Презентация на тему: Оценка физического развития ребенка

Реклама. Продолжение ниже
Оценка физического развития ребенка
Терминология
Антропометрия
Антропометрический показатели
Антропометрический показатели
Контроль за ростом и развитием ребенка – в декретированные сроки!!!
Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни
Методика антропометрического обследования ребенка старше 3х лет
Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни
Оценка физического развития ребенка
Оценка физического развития ребенка
Оценка физического развития ребенка
Оценка физического развития ребенка
Продольные антропометрические показатели
Продольные антропометрические показатели
Средняя точка тела
Оценка физического развития ребенка
Измерение окружности головы
Измерение окружности груди
Измерение окружности живота
Измерение окружности плеча
Измерение окружности бедра
Измерение окружности голени
Понятие об индексах физического развития
«Филиппинский» тест
Оценка антропометрических показателей (физическое состояние)
Соответствие антропометрических показателей (длины тела) возрасту
Эмпирической метод
Эмпирической метод
Эмпирической метод
Эмпирической метод
Оценка физического развития ребенка
Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей старше года (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)
Эмпирические формулы для расчета массы тела ребенка
Эмпирические формулы для расчета длины тела ребенка
Оценка физического развития ребенка
Параметрический метод оценки
Параметрический метод оценки
Параметрический метод оценки
Оценка физического развития ребенка
Оценка физического развития ребенка
Непараметрический метод (центильный метод)
Непараметрический метод (центильный метод)
Непараметрический метод (центильный метод)
Уровень антропометрических показателей, соответствие возрасту
Гармоничность антропометрических показателей
Оценка соматотипа
Задача № 1
Определить возраст ребенка, имеющего длину тела 75 см, массу тела 10,5 кг.
Указать средние для данного возраста показатели окружностей груди и головы, а также характерные для этой возрастной группы пропорции тела.
Задача № 12
Указать средние показатели длины и массы тела, окружностей головы и груди, характерные пропорции тела здорового ребенка 5-ти месяцев.
Дать пределы допустимых колебаний для основных антропометрических показателей.
Описать состояние психомоторного развития этого ребенка по уровням общей моторики, движению рук и действию с предметами, речевого развития.
Описать показатели нервно-психического развития по уровню общей моторики и речевого развития, свойственные здоровому ребенку этого возраста.
Задача № 21
Оценить физическое развитие девочки
Задача № 25
Оценка физического развития ребенка
1/59
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4721 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Оценка физического развития ребенка

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Терминология

Развитие – качественная функциональная специализация и морфологическая дифференцировка органов и систем называется развитием. Физическое развитие – динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности. Психомоторное развитие – период формирования и становления основных психомоторных функций. Половое развитие – соз­ре­ва­ние полового аппарата и достижение репродуктивной зрелости. Биологическое развитие – морфологическое и функциональное созревание органов и систем.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Антропометрия

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Антропометрический показатели

Основные: Длина тела (рост) Масса тела (вес) Окружность груди Окружность головы Дополнительные: Высота верхнего лица Высота головы Нижний сегмент Средняя точка тела Длина ноги Окружность плеча, бедра И др.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Антропометрический показатели

Продольные ( длинниковые ): Длина тела (рост) Длина ноги Высота верхнего лица И др. Поперечные: Масса тела (вес) Окружность головы Окружность груди Окружность плеча, бедра И др.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Контроль за ростом и развитием ребенка – в декретированные сроки!!!

Первый год жизни – 1 раз в месяц От 1 до 3 лет – 1 раз в 3 месяца От 3 до 6 лет – 1 раз в 6 месяцев От 6 до 18 лет – 1 раз в 12 месяцев

