Презентация на тему: Обучение графике

Обучение графике
Обучение графике
Особенности русской графики
Особенности русской графики
С чего начать
Последовательность обучения графике
Последовательность обучения графике
Обратить внимание
Подготовка учебного материала
Создание прописей
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Обучение графике
Примеры заданий
Обучение графике
Востребованность обучения графике
1/21
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9044 Кб)
1

Первый слайд презентации: Обучение графике

Екатерина логинова Слушатель курса ДПО рки Москва, 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Выучить русский алфавит недостаточно, чтобы научиться писать. На письме буквы выглядят иначе, и печатная «т» никак не похожа на рукописную. Вот и приходится иностранцам учить не один, а два алфавита.» – Анонимный иностранец

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности русской графики

В русском алфавите букв значительно меньше, чем звуков в живой речи, в следствие этого буквы алфавита оказываются многозначными, т. е. могут иметь несколько звуковых значений [ с ] — суда, сад, [ с’ ] — сюда, сядь, [ з ] — сдача, сбор, [ з’ ] — косьба, [ ш ] — сшить, [. ж ] — сжать Д еление букв по количеству обозначаемых звуков. В этом отношении буквы русского алфавита распадаются на три группы: буквы, лишенные звукового значения (ь, ъ), буквы, обозначающие два звука (е, ё, ю, я), буквы, обозначающие один звук (а, о, ы, р, п, ж и т.д.) Н аличие в ней однозначных и двузначных букв

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности русской графики

Наличие печатной и прописной форм букв, при этом некоторые буквы в прописной форме значительной отличаются от своей печатной формы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: С чего начать

Познакомить с алфавитом Помочь овладеть звукобуквенными отношениями. Установить связи между разными вариантами произношения каждой буквы. http://eor.pushkininstitute.ru/outsite/site3/storage/alf_2/index.html

Изображение слайда
6

Слайд 6: Последовательность обучения графике

1 этап: Демонстрация и чтение прописной буквы в изолированном положении анимированный плакат Чулихиной Е. А.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Последовательность обучения графике

2 этап: Написание буквы на классной доске с объяснением написания буквы. 3 этап: Объяснение различий между отдельными элементами буквы и похожими на них элементами букв родного языка. 4 этап: Чтение буквы в изолированном виде и в контексте слова. 5 этап: Запись буквы учащимися в тетради и их чтение. 6 этап: Тренировка в воспроизведении буквы в контексте слова с целью формирования навыка.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обратить внимание

сравнение букв по высоте, способы соединения букв, сравнение написания сходных букв в родном языке рекомендуется также наклонный почерк, так как он удобен при движении пишущей руки.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Подготовка учебного материала

Можно написать от руки текст и отсканировать его для копирования учащимися, но можно также написать текст помощью графического редактора. Можно установить на собственном компьютере шрифты : Mistral, Segol Script или Primo. Работа с шрифтом Primo в редакторе Microsoft Word ( Windows ) позволяет подготовить учебные тексты и учебные упражнения, написанные образцовым каллиграфическим почерком, за считанные минуты. Можно создать прописи самостоятельно с помощью специальных сервисов: http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi / https:// childdevelop.ru/generator/letters/propisi.html Сравнение сервисов для создания прописей: http://www.rki.today/2018/08/5_28.html

Изображение слайда
10

Слайд 10: Создание прописей

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примеры заданий

1. Спишите текст 2. Напишите прописные буквы

Изображение слайда
20

Слайд 20

Марио Саласар, Коста-Рика : «Писать русские слова — это ужас! Особенно длинные. " Здравствуйте " — я не понимаю, из каких букв состоит это слово, в каком порядке написать, чтобы ни одну не пропустить? Когда пишу, иногда путаю " ш " и " щ ", " е " и "ё". Иногда не понимаю, почему сами русские пишут " е", а читают "ё" » Миранда Джонсон, Великобритания: «Написание изматывает. Хуже всего, что в интернете все идет печатным текстом, и вдруг надо использовать "u" для " и " и "m"  для " Т " »

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Обучение графике: Востребованность обучения графике

Проблема востребованности: многие студенты не хотят учиться писать письменными буквами, так как в повседневной жизни все пользуются клавиатурой. бессмысленно, так как мало где используется в учебных пособиях уделяется мало внимания обучению русской графике Почему и кого важно обучать графике: Поступающие в российские вузы У кого есть цель сдавать ТРКИ Кто планирует жить в России

Изображение слайда