Презентация на тему: Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,

Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия, Китай
Школа и воспитание в Древнем мире
Цивилизации Древнего Востока
Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Древний Египет
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Древняя Индия
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Содержание воспитания:
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Древний Китай
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Идеи Конфуция
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,
Заключение
1/30
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1164 Кб)
1

Первый слайд презентации: Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия, Китай

Изображение слайда
2

Слайд 2: Школа и воспитание в Древнем мире

Древний мир существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цивилизации Древнего Востока

Древний Египет Древняя Индия Древний Китай

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общее и особенное в генезисе воспитания и школы

СХОДСТВА В древнейших государствах воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье. Педагогические прерогативы патриархальной семьи были закреплены в таких литературных памятниках Древнего Востока, как Законы вавилонского царя Хаммурапи (1750 до н. э.) книга Притчей иудейского царя Соломона (начало 1 -го тысячелетия до н. э.) индийская Бхагавадгита (середина 1-го тыс. до н. э.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться новый социальный институт - школа Воспитание стало определяться главным образом общественным и имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Это привело к отрыву от интересов и потребностей детей, что усилило оппозицию детей миру взрослых, воспитание стало более жесткое, авторитарное Разделение труда в обществе на умственный и физический вызвало к жизни появление новой специальности - учителя

Изображение слайда
6

Слайд 6

Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник генезиса школы. Пиктографическое письмо, затем логография (египетские и китайские иероглифы, шумерская клинопись), письмо становится технически более сложным и требует специального обучения. Дальнейшее развитие письма, связанное с появлением сначала слогового, а затем фонетического письма, привело к упрощению и облегчению обучения грамоте, что увеличивало "производительные возможности" школы

Изображение слайда
7

Слайд 7

Своим возникновением первые учебные заведения обязаны служителям культов, т.к. религия была носителем идеалов воспитания и обучения Возникновение школ отвечало уровню производительных сил общества. По мере социального развития такие запросы изменялись, а с ними - и сфера, содержание, методы воспитания и обучения

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для пополнения сословия чиновников их подготовкой стали заниматься воспитательные учреждения, создававшиеся светской властью и служителями культов Кроме представителей аристократии и служителей культа в школах учились дети состоятельных ремесленников и торговцев. Однако абсолютное большинство населения по-прежнему обходилось семейным воспитанием и обучением Школа приобретала относительную независимость и стала выполнять роль стимулятора прогресса. Карта

Изображение слайда
9

Слайд 9: Древний Египет

Детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире Древний Египет

Изображение слайда
10

Слайд 10

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи

Изображение слайда
11

Слайд 11

Идеал древнего египтянина - немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек Взаимоотношения между женщиной и мужчиной строились на равноправной основе, поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание Физические наказания считались естественными и необходимыми Нравственное воспитание осуществлялось через заучивание моральных наставлений. Приобретение грамотности рассматривались как залог социального благополучия Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника и как следствие обычай передачи профессии по наследству

Изображение слайда
12

Слайд 12

Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем - составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем - для светских нужд и уставным - для составления религиозных текстов

Изображение слайда
13

Слайд 13

На первоначальной стадии обучения заботились о технике изображения иероглифов. Затем о содержании текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Так, сообщались сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности (интегрированные уроки)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в V в. до н. э. появляются школы врачевателей Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с детьми фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов Карта

Изображение слайда
15

Слайд 15: Древняя Индия

Школьное образование в долине Инда появилось в 3 - 2 тысячелетии до н. э. Кастовость общества и религиозная идеология наложили специфический отпечаток на развитие воспитания и обучения в Древней Индии Воспитание и обучение носили семейно-сословный характер, причем роль семьи была первостепенной

Изображение слайда
16

Слайд 16

Идеал воспитания - каждый должен развивать свои нравственные, умственные и физические качества так, чтобы сделаться органичным членом своей касты. Человек рожден для насыщенной счастливой жизни. У брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства, у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолюбие и терпение, у шудров - покорность

Изображение слайда
17

Слайд 17: Содержание воспитания:

умственное развитие (ясность суждений и рассудочное поведение), духовность (способность к самопознанию), физическое совершенство (закаливание, владение собственным телом), любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность Наивысшим проявлением нравственного поведения считалось содействие общему благу

Изображение слайда
18

Слайд 18

На первой ступени - в семье - систематическое обучение не предусматривалось. Для трех высших каст оно начиналось после особого ритуала посвящения во взрослые и ученики - упанаямы. Для брахманов срок инициации приходился на 8-летний возраст, для кшатриев - на 11-летний, для вайшьев - на 12-летний. Программа образования брахманов была более полной. У кшатриев и вайшьев программа была профессионально направленной. Кшатрии обучались военному искусству, вайшьи - сельскохозяйственным работам и ремеслам. Длительность обучения обычно не превышала восьми лет. Но в исключительных случаях оно продлевалось еще на 3 - 4 года.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Программа обычного обучения состояла прежде всего в пересказах вед, обучении чтению и письму. В программу повышенного образования входили: поэзия и литература, грамматика и философия, математика, астрономия Порядок обучения в доме учителя во многом строился по типу семейных отношений : ученик считался членом семьи учителя и, помимо приобретения образования, осваивал правила человеческого общежития Специальных помещений для учебных занятий тогда не было. Обучение проходило на открытом воздухе. Появились своеобразные семейные школы, где мужчины обучали молодежь, устно передавая знания. Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты Учителя поначалу не получали вознаграждения. Основным способом компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству

