Презентация на тему: Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе с начала 2019 года

Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе с начала 2019 года
Изменения с мая 2019 года
Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:
Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:
Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:
Восстановлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.
СМП/СОНКО
Установлена обязательность применения электронных процедур для большинства закупок.
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Отменена обязанность по предоставлению обеспечения заявок для бюджетных и автономных учреждений, участвующих в процедурах в качестве участников закупки.
Уточнены положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части применения антидемпинговых мер
Ед. поставщик
Установлены единые требования к оформлению внешних экспертиз, а также введена административная и уголовная ответственность за нарушения при их проведении
Закупки по вывозу ТКО
Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование Единого реестра участников закупки (ЕРУЗ)
ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ
Изменения в закупках строительства
НДС
Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»
Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»
Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»
Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»
Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»
1/23
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (433 Кб)
1

Первый слайд презентации: Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе с начала 2019 года

2019 год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Изменения с мая 2019 года

-размер штрафа указывается в процентах - типовые контракты могут разрабатываться Минфином России -сокращен срок рассмотрения документов при внесении участников в РНП – 5 рабочих дней вместо 10 - срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней -запрет на затребование документов при рассмотрении жалобы, если они размещены в ЕИС -срок начала работы Независимого регистратора перенесен на 1 января 2020 г. Изменения с мая 2019 года

Изображение слайда
3

Слайд 3: Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

отмена плана закупок сокращен срок внесения изменений в план-график: 1 день до размещения извещения в ЕИС/заключения контракта при закупке у ед. поставщика возможность закупать по цене за единицу товара, работы, услуги при невозможности определить объем любой продукции (прим.: до 01.10.2019 закупка лекарств по цене за единицу не допускается) увеличен ценовой порог для проведения короткого аукциона : 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. при закупке строительных работ обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ при закупке строительных работ в первой части заявки только согласие Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

если установлены дополнительные требования к участникам ( ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки) срок рассмотрения первых частей заявок сокращен до 3 рабочих дней, при коротком аукционе – 1 рабочий день при закупке строительных работ в случае включения в документацию проектной документации аукционный торг проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок если при запросе предложений отсутствуют заявки, то возможно заключить контракт с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика: п. 4 – 300 тыс. руб., п. 28- 1 млн. руб. Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

появилась возможность заключить контракта со вторым «номером» без проведения конкурентных закупок при расторжении контракта с победителем допускается изменение любых существенных условий контракта с единственным поставщиком ( п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах) допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также и зменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Восстановлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд

Согласно части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за : 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок ; б) в извещениях об осуществлении закупо к, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов. Восстановлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.

Изображение слайда
7

Слайд 7: СМП/СОНКО

Изображение слайда
8

Слайд 8: Установлена обязательность применения электронных процедур для большинства закупок

Согласно части 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур: • аукциона в электронной форме; • конкурса в электронной форме; • запроса котировок в электронной форме; • запроса предложений в электронной форме. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме (в т.н. «бумажной» форме). Установлена обязательность применения электронных процедур для большинства закупок.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ИСКЛЮЧЕНИЯ

Исключения, когда после 01.01.2019 г. допускается осуществлять закупки «в бумажном виде», прямо перечислены в части 44 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе: • обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1); • оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76); • оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82); • проведение закрытых закупок (ст. 84); • проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93); • проведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111). ИСКЛЮЧЕНИЯ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отменена обязанность по предоставлению обеспечения заявок для бюджетных и автономных учреждений, участвующих в процедурах в качестве участников закупки

Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ с 27.12.2018 г. изложена в новой редакции часть 6 статьи 44 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Согласно изменениям любые государственные и муниципальные учреждения, в том числе бюджетные и автономные, а не только казённые, которые участвуют в процедурах закупок в качестве участников, с этой даты освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки. Отменена обязанность по предоставлению обеспечения заявок для бюджетных и автономных учреждений, участвующих в процедурах в качестве участников закупки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Уточнены положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части применения антидемпинговых мер

- предусмотрено, что при срабатывании антидемпинговых мер в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, победитель конкурса или аукциона одновременно с предоставлением информацией о добросовестности обязан предоставить и обеспечение исполнения контракта в размере, установленном закупочной документацией. Уточнены положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части применения антидемпинговых мер

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ед. поставщик

Перечень оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, дополнен пунктом 55, предусматривающим закупку без проведения конкурентных процедур бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского гражданского состояния, документов, которые удостоверяют личность Ед. поставщик

Изображение слайда
13

Слайд 13: Установлены единые требования к оформлению внешних экспертиз, а также введена административная и уголовная ответственность за нарушения при их проведении

