Презентация на тему: однодисковое сцепление с пружиной по центру

однодисковое сцепление с пружиной по центру
однодисковое сцепление с пружиной по центру
На автомобилях применяют различные типы сцеплений
Однодисковым  сцеплением называется фрикционная муфта, в которой для передачи крутящего момента применяется один ведомый диск. Однодисковое сцепление (схема а
Устройство автомобильного однодискового сцепления:
однодисковое сцепление с пружиной по центру
однодисковое сцепление с пружиной по центру
Основные неисправности сцепления
однодисковое сцепление с пружиной по центру
1/9
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (370 Кб)
1

Первый слайд презентации: однодисковое сцепление с пружиной по центру

Александр Савинов 3ТО-06

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сцепле́ние  — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи  крутящего момента.

Изображение слайда
3

Слайд 3: На автомобилях применяют различные типы сцеплений

Однодисковые  сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Однодисковым  сцеплением называется фрикционная муфта, в которой для передачи крутящего момента применяется один ведомый диск. Однодисковое сцепление (схема а ) состоит из  ведущих  и  ведомых деталей, а также из деталей включения и выключения сцепления

а – включено; б – выключено; 1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – ведомый диск; 5 – пластина; 6 – пружина; 7 – подшипник; 8 – педаль; 9 – вал; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – рычаг

Изображение слайда
5

Слайд 5: Устройство автомобильного однодискового сцепления:

1  — маховик 2  — накладки из фрикционного материала ( феродо ) 3  — ведомый диск сцепления 4  — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику 5  — вилка выключения сцепления 6  — нажимная муфта 7  — вал педали сцепления 8  — педаль сцепления 9  — ведущий (нажимной) диск 10  — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт ) 11  — выжимной (упорный) подшипник 12  — ведущий (первичный) вал коробки передач

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кожух 1 прикреплен болтами к маховику. Нажимной диск 2 соединен с кожухом упругими пластинами 5. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Ведомый диск 4 установлен на шлицах первичного (ведущего) вала 9 коробки передач. Сцепление имеет привод, в который входят педаль 8, тяга 10, вилка 11 и муфта с выжимным подшипником 7. При отпущенной педали 8 сцепление включено, так как ведомый диск 4 прижат к маховику 3 нажимным диском 2 усилием пружин 6. Сцепление передает крутящий момент от ведущих деталей к ведомым через поверхности трения ведомого диска с маховиком и нажимным диском. При нажатии на педаль 8 (схема б ) сцепление выключается, так как муфта с выжимным подшипником 7 перемещается к маховику, поворачивает рычаги 12, которые отодвигают нажимной диск 2 от ведомого диска 4. В этом случает ведущие и ведомые детали сцепления разъединены, и сцепление не передает крутящий момент. Однодисковые сцепления просты по конструкции, дешевы в изготовлении, надежны в работе, обеспечивают хороший отвод теплоты от трущихся поверхностей, чистоту выключения и плавность включения. Они удобны в обслуживании при эксплуатации и ремонте. В однодисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производиться несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными по периферии нажимного диска. Оно также может осуществляться одной диафрагменной пружиной или конической пружиной, установленной в центре нажимного диска.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Сцепление с одной центральной пружиной  проще по конструкции и надежнее в эксплуатации. При центральной диафрагменной пружине сцепление имеет меньшие массу и габаритные размеры, а также меньшее количество деталей, так как пружина кроме своей функции выполняет еще и функцию рычагов выключения сцепления. Кроме того, она обеспечивает равномерное распределение усилия на нажимной диск. Сцепления с центральной диафрагменной пружиной применяются на легковых автомобилях из-за трудности изготовления пружин с большим нажимным усилием при малых габаритных размерах сцепления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные неисправности сцепления

Неполное включение сцепления (пробуксовка) Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт») Рывки при включении сцепления Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: однодисковое сцепление с пружиной по центру

Изображение слайда