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Методика антропометрического обследования ребенка старше 3х лет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Антропометрические точки у детей: 1 — верхушечная - наиболее высокая точка на саггитальной линии головы; 2 — волосяная; 3 — лобная; 4 — верхненосовая; 5 — нижненосовая - основание носа; 6 — подбородочная - наиболее выступающая часть подбородка на саггитальной линии головы; 7 — шейная: 8 — надгрудинная – яремная вырезка по срединной линии; 9 — плечевая - наиболее латерально выступающая точка акромиального отростка; 10 — среднегрудинная - средняя линия грудины на уровне верхнего края 1У ребра; 11 — нижнегрудинная; 12 — лучевая - край суставной поверхности лучевой кости;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Антропометрические точки (продолжение): 13 — пупковая; 14 — подвздошно-гребешковая; 15 — подвздошно-остистая передняя; 16 — лобковая – верхний край лонного сочленения; 17 — вертельная – наиболее выступающая точка верхней части большого вертела бедра; 18 — шиловидная – нижний край шиловидного отростка лучевой кости; 19 — фаланговая; 20 — пальцевая- -мякоть ногтевой фаланги среднего пальца; 21 — верхнеберцовая – край суставной поверхности внутренней части головки большеберцовой кости; 22 — нижнеберцовая - нижний край внутренней лодыжки; 23 — конечная – конец ногтевой фаланги 1 и 11 пальца; 24 — пяточная – наиболее выступающая сзади точка пяточной кости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Продольные антропометрические показатели

Высота головы – расстояние между верхушечной и подбородочной точкой Верхнее лицо – расстояние между верхушечной и нижненосовой точкой Нижний сегмент – расстояние между лобковой точкой и основанием стопы по средней линии тела Верхний сегмент – разница между длиной тела и нижним сегментом (расстояние между верхушечной и лобковой точкой)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Продольные антропометрические показатели

Длина туловища – разность между высотой стояния грудинной и лобковой точек. Длина рук – разница высоты стояния плечевой и пальцевой точек. Длина плеча – расстояние между плечевой и лучевой точками. Длина предплечья – определяется расстоянием между лучевой и шиловидной точками. Длина кисти – расстояние между шиловидной и пальцевой точками. Длина ноги – высота стояния вертельной точки над полом. Длина бедра – разница высоты стояния вертельной и верхнеберцовой точек. Длина голени – расстояние от верхнеберцовой до нижнеберцовой точки. Длина стопы – расстояние между пяточной и конечной точками.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Средняя точка тела

Длину тела делят пополам и проецируют полученную точку на срединную линию тела Выше пупка На пупке Между пупком и симфизом На симфизе На бедре +расстояние от пупка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Возраст Высота головы к росту Отношение сегментов Средняя точка тела Период грудного ребенка До 1 года 1 : 4 1,7 (1,5) На пупке Период первой полноты 1 – 4 г 1 : 5 C пускается ниже пупка Период первого вытягивания 5 – 7 г 1 : 6 1:6,5 Между пупком и симфизом Период второй полноты 7 – 9 (девочки) 7 – 11 (мальчики) 1 : 6,5 1:7 1 На симфизе в 10 – 11 лет Период второго вытягивания 10 – 14 (девочки) 12 – 17 (мальчики ) 1 : 7,5 1:8 0,93 (рост за счет нижнего сегмента) На бедре Замедление роста 15 – 18 (девочки) 18 – 21 (мальчики ) 1 :8 На симфизе Периоды детского возраста по Штрацу.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Измерение окружности головы

Сантиметровую ленту проводят сзади по затылочной точке, а спереди – по надбровным дугам. Наложение осуществляют по направлению от правой височной области до левой, и результат считывают надо лбом. Измерение окружности головы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Измерение окружности груди

Сантиметровую ленту помещают сзади под нижние углы лопаток при отведённых в сторону руках, спереди проводят над сосками. Затем руки опускают и проводят ленту спереди по среднегрудинной точке. Измерение окружности груди

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20: Измерение окружности живота

Сантиметровую ленту располагают сзади на уровне III поясничного позвонка, спереди - на уровне пупка. Измерение окружности живота

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Измерение окружности плеча

Сантиметровую ленту накладывают в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы при свободно опущенной руке. Окружность плеча измеряют при расслабленной мускулатуре рук. Измерение окружности плеча

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Измерение окружности бедра

Окружность бедра измеряют при горизонтальном наложении сантиметровой ленты под ягодичной складкой. Ребенок при этом должен стоять, расставив ноги на ширину плеч. Измерение окружности бедра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Измерение окружности голени

