Презентация на тему: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе:

Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе: Аргументация – приведение доводов с целью доказать справедливость определенного тезиса (утверждения, точки зрения) Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе: Композиционные схемы доказательства Логическая схема сочинения-рассуждения части С: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе:
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 50)
Скачать (119 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе:

формулировка проблемы исходного текста, комментарий к сформулированной проблеме; отражение позиции автора текста; отражение собств.позиции по данной проблеме; аргументация собственного мнения; вывод. Понимание чужой позиции Выработка собственной позиции по предложенной проблеме

2

Слайд 2: Аргументация – приведение доводов с целью доказать справедливость определенного тезиса (утверждения, точки зрения)

Проблема (спорный вопрос) Тезис (ответ на данный вопрос) Доказательства

3

Слайд 3

Проблема, поставленная в тексте Тезис автора (позиция по проблеме) Доказательства автора Тезис учащегося (тезис 2) Доказательства 2

4

Слайд 4: Композиционные схемы доказательства

Дедуктивная Индуктивная Тезис Подтверждение Я считаю, что …,так как … ,поскольку … ,потому что … Подтверждение Тезис Во-первых, …, во-вторых, …,следовательно, … ,таким образом ,итак, можно сделать вывод… ,поэтому я считаю, что…

5

Слайд 5: Логическая схема сочинения-рассуждения части С:

Он (автор) ставит проблему … [ формулировка проблемы ]. (+ комментарий – аргументация автора). и считает, что… [ тезис 1 - позиция автора ]. Я считаю, что … [ тезис 2 - моя позиция ], потому что, во-первых,… [ аргумент 1 ], во-вторых, …. [ аргумент 2 ]. Таким образом, … [ вывод ].

6

Слайд 6

Я согласен с мнением автора. С мнением автора нельзя не согласиться. В чем? Я согласен с мнением автора в том, что …, и считаю, что… Я согласен с мнением автора : …. Я считаю… тезис 1 тезис 2

7

Слайд 7

Речевые стереотипы выражения согласия/ несогласия: Автор высказывает мнение, что…. С этим следует согласиться, так как…. В целом я согласен с точкой зрения автора и считаю… Я полностью согласен с автором, который утверждает… Это несомненно, потому что… Я разделяю позицию автора и считаю… Хотелось бы выразить свое несогласие с позицией автора. Я думаю, что… Позволю себе не согласиться с позицией автора. Я считаю, что…

8

Слайд 8

Довод к авторитетному источнику Подтверждение этой мысли можно найти в русской классической литературе:… Довод к прецеденту Подтверждение этой точки зрения можно увидеть в жизни: … Довод к обстоятельствам, к мотивам Это понятие (такая позиция) особенно актуально в современном мире, ведь…. Оно особенно важно для…. Довод от противного Если бы понятие… исчезло из нашей жизни, то…. Если …, то ….

9

Последний слайд презентации: Обязательные части сочинения-рассуждения в экзаменационной работе:

Речевые стереотипы, помогающие сделать вывод в аргументативной речи: Итак, подведем итог. На основании этого можно сделать вывод, что… Все сказанное означает, что… А это значит… Все вышесказанное говорит о том, что… Таким образом, …

Похожие презентации

Ничего не найдено