Презентация на тему: Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности

Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности руководителя ОО. Управленческие решения на основе анализа оценочных процедур
Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности
Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности
Главная задача - педагогическая
Управление на основе анализа данных
Управление качеством образования
Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности
Динамика успеваемости обучающихся ОО, демонстрирующей три года подряд признаки необъективности
Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности
Объективность результатов оценочных процедур
Распределение первичных баллов
«4»
Достижение планируемых результатов
Выполнение заданий разными группами обучающихся
Соответствие отметок
Управленческие решения на основе анализа
1. Разработка и реализация программ повышения качества обучения (программа развития); 2. Корректировка содержания основных образовательных программ, изменение
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3918 Кб)
1

Первый слайд презентации: Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности руководителя ОО. Управленческие решения на основе анализа оценочных процедур

Лесная Татьяна Константиновна, заведующий лабораторией диагностики образовательных достижений школьников, доб.т. 272

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Исследования подтверждают: Дети из семей с неблагополучным социально-экономическим контекстом могут показывать неожиданно высокие результаты, если школа фокусируется на учебных достижениях и держит внимание и усилия учителей и учеников на их улучшение. Приемы, которые используются в успешных образовательных системах мира:

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Ключевая роль современного руководителя образовательной организации Современные образовательные системы (Гонконг и Сингапур) Мнение большинства российских директоров Образование XXI ПРОТИВОРЕЧИЕ Руководитель школы – высококвалифицированный педагог, с тратег и организатор «Хозяйственник», то есть создание инфраструктурных условий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Главная задача - педагогическая

Все остальные задачи – вспомогательные, в поддержку и развитие ключевой, направлены на оптимизацию ресурсов в стремлении довести основной показатель деятельности, в данном случае, – качество образовательных результатов, до максимального значения. В свою очередь, все прочие ресурсы должны оставаться не ниже возможного или допустимого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Управление на основе анализа данных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Управление качеством образования

Важнейшей составляющей управления качеством образования является объективность оценки образовательных результатов Организационное обеспечение процедуры оценки качества Объективность оценивания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Маркеры необъективных результатов завышенные значения среднего балла ВПР несоответствие результатов ВПР и школьных отметок резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему Методика расчета показателя «Уровень объективности образовательных результатов» в субъекте РФ

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Динамика успеваемости обучающихся ОО, демонстрирующей три года подряд признаки необъективности

? ? Анализ результатов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Анализы результатов (примеры) № ОО Учебный предмет 4 класс 5 класс 6 класс кол-во 2017 кол-во 2018 кол-во 2019 кол-во 2018 кол-во 2019 кол-во 2019 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 1 МБОУ СОШ №2 РУС 85 5.9 22.4 36.5 35.3 87 6.9 14.9 43.7 34.5 107 5.6 14 44.9 35.5 89 15.7 52.8 28.1 3.4 88 5.7 42 40.9 11.4 85 7.1 49.4 40 3.5 МАТ 86 4.7 18.6 29.1 47.7 87 1.1 10.3 20.7 67.8 107 1.9 14 29.9 54.2 89 4.5 23.6 33.7 38.2 90 6.7 21.1 32.2 40 81 2.5 42 46.9 8.6 2 МБОУ ООШ №1 МАТ 51 27.5 39.2 25.5 7.8 71 8.5 23.9 16.9 50.7 55 14.5 36.4 43.6 5.5 54 40.7 57.4 1.9 0 45 71.1 17.8 8.9 2.2 31 48.4 35.5 16.1 0 3 МАОУ СОШ №3 РУС - - - - - 113 0 16.8 56.6 26.5 114 12.3 35.1 45.6 7 126 12.7 39.7 42.9 4.8 151 32.5 35.1 25.8 6.6 137 35.8 39.4 20.4 4.4 МАТ - - - - - 118 0 6.8 29.7 63.6 112 5.4 22.3 50.9 21.4 128 24.2 44.5 21.1 10.2 151 8.6 19.2 31.8 40.4 141 13.5 39.7 41.8 5 Анализ не соответствует результатам 2. Отсутствуют управленческие решения на основе анализа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Объективность результатов оценочных процедур

Оценка завышения результатов ВПР

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Распределение первичных баллов

Выброс на границе отметок «4» и «5» Аномальное распределение баллов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: 4»

Справились 63% обучающихся, получивших за работу «4» (из них 57% имеют «3» по журналу) Справились 73% обучающихся, получивших за работу «4» (из них 75% имеют «3» по журналу) 4 класс 2018 год русский язык «5» «4»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Достижение планируемых результатов

Орфография 2018 г. 2019 г. 4 класс русский язык ОО Ирк. обл ОО Ирк. обл 1К1 Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и 58 52 54 55 1К2 пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа 100 89 87 87 2 Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами 93 73 65 64 3(1) Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения 100 83 94 85 3(2) Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи 87 70 78 78 4 Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) 93 74 81 74 5 Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие 53 63 50 79 6 Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста 100 49 50 53 7 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 78 58 44 58 Выделять предложения с однородными членами Фонетика Определение темы, главной мысли (смысловое чтение) Составление плана (смысловое чтение) 97/71 5 класс 2019 год 57/51 27/49 71/50 71/44

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Выполнение заданий разными группами обучающихся

Системные проблемы в 4 классе в 2019 году: 7 – умение составлять план прочитанного текста 15(2) – и нтерпретация содержащейся в тексте информации (соблюдение орфографических и пунктуационных норм)

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Соответствие отметок

Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать Внешняя оценка Внутренняя оценка

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Управленческие решения на основе анализа

Способы использования данных оценочных процедур Для принятия решений в отношении конкретных учащихся (диагностика проблем в обучении – определение мер по их преодолению – корректировка образовательного процесса) Для принятия решений в отношении сложившейся в ОО системы образования Уровни принятия управленческих решений Уровень ОО Уровень профессиональных объединений педагогов Уровень педагога На всех уровнях

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Оценочно-аналитическая компетентность в профессиональной деятельности: 1. Разработка и реализация программ повышения качества обучения (программа развития); 2. Корректировка содержания основных образовательных программ, изменение структуры учебного плана через распределение части, формируемой участниками образовательных отношений; 3. Р азработка технологий выявления и психолого-педагогического сопровождения обучающихся или групп обучающихся с проблемами в обучении (через формирования индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов или индивидуализированных планов внеурочной деятельности); 4. Формирование программ организационно-методической помощи «неэффективно» работающим учителям (персонифицированные программы повышения квалификации, методическое сопровождение через наставничество); 5. Развитие среды профессионального общения; 6. Внедрение эффективных педагогических практик работы в образовательную систему ОО; 7. Изменение оценочных процедур в рамках ВСОКО; 8. Приобретение необходимого оборудования, учебно-методических комплектов

Управленческие решения на основе анализа

Изображение слайда
1/1