Окружность голени определяют в месте максимального объема икроножной мышцы. Измерение окружности голени

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Понятие об индексах физического развития

1. Индекс Л.И. Чулицкой (3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени) – длина тела. У детей первого года жизни индекс составляет 20-25. Снижение его указывает на недостаточность питания. 2. Массо-ростовой индекс (Кетле I ), или индекс А.Ф. Тура, является частным от деления массы тела в граммах на длину тела в см и используется у новорожденных детей. В норме от 60 до 80. 3.Индекс Эрисмана – разность между окружностью груди и половиной длины тела. Используется в контроле физического развития школьников.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Филиппинский» тест

Для выполнения этого теста правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Тест считается положительным, если кончики пальцев достигают уха. Ребенок 4 года. Тест –отрицательный. Ребенок 6,5 лет. Тест – положительный. «Филиппинский» тест

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
26

Слайд 26: Оценка антропометрических показателей (физическое состояние)

Соответствие антропометрических показателей (длины тела) возрасту Уровень антропометрических показателей Гармоничность антропометрических показателей Соматотип Индивидуальные особенности антропометрических данных

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Соответствие антропометрических показателей (длины тела) возрасту

Эмпирический метод (метод эмпирических формул) Параметрический метод (метод сигмальных таблиц) Непараметрический метод (центильный метод) Метод индексов физического развития

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Эмпирической метод

Суть метода – сравнение основных антропометрических данных ребенка с долженствующими по возрасту величинами, вычисленными по эмпирическим формулам с учетом соответствующих для данной возрастной группы ПДК и выделением уровня (среднего, высокого и низкого).

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Эмпирической метод

Достоинство простота использования Недостатки низкая чувствительность (невозможность дифференцировать минимальные нарушения) условность оценки (не учитывает современные тенденции изменения роста и развития) высокая погрешность (особенно при «удалении» от «опорных точек»), нет разделения по полу (всегда) и по возрастной группе (дети от 1 года до 6 лет).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Эмпирической метод

Колебание значения показателя в пределах + 1 возр. интервал свидетельствует о соответствии антропометрического показателя возрасту. При колебании значения показателя в пределах превышающих + 3 возр. интервала антропометрический показатель явно не соответствует возрасту. Если колебания определяются в пределах от 1 до 3 возрастных интервалов, для определения соответствия антропометрического показателя возрасту требуется привлечения других, более объективных методов оценки. Эмпирической метод

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Эмпирической метод

Отклонение массы тела от долженствующей величины, рассчитанной с использованием вневозрастной формулы, в пределах + 10% свидетельствует о соответствии массы тела длине тела, т.е. гармоничности (нормотрофии). Избыток (недостаток) массы тела превышает 10% требует уточнения с использованеим параметрического метода. Оценка динамики изменения отдельных антропометрических показателей позволяет судить о достаточных, избыточных и недостаточных темповых прибавках. Эмпирической метод

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Определяемый признак Способ расчета Длина тела Длина тела 6-месячного ребенка равна 66 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см. на каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см. Масса тела Масса тела в 6 месяцев равна 8000 г. На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г. Окружность груди Окружность груди в 6 месяцев составляет 45 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Окружность головы Окружность головы в 6 месяцев составляет 43 см. На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей старше года (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)

Определяемый признак Способ расчета Длина тела ( от 1 до 6 л) Длина тела ребенка 4 лет равна 100 см. На каждый недостающий год вычитается по 8 см. На каждый год свыше 4 прибавляется по 7 см. Длина тела (свыше 6 лет) Длина тела ребенка 8 лет равна 130 см. На каждый недостающий год вычитается по 7 см. На каждый год свыше 8 прибавляется по 5 см. Масса тела (от 1 до 12 л) Масса тела ребенка в 5 лет равна 19 кг. На каждый год до 5 отнимается 2 кг. На каждый год свыше 5 прибавляется 3 кг. Масса тела (свыше 12 л) Определяется по формуле 5*n-20 кг, где n — возраст в годах. Окружность груди У ребенка 10 лет окружность груди равна 63 см. На каждый год до 10 лет вычитается по 1,5 см. На каждый год свыше 10 – прибавляется по 3 см. Окружность головы В 5 лет окружность головы равна 50 см. На каждый год до 5 лет вычитается по 1 см. На каждый год свыше 5 лет прибавляется по 0,6 см. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей старше года (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Эмпирические формулы для расчета массы тела ребенка