Согласно указанным изменениям результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Также установлено, что за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за ненаправление экспертом, экспертной организацией письменного уведомления заказчику поставщику о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы) эксперт, экспертная организация, также её должностные лица (представители) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях с 07.01.2019 г. введён специальный состав, предусмотренный ст. 7.32.6 : Кроме того, с 08.01.2019 г. введена и уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд – статья 200.6 Уголовного кодекса РФ. Установлены единые требования к оформлению внешних экспертиз, а также введена административная и уголовная ответственность за нарушения при их проведении

Изображение слайда
14

Слайд 14: Закупки по вывозу ТКО

С 01.01.2019 года в большинстве субъектов РФ (за исключением городов федерального значения) стало возможным заключение контракта на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с региональными операторами по обращению с ТКО на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком, у которого образуются твёрдые коммунальные отходы, своей обязанности по заключению договора на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, это может повлечь административную ответственность  по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц заказчика данное правонарушение может повлечь наложение административного штрафа в размере  от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Закупки по вывозу ТКО

Изображение слайда
15

Слайд 15: Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование Единого реестра участников закупки (ЕРУЗ)

С 01.01.2019 года вступила в силу ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которая предусматривает обязательную регистрацию всех участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС будет создаётся Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), который формируется автоматически на основании данных участников, прошедших регистрацию. Ведение ЕРУЗ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации – Федеральным казначейством (постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 442). Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование Единого реестра участников закупки (ЕРУЗ)

Изображение слайда
16

Слайд 16: ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ

Устранена ошибка (опечатка) в законе части обязательности проведения внешней экспертизы исполнения контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок. ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ

Изображение слайда
17

Слайд 17: Изменения в закупках строительства

Начали в полном объёме действовать нормы части 6 и 7 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которые предусматривают обязательное применение в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, графиков оплаты выполненных работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ по методике, утверждённой Минстроем России. Изменения в закупках строительства

Изображение слайда
18

Слайд 18: НДС

Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ статья 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе была дополнена с 27.12.2018 г. частью 54. Указанная специальная норма (ч. 54 ст. 112 ФЗ-44) предоставляет ЛЮБОМУ заказчику право увеличить цену контракта в связи с повышением ставки НДС, предусмотренной налоговым законодательством РФ, при соблюдении следующих условий : Условие № 1. Такое увеличение осуществляется на основании соглашения сторон. То есть ЭТО ПРАВО, а НЕ ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА. Условие № 2. Увеличение цены контракта в связи с повышением ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Условие № 3. Заключение такого соглашения об увеличении цены контракта в связи с повышением ставки НДС допускается в рамках исполнения контракта до 01 октября 2019 года. Условие № 4. Для государственных или муниципальных заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, изменение цены контракта может быть осуществлено только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на срок исполнения контракта. НДС

Изображение слайда
19

Слайд 19: Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

в целях установления дополнительных требований к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вводится следующая новая классификация видов подрядных работ : 1) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного ; 2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства; 3) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий ; 4) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей,   требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)  на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять: 1)  если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей  -   не менее 50 % от НМЦК (цены лота); 2)  если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей  -   не менее 40 % от НМЦК (цены лота); 3)  если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей  –  не менее 30 % от НМЦК (цены лота); 4)  если НМЦК превышает 1 млрд. рублей  –  не менее 20 % от НМЦК (цены лота); Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется  наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)  на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять: 1)  если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей  -   не менее 50 % от НМЦК (цены лота) ; 2)  если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей  -   не менее 40 % от НМЦК (цены лота) ; 3)  если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей  –  не менее 30 % от НМЦК (цены лота) ; 4)  если НМЦК превышает 1 млрд. рублей  –  не менее 20 % от НМЦК (цены лота); Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Для работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, е сли начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)  на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного. Также допускается  для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий  наличие одного контракта (договора)  на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий.  При этом такой контракт (договор) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий обязательно должен быть заключён либо в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)   или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее  - Закон № 223-ФЗ о закупках). Информация о контракте (договоре) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий должна быть обязательно включена в Реестр контрактов в рамках 44-ФЗ либо в Реестр договоров,  заключаемых заказчиками, в рамках 223-ФЗ. При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять  не менее 20 % от НМЦК (цены лота). Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе с начала 2019 года: Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог,  если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется  наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)  на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Также допускается  для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог  наличие одного контракта (договора)  на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ,  а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно. При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять  не менее 20 % от НМЦК (цены лота). Изменения в ПП РФ № 99 «О дополнительных требованиях к участникам закупок..»

Изображение слайда