Изображение слайда
20

Слайд 20

В буддийскую эпоху происходят изменения в учебной программе. Согласно буддийскому учению, главной задачей воспитания является совершенствование души человека, которую следует избавить от мирских страстей через процесс самопознания и самосовершенствования Главное внимание начали уделять обучению грамматике санскрита, который с I в. н. э. стал ведущим языком Северной Индии. К этому времени создан древнейший индийский слоговой алфавит - брахми. К III в. н. э в Индии было распространено несколько систем алфавитно-слогового письма, Использование алфавитно-слогового письма заметно повышало результативность образования

Изображение слайда
21

Слайд 21

Элементарное образование получали в религиозных школах вед и светских учебных заведениях В некоторых буддийских монастырях давали повышенное образование. В этом случае в программу обучения входило изучение древних трактатов по философии, математике, медицине В учебных заведениях наставник занимался с каждым учеником отдельно, учителя стали получать денежное вознаграждение Карта

Изображение слайда
22

Слайд 22: Древний Китай

В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая лежит опыт семейно-общественного воспитания В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим. Наставник почитался, как отец. Деятельность учителя считалась весьма почетной. Приобретение образования было очень важным

Изображение слайда
23

Слайд 23

Первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до н. э. и назывались сян и сюй. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). В эпоху Шан (Инь) (XVI -XI вв. до н. э.) в сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей. В программу обучения и воспитания входили шесть искусств : мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью В эпоху Чжоу (XI - III вв. до н. э.) в школах обучались дети из высокопоставленных слоев и менее родовитой знати

Изображение слайда
24

Слайд 24

Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Первые иероглифы были высечены на черепашьих панцирях и костях различных животных. С X в. до н. э. появляются иероглифы на бронзовых сосудах. В VIII в. до н. э. - начале новой эры для письма стали использовать расщепленный в пластины бамбук и шелковую ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. В начале II в. н. э. стали изготовлять бумагу и тушь, процесс написания иероглифов и обучения иероглифическому письму стал более простым

Изображение слайда
25

Слайд 25

Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к формуле: легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров. Наставник заботился о том, чтобы научить самостоятельно ставить и решать различные задачи В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Основные философские школы сформировались в Китае к VI в. до н. э.. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство. Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи

Изображение слайда
26

Слайд 26

Конфуций (551 - 479 до н. э.) создал свою школу, где прошли обучение до 3 тыс. учеников. В дальнейшем мыслитель почитался как божественный покровитель науки и образования Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги учителя с учениками, классификацию и сравнение фактов и явлений, подражание образцам

Изображение слайда
27

Слайд 27: Идеи Конфуция

Воспитание, нравственное самосовершенствование - существенный фактор человеческого бытия, непременное условие благополучия Природа человека - тот материал, из которого при правильном воспитании можно сформировать идеальную личность. Конфуций, однако, связывал конечный педагогический результат с наследственностью Идеально воспитанный человек должен обладать высокими качествами : благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой Идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу. Программой нравственного, умственного, эстетического, физического развития предусматривалось обучение "сынов неба" и "благородных мужей" "шести искусствам" Идеи Конфуция

Изображение слайда
28

Слайд 28

Последователями Конфуция был составлен трактат "Книга обрядов" (IV -I вв. до н. э). В этой книге школьное образование признается необходимым и первостепенным для человека. Начинать обучение предлагалось в возрасте 7 - 8 лет. После 1-го учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через 3 года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через 5 лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через 7 лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И наконец, через 9 лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке" Китайские мыслители Мэнцзы (Мэн Кэ) (372 - 289 до н. э.) и Сюнецзы (Сюн Куст) (298 - 238 до н. э.) имели свои школы. Мэнцзы выдвинул тезис о доброй природе человека и потому определял воспитание как формирование высоконравственных людей. Сюньцзы, напротив, придерживался взгляда о злой природе человека и задачу воспитания видел в преодолении злого начала

Изображение слайда
29

Слайд 29

Перу неизвестного последователя Конфуция и Мэнцзы принадлежит трактат "Заметки об обучении" (Сюэцзи) (III в. до н. э.), где различаются понятия воспитания и обучения. Автор настаивает на необходимости в учебно-воспитательном процессе идти от простого к сложному На исходе эпохи Древнего Китая (2 в. до н. э. - 2 в. н. э.) конфуцианство являлось официальной идеологией образования и воспитания. В этот период вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Обучение и воспитание в условиях цивилизации Древнего Востока: Египет, Индия,: Заключение

Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт: возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая значительно повлияли на дальнейшее развитие воспитания и обучения

Изображение слайда