Возраст ребенка Способ расчета До 1 года Масса тела за первый месяц увеличивается на 600 г, за второй и третий – на 800 г, за четвертый – на 750 г, за пятый – на 700 г, за шестой месяц на 650 г и т.д. до конца года. Старше 1 года Масса тела = 10,5 + 2 n, где 10,5 – средняя масса тела ребенка в 1 год, n - число лет жизни после года.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Эмпирические формулы для расчета длины тела ребенка

Возраст детей Способ расчета До 1 года Длина тела ребенка увеличивется за I квартал на 9 см, за II – на 7,5 см, за III – на 6см, за IV – на 4,5 см. Старше 1 года Рост ребенка = 75 + 6 n, где 75 – средний рост ребенка в 1 год, n – число лет после 1 года.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Возраст Длина тела (см) Масса тела (кг) ОГр (см) ОГол (см) 1 год ±4,0 ±1,0 ±3,0 ±2,5 1 г 3 мес. - 4 г ±5,0 ±2,0 ±4,0 ±2,5 4 г 6 мес. - 7 лет ±7,0 ±3,5 ±5,0 ±2,5 8-10 лет ±9,5 ±5,5 ±6,0 ±2,5 11-14 лет ±10,5 ±8,0 ±8,0 ±3,0 15-17 лет ±9,5 ±9,0 ±9,0 ±3,0 Допустимые колебания для основных антропометрических показателей ( ± 1,5 ϭ)

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Параметрический метод оценки

Суть метода — сравнение антропометрических данных ребенка со среднеарифметическими популяционными данными (М) и соответствующими величинами среднеквадратических отклонений (  — сигма), занесенных в оценочные таблицы с учетом возраста и пола и выделением уровня показателя (средний, ниже и выше среднего, высокий, низкий, очень высокий и низкий).

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Параметрический метод оценки

Достоинстово — возможность оценки значительно отклоняющихся от средних значений ан­тро­по­мет­рических показателей. Недостаток — не подчинение растущих биологических систем «нормальному» Гаусс-Лапласовскому распределению относительно среднеарифметических величин. Параметрический метод оценки

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Параметрический метод оценки

Отклонение значения антропометрического показателя в пределах + 2  свидетельствует о соответствии антропометрического показателя возрасту. При колебании значения показателя в пределах превышающих + 3  антропометрический показатель явно не соответствует возрасту. Если колебания определяются в пределах от 2 до 3 , для определения соответствия антропометрического показателя возрасту требуется привлечения других, более объективных методов оценки. Параметрический метод оценки

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Отклонение зависимых антропометрических показателей (массы тела, окружности грудной клетки) от долженствующей величины для фактической длины тела, определяемое с использованием вневозрастных таблиц, в пределах + 1  ( + 10% для массы тела) свидетельствует о соответствии показателя (массы тела, окружности грудной клетки) длине тела.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Стойкое нахождение значения антропометрического показателя в области определенного уровня свидетельствует о стабильных темповых прибавках. Отклонение антропометрического показателя в динамике в сторону низких величин свидетельствует о замедлении, а в сторону высоких величин об ускорении темповых прибавок.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Непараметрический метод (центильный метод)

Гауссовское распределение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Непараметрический метод (центильный метод)

Центильные таблицы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: Непараметрический метод (центильный метод)

Графики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45: Уровень антропометрических показателей, соответствие возрасту

Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей Оценка соответствия возрасту 1 До 3% Очень низкие 2 3-10% Низкие 3 10-25% Ниже среднего Показатели соответствуют возрасту 4 25-75% Средние 5 75-90% Выше среднего 6 90-97% Высокие 7 Свыше 97% Очень высокие

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Гармоничность антропометрических показателей

Определяется по максимальной разнице между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, веса (по возрасту) и окружности груди 0-1 Развитие гармоническое 2-3 Развитие дисгармоническое 4 и более Развитие резко дисгармоническое

