Презентация на тему: ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения

Реклама. Продолжение ниже
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
Пример задания 8:
Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:
2. Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения, например:
3.  Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например:
4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например:
5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например:
Как оформляем ответ
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
3. Внимательно читайте задание!
Например:
ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения
Шаблон презентации: Автор : Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
1/33
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (632 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Пример задания 8:

«Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Ответ: создают 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого

19.02.2019 3 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

19.02.2019 4 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Виды сказуемого 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое ( Люблю отчизну я, но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое ( Люблю грозу в начале мая.) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Повторим виды односоставных предложений 19.02.2019 10 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Назывные Определённо-личные Неопределённо-личные Безличные Главный член – подлежащее, выраженное существительным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошедшего вр. мн.ч. Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается безличными глаголами, безличной формой личного глагола, словами нет, не было (не оказалось, не удалось и др.), неопределённой формой глагола, неопределённой формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом; словами состояния; краткими страдательными причастиями в форме среднего рода со словом быть или без него 19.02.2019 11 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Великолепная погода! Вот и река. -------------------------------------------- Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл.) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.) По радио уже объявили посадку(мн.ч., прош. вр.) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Мне нездоровится. (безличный глагол) Светает. (безличный глагол) Веет ветерком. (безличная форма личного глагола) Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош. вр.) Друзей нет. Эту дверь не открыть. Быть бычку на верёвочке. На озеро Ивану так и не пришлось съездить. Было жарко. Об экзаменах уже сообщено. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:

1.   НФГ (глагол в неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения, например: Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - это обстоятельство цели, т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть. Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила, а нфг помочь является дополнением, т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 2. Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения, например:

Надеюсь, вы приедете вовремя. (Надеюсь - вводное слово, вы предете - грамматическая основа) Я думаю, всё  у тебя получится. (Я думаю - вводное предложение, всё получится - грамматическая основа) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: 3.  Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например:

Вот наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: 4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например:

Друзья, прекрасен наш союз ! (Друзья - обращение, союз прекрасен - грамматическая основа) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: 5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например:

Дом возводят строители. (Дом - это дополнение, т.к. стоит в В.п. возводят кого? что? дом, также слово дом не связано со сказуемым возводят по смыслу, потому что дом не может совершать указанное действие, строители возводят - грамматическая основа) 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Как оформляем ответ

19.02.2019 20 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная  с первой клетки. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Каждая буква записывается в отдельной клетке. Между словами клетка не пропускается. Запятая ставится в отдельной клетке. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то в бланке тире не писать. Например: Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так: яблокофрукт 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое.   Например: В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так: огонёкискрится. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе желательно писать  сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть.   Например:   Я прыгать от радости готов ! В бланке пишем так: яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я. В бланке пишем так: ябылпервым. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

8. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении. Например: Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали. В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

9. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например: Наш двор как сад. В бланке пишем так: дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетели Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять. 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Запомните также эти простые правила: 19.02.2019 28 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах! 2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать грамматическую основу! 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: 3. Внимательно читайте задание!

В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2. То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения, а из его части (безличного предложения), 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Например:

Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное. Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелосьесть ). 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

УДАЧИ на экзаменах! 19.02.2019 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
33

Последний слайд презентации: ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения: Шаблон презентации: Автор : Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области» 2013

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg - фон http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - перо http://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg - надпись. 19.02.2019 33 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже