Презентация на тему: С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,

С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,
1/9
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (52 Кб)
1

Первый слайд презентации

С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем, из каких частей состоит описание. Тип речи - описание Представление объекта речи. Кто это или что это? Наиболее характерные признаки объекта речи (размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид, занятия...). Оценка объекта речи.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Найдите части описания в предложенном тексте Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. ( По Е.Носову ) - Понравилось ли вам описание? Легко ли будет художнику нарисовать такого петуха? Почему? - Каким образом автору удалось нарисовать запоминающийся образ? - К какому стилю мы отнесем этот текст? По каким признакам? - Найдите их.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Огненное ожерелье – метафора пышный хвост – эпитет серпообразные перья – метафора отливающей бронзой грудью – метафора будто на параде – сравнение. С их помощью описание становится выразительным и красочным.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Все ли части описания присутствуют в этом тексте? Есть представление (Петух был...). Есть его подробное описание. - Выражено ли авторское отношение? (Оно скрыто, но проявляется в словах красивый, смелый, выступал, как на параде. Автор любуется им.)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Помните, что авторское отношение к описываемому может выражаться не только словами мне нравится, люблю,..., а еще при помощи различных приставок и суффиксов, т.е. разных словообразовательных элементов. Учитывая это замечание, прочтите текст, заменяя подчеркнутые слова другими, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вдруг вынырнула девочка малая. Волосы рыжие, сарафан голубой и в руке платок. Поглядела девочка веселыми глазами, блеснула зубами, подбоченилась, платком махнула и пошла плясать. Плясала ловко и легко. - Интересно ли было читать этот текст? Почему? (Мы не чувствуем авторского отношения к описываемой девочке.) - Да, стилистически нейтральные слова не дают нам это почувствовать. Как изменился текст, когда вы добавили суффиксы субъективной оценки?

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Авторский текст Вдруг вынырнула девчоночка махонькая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руках платочек. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась и пошла плясать. Плясала ловко и легко. ( П.Бажов ) - Почувствовали ли вы авторское отношение к девочке? Как этого смог добиться П.Бажов ?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Переставьте части текста, чтобы описание стало более последовательным. МОЯ ПТИЧКА У меня есть птичка канарейка. У нее спинка желтоватая, бока и хвостик белые, головка, как и спина, желтая. Глазки у моей канарейки черные, блестящие, как бусинки. Канарейка ест капустные листья, коноплю. Наша птичка поет целый день – утром, когда мы еще спим, и вечером, когда мы ложимся спать. Мне очень нравится, как поет наша канарейка. Я люблю смотреть, как птичка спит, втянув головку. Она поет громко, весело. Мне и маме в такие минуты кажется, что наступила весна.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Сочинение  – описание животного Однажды я увидел в подъезде на коврике маленького котенка. Он был весь черный, ни одного белого пятнышка. Хвостик у него маленький и пушистый, а глаза большие, зеленые и умные. Рядом с котенком находилось блюдечко с молоком. Он увидел меня, очевидно, испугался и засеменил к батарее, зацепив за собой коготками коврик. Вид у него был очень жалкий.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: С очинение  – описание животного на основе личного опыта Для начала вспоминаем,

Итог урока. - Чему учились на уроке? - Что надо знать и уметь, чтобы сделать описание интересным, красочным? Памятка сочинителю. 1. Выберите для описания то, что хорошо знаете. 2. Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать. 3. Выделяйте характерные и яркие детали в своем описании. 4. Умейте выразить свое отношение к тому, что описываете. 5. Подумайте: сможет ли художник, используя ваше описание, нарисовать это животное и передать в рисунке ваше отношение? Домашнее задание. Напишите сочинение – описание животного на основе личного опыта.

Изображение слайда
1/1