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Оценка соматотипа

Определяется при условии гармонического развития Сумма номеров центильных коридоров роста, массы (по возрасту) и окружности груди Сумма коридоров Соматотип Уровень развития 3-10 Микросоматотип Ниже среднего 11-16 Мезосоматотип Среднее 17-24 Макросоматотип Выше среднего

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Задача № 1

Определить возраст ребенка, имеющего длину тела 75 см, массу тела 10,5 кг. Указать средние для данного возраста показатели окружностей груди и головы, а также характерные для этой возрастной группы пропорции тела. Описать показатели нервно-психического развития по уровню общей моторики и речевого развития, свойственные здоровому ребенку этого возраста. Для решения данного типа задач подразумевается, что антропометрические показатели ребенка соответствуют средним возрастным!!! Для решения необходимо использовать ЭМПИРИЧЕСКИЙ МЕТОД!

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Определить возраст ребенка, имеющего длину тела 75 см, массу тела 10,5 кг

Определяемый признак Способ расчета Длина тела Длина тела 6-месячного ребенка равна 66 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см. на каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см. Масса тела Масса тела в 6 месяцев равна 8000 г. На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г. Окружность груди Окружность груди в 6 месяцев составляет 45 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Окружность головы Окружность головы в 6 месяцев составляет 43 см. На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999) 75 см = 66 см ( должный рост в 6 мес.) + 1,5 см х n, где n -кол-во месяцев более 6ти n= 6 мес. ДЛИНА ТЕЛА НАИБОЛЕЕ СТАБИЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ!!! 10500 г = 8000 г ( должный вес в 6 мес.) + 400 г х y, где y – кол-во месяцев более 6ти Y = 6,25 мес (соответствует возрасту по росту) ОТВЕТ: Возраст ребенка с данными антропометрическими показателями 12 месяцев

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Указать средние для данного возраста показатели окружностей груди и головы, а также характерные для этой возрастной группы пропорции тела

Средняя ОГр в 12 мес. = 45 см + 0,5см х 6 мес. = 48 см Средняя ОГол в 12 мес. = 43 см + 0,5см х 6 мес. = 46 см Пропорциональность – соответствие отдельных антропометрических показателей друг другу. Средняя точка тела – на пупке (12 мес) Гармоничность –оценка соответствия массы тела и окружности груди ребенка его длине тела. 10500 г = 8000 г ( должный вес в 6 мес.) + 400 г х y, где y – кол-во месяцев более 6ти Y = 6,25 мес (соответствует возрасту по росту) ОТВЕТ: В возрасте 12 мес. Средние ОГр = 48 см, Огол = 46 см. Средняя точка тела на пупке. Масса тела соответствует росту в 12 мес. – физическое развитие гармоничное. Определяемый признак Способ расчета Длина тела Длина тела 6-месячного ребенка равна 66 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см. на каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см. Масса тела Масса тела в 6 месяцев равна 8000 г. На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г. Окружность груди Окружность груди в 6 месяцев составляет 45 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Окружность головы Окружность головы в 6 месяцев составляет 43 см. На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Задача № 12

Указать средние показатели длины и массы тела, окружностей головы и груди, характерные пропорции тела здорового ребенка 5-ти месяцев. Дать пределы допустимых колебаний для основных антропометрических показателей. Описать состояние психомоторного развития этого ребенка по уровням общей моторики, движению рук и действию с предметами, речевого развития.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Указать средние показатели длины и массы тела, окружностей головы и груди, характерные пропорции тела здорового ребенка 5-ти месяцев

Длина тела = 66 см – 2,5 см = 63,5 см Масса тела = 8000 г – 800 г = 7200 г ОГр = 45 см – 2 см = 43 см ОГол = 43 см – 1,5 см = 41,5 см Средняя точка тела в 5 мес. …. Высота головы в 5 мес. …. Определяемый признак Способ расчета Длина тела Длина тела 6-месячного ребенка равна 66 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2,5 см. на каждый месяц свыше 6 прибавляется по 1,5 см. Масса тела Масса тела в 6 месяцев равна 8000 г. На каждый месяц до 6 вычитается по 800 г. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 г. Окружность груди Окружность груди в 6 месяцев составляет 45 см. На каждый недостающий месяц вычитается по 2 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Окружность головы Окружность головы в 6 месяцев составляет 43 см. На каждый месяц до 6 вычитается по 1,5 см. На каждый месяц свыше 6 прибавляется по 0,5 см. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Дать пределы допустимых колебаний для основных антропометрических показателей

