Дюре. Прогулка Портрет Жанны Самари. Дама с веером. Спящая купальщица

Изображение слайда
40

Слайд 40

Девушка с веером

Изображение слайда
41

Слайд 41

Девушки в черном

Изображение слайда
42

Слайд 42

Портрет Жанны Самари

Изображение слайда
43

Слайд 43

«Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись моет быть очень большой живописью, оставаясь радостной ». Огюст Ренуар

Изображение слайда
44

Слайд 44: Камиль Писсарро (1830 - 1903)

Изображение слайда
45

Слайд 45

Вид в Шапиовале

Изображение слайда
46

Слайд 46

Оперный проезд в Париже. Набережная Малаке в солнечную погоду. Бульвар Монмартр в Париже. Камиль Писсарро.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Сена и Мост Искусств

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Альфред Сислей 1839-1999

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51: Регата в Хэмптон-Корте »

Изображение слайда
52

Слайд 52

Городок Вильнев-ла-Гаренн

Изображение слайда
53

Слайд 53: Мост в Вильнев-ла-Гарен

Сислей, Альфред.

Изображение слайда
54

Слайд 54

«Нужно, чтобы картина вызывала у зрителя те же чувства, которые переполняли художника, когда он смотрел на этот пейзаж». Сислей.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Эдгар Дега (1834-1917)

Изображение слайда
56

Слайд 56

Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) – живописи цветными карандашами или красочным порошком. Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри. Эдгар Дега Голубые танцовщицы. Танцовщицы на поклонах. Танцовщицы в зале для занятий.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Монотипия

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и праздничность спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).

Изображение слайда
62

Слайд 62

Голубые танцовщицы

Изображение слайда
63

Слайд 63

«Самое существенное, - это овладеть и суметь передать господствующий тон, на котором основана гармония картины».

Изображение слайда
64

Слайд 64: Берта Моризо 1841-1895

Изображение слайда
65

Слайд 65: Игра в прятки

Изображение слайда
66

Слайд 66: Летний день

Изображение слайда
67

Слайд 67: Ловля бабочек

Изображение слайда
68

Слайд 68: Колыбель

Изображение слайда
69

Слайд 69: КАК?

Теория цвета. Яркие и чистые краски. Растворение объемных форм. Жизнерадостность. Оригинальность пространственных построений. Фрагментарность, « кадровка », острота ракурсов. Выход на пленэр.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71: ЧТО

«Художник должен писать только то, что он видит, и как он видит!» Мимолётность. Отражение характера, духа эпохи.

Изображение слайда
72

Слайд 72

Основные черты живописи импрессионистов 1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление. 2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. 3. Очертания предметов нечётки. 4. Красочная палитра высветлена. 5. Они писали чистым, несмешанным цветом. 6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз. 7. Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета, такого цвета и его тень. 8. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. Они стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления. 9. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Р асширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Осип Мандельштам

Изображение слайда
74

Слайд 74: Задание. Найдите картины в стиле импрессионизма:

1 2 3 4

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78: ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ВАН ГОГ ПОЛЬ СЕЗАНН ПОЛЬ ГОГЕН ТУЛУЗ ЛОТРЕК СЁРА

Изображение слайда
79

Последний слайд презентации: П оиск ускользающей красоты: Спасибо за работу!

Изображение слайда