Презентация на тему: ОГЭ 2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?

Реклама. Продолжение ниже
ОГЭ _2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?
Автор
ФИПИ http://www.fipi.ru
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
Структура экзаменационной работы (модель_2020)
Часть 1 варианта работы
Изменения в КИМ 1 части
Работа с заданиями №№2-19
Пример выполнения заданий 2-17
Пример выполнения заданий 2-17
Задания №№21-26
Пример задания 21 из демо-варианта
Пример выполнения задания 21
Объяснение правильности выбранного ответа 21(«слабые»)
Пример задания 22 из демо-варианта
Пример выполнения задания 22
Пример задания 23 из демо-варианта
Пример выполнения задания 23
Обучение выполнению задания 23
Пример задания 24 из демо-варианта
Пример выполнения задания 24
Пример выполнения задания 24
Пример задания 25 из демо-варианта
Пример выполнения задания 25
Обучение выполнению задания 25
Промежуточный вывод
Спасибо за внимание! Следующая встреча будет посвящена заданию №26 (№28 прежней версии экзаменационной работы)
1/27
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (368 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОГЭ 2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?

Павел Михайлович Скворцов кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе 06.11.2019

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Автор

Скворцов Павел Михайлович кандидат педагогических наук, доцент зам. декана педагогического факультета по научной работе Почётный работник общего образования РФ Председатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по биологии в г. Москве соавтор пособия по подготовке к итоговой аттестации по биологии «Я сдам ОГЭ! Биология. Типовые задания. Технология решения»

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ФИПИ http://www.fipi.ru

Демоверсии, спецификации, кодификаторы Открытый банк заданий ОГЭ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

1) число заданий сократилось с 32 до 30, 2) максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45. 3) Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), по сути, новая линия заданий 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г. объединились)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Структура экзаменационной работы (модель 2020)

Часть 1 – это 26 заданий, которые предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания), одной цифры или последовательности цифр. Приносит максимум (при безошибочном ответе) 34 балла Часть 2 – это 4 задания, которые требуют подробного развёрнутого ответа на вопросы. Приносит 11 баллов при безошибочном ответе Итого: 45 баллов за безошибочный ответ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Часть 1 варианта работы

Включает три составляющие: Задание №1 требует записи слова или словосочетания (стоимость – 1 балл) Задания №№ 2-19 (со второго по девятнадцатое) – выбор одного верного ответа из четырёх предложенных (стоимость – 1 балл) Задания №№20-26 требуют ответа в виде последовательности цифр и оцениваются в два балла и три балла.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Изменения в КИМ 1 части

Задание 1 – знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого (КЭС 2.2) Задание 2 – клетка (КЭС 2.1) Задание 3 – бактерии или грибы (КЭС 3.1 или 3.2) Задание 4 – растения (КЭС 3.3) Задание 5 – животные (КЭС 3.4) Задания 6-15 – человек и его здоровье – 10 заданий (КЭС 4.1-4.15) Задание 16 – экология (КЭС 5.1) Задание 17 – экология или эволюция (КЭС 3.5 или 5.2 или 5.3) Задание 18 – аналог задания 21 в версии 2019 года Задание 19 – аналог задания 22 в версии 2019 года

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Работа с заданиями №№2-19

При выполнении данного вида заданий ученику важно не только указать верный ответ, но и объяснить самому себе, почему выбранный ответ является правильным. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что выбранный ответ совпадёт с эталонным. Поэтому при повторении материала курса биологии важно отработать это действие. Объяснение должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся знания.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Пример выполнения заданий 2-17

Пример выполнения задания: Оболочка из клетчатки отсутствует в клетках 1) животных 2) папоротников 3) голосеменных 4) покрытосеменных Ответ: 1 Объяснение: Оболочка из клетчатки – признак клетки растительного организма, поэтому верный ответ – 1)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Пример выполнения заданий 2-17

Пример выполнения задания: В задании: Насекомые дышат при помощи 1) воздушных мешков 2) лёгких 3) трахей 4) лёгочных мешков Верный ответ: 4 Так ли это? Ответ: Нет. Органами дыхания насекомых являются трахеи, поэтому верный ответ – 3)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Задания №№21-26

№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6 (шести) предложенных №23 – установление соответствия №24 – восстановление последовательности №25 – восстановление текста с помощью избыточного числа терминов (4 из 8) №26 – работа по инструкции для описания биологического объекта.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Пример задания 21 из демо-варианта

Задание знаниевое, требует множественного ответа. Сильным учащимся нужно идти «от противного»: исключать заведомо неверные ответы. Слабым учащимся искать самые верные ответы, которых, как правило 1-2

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Пример выполнения задания 21

Какие из перечисленных ниже терминов могут быть использованы при описании строения кожи млекопитающего? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) волосяная сумка 2) млечные железы 3) опахало – это птицы 4) пуховой покров – это птицы 5) роговые чешуи – это пресмыкающиеся 6) сальные железы Ответ: 126