Возраст Длина тела (см) Масса тела (кг) Окружность груди (см) Окружность головы (см) 1 год ±4,0 ± 1,0 ± 3,0 ± 2,5 1 г 3 мес. - 4 г ±5,0 ± 2,0 ± 4,0 ± 2,5 4 г 6 мес. - 7 лет ± 7,0 ± 3,5 ± 5,0 ± 2,5 8-10 лет ± 9,5 ± 5,5 ± 6,0 ± 2,5 11-14 лет ± 10,5 ± 8,0 ± 8,0 ± 3,0 15-17 лет ± 9,5 ± 9,0 ± 9,0 ± 3,0 Допустимые колебания для основных антропометрических показателей ( ± 1,5 ϭ) Длина тела = 63,5 ± 4 см Масса тела = 7200 ± 1000 г ОГр = 43 ± 3 см ОГол = 41,5 ± 2,5см

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Описать состояние психомоторного развития этого ребенка по уровням общей моторики, движению рук и действию с предметами, речевого развития

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Описать показатели нервно-психического развития по уровню общей моторики и речевого развития, свойственные здоровому ребенку этого возраста

52 недели (1 год) Двигательные навыки Ходит держась за руку совершает "круизы" или ходит, держась за мебель Адаптивные реакции Без посторонней помощи пиицетообразным движением пальцев годнимает шарик в ответ на просьбу или жест отдает предмет Речевые навы ки Знает несколько слое помимо "мама" и "дядя" Социальный контакт Играет в простые игры с мячом, активно участвует в процессе одевания изменением поэы.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Задача № 21

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Оценить физическое развитие девочки

Возраст длина тела масса тела ОГр ОГол при рождении 51 см 3.250г 35см 33см 3 сутки жизни - 3.100г - - 5 сутки жизни - 3.150г - - в 1 месяц 54см 3.850г - - в 1,5 месяца 55см 3.800г 37см 36см При рождении физическое развитие среднее (рост по эмпирическим формулам средний 51 см, по центильным графикам – 4 коридор), гармоничное (масса по эмпирическим формулам средняя 3200г, по центильным графикам 4 коридор, что соответствует возрасту, разница с ростом менее 1,5 сигм, по графикам – в пределах одного коридора) Физиологическая убыль массы тела 150г, что составило 4,6% от массы при рождении, минимально на 3е сутки. На момент осмотра физическое развитие среднее, гармоничное, однако отмечается снижение массы тела за последние 2 недели на 50 г, при должной прибавке около 400г. Можно думать о потере около 450 г за прошедшие дни болезни, что составляет около 10% от должной (соответствует 3 степени обезвоживания)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Задача № 25

Изображение слайда
1/1
59

Последний слайд презентации: Оценка физического развития ребенка

Возраст длина тела масса тела ОГр ОГол при рождении 49см (3) 3.000г (3) 33см (3) 34см (3) в 1 месяц 52см (3) 3.500г (3) - - в 2 месяца 56см (3) 3.900г ( 2 ) - - в 3 месяца 58см (3) 4.100г (1 ) 38см (3) 39см (3) При рождении физическое развитие ниже среднего (3й коридор), г армоничное (масса 3й коридор, т.е. в одном коридоре с ростом). В дальнейшем отмечается гетерохрония развития: снижение массы тела с выходом на гипотрофию 2 степени (дефицит массы около 24% от должентсвующей). На момент осмотра физическое развитие сохраняется ниже среднего (рост 3й коридор), дис гармоничное (вес 1 коридор, разница с ростом 2 коридора). На основании дополнительных антропометрических данных возможно оценить упитанность (Индекс Чулицкой) и пропорциональность развития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2