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Объяснение правильности выбранного ответа 21(«слабые»)

1 Волосяной покров – признак млекопитающих 2 Только у млекопитающих есть млечные железы 6 Сальные железы – характерный признак млекопитающих

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Пример задания 22 из демо-варианта

Задание на умение выбора нужного из избыточного. Здесь важно научиться объяснять себе, о чём спрашивают, т.е. работать с текстом

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Пример выполнения задания 22

Известно, что обыкновенная выдра – хищное млекопитающее, ведущее полуводный образ жизни около пресных водоёмов суши. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животного может достигать 95 см, а масса – 10 кг. 2) Имеет шёрстный покров, который слабо намокает – полуводный образ жизни 3) Питается преимущественно рыбой, предпочитая мелкую рыбу – пресный водоём 4) Распространена в северной половине Восточного полушария 5) С 2000 года считается видом, нуждающимся в охране 6) Самки выдры обыкновенной выкармливает детёнышей молоком – признак млекопитающего Ответ: 236

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Пример задания 23 из демо-варианта

Задание знаниевое, требует глубоких знаний по конкретной тематике. Доступно для выполнения учащимся с повышенным и высоким уровнями

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Пример выполнения задания 23

ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ А) наличие клеточной стенки из хитина Б) наличие пластид В) наличие клеточной стенки из целлюлозы Г) наличие запасного вещества в виде крахмала Д) наличие запасного вещества в виде гликогена 1) растительная клетка 2) грибная клетка 1. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите в таблицу цифры напротив буквы и поясните свой выбор.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Обучение выполнению задания 23

№ Пояснение, подтверждающее выбор позиции А 2 хитин входит в состав клеточной стенки грибов Б 1 наличие пластид – главный признак растительной клетки В 1 целлюлоза входит в состав клеточной стенки растений Г 1 крахмал – запасное вещество растительной клетки Д 2 гликоген – запасное вещество клетки грибов Запишите в таблицу цифры напротив буквы и поясните свой выбор.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Пример задания 24 из демо-варианта

Задание, как правило, знаниевое, требует глубоких знаний по конкретной тематике. Доступно для выполнения учащимся с повышенным и высоким уровнями

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Пример выполнения задания 24

Установите правильную последовательность прохождения воды по выделительной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) попадание жидкости в почечную лоханку 2) проникновение плазмы в капсулу нефрона 3) сбор воды в мочевом пузыре 4) обратное всасывание большей части воды в кровеносные капилляры 5) удаление жидкости через мочеиспускательный канал Ответ: 24135

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Пример выполнения задания 24

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению делением куста георгина. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр 1) Аккуратно отделите часть растения от общего куста 3 2) Внимательно осмотрите куст 1 3) Высадите растение на новое место 4 4) Найдите место, от которого отходят все побеги 2 5) Обильно полейте растение 5 Ответ: 24135

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Пример задания 25 из демо-варианта

Задание очень сложное! Проверяет умение работать с текстом параграфа учебника. Следует обратить особое внимание при работе с учащимися с высоким уровнем подготовки.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Пример выполнения задания 25

Вставьте в текст «Роль желудочного сока в пищеварении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. РОЛЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА В ПИЩЕВАРЕНИИ Соляная кислота желудочного сока убивает вредные микроорганизмы и активизирует ___ (А). Благодаря им в желудке ___ (Б) расщепляются на короткие пептиды, которые затем в тонком кишечнике разделятся на отдельные аминокислоты. Внутренняя стенка желудка образует многочисленные ____ (В), которые увеличивают поверхность слизистой. Объём желудка может меняться благодаря ___ (Г), входящей в состав его стенки. Перечень терминов: 1) глюкоза 2) углевод 3) белок 4) фермент 5) складка 6) гладкая мускулатура 7) поперечнополосатые волокна 8) соединительная ткань

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Обучение выполнению задания 25

№ термин Пояснение, подтверждающее выбор позиции А 4 ферменты ферменты желудочного сока работают только в кислой среде Б 3 белки ферменты желудочного сока расщепляют белки до коротких пептидов В 5 складки внутренняя стенка желудка имеет складчатое строение Г 6 гладкой мускулатуре в стенку желудка входит слой гладкой мышечной ткани, способной изменять свой размер Запишите в таблицу цифру и слово напротив буквы и поясните свой выбор.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Промежуточный вывод

Основное внимание при подготовке учащихся к выполнению заданий №№21-25 следует уделять формированию умения разъяснять самому себе причину выбора верных ответов в части 1 Учащимся с повышенным и высоким уровнем подготовки нужно обратить особое внимание на задания №№21, 24, 25.

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: ОГЭ 2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?: Спасибо за внимание! Следующая встреча будет посвящена заданию №26 (№28 прежней версии экзаменационной работы)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже