Презентация на тему: Обучение детей с учетом психофизиологии

Обучение детей с учетом психофизиологии
Специализация полушарий человеческого мозга
Функции левого полушария
Функции правого полушария
Правополушарные люди
Левополушарные люди
Учебный процесс ( нейропедагогика )
Обучение детей с учетом психофизиологии
Пространственная организация
Цветовая организация
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности
Формирование мотивации
Обучение детей с учетом психофизиологии
Восприятие материала
Переработка информации
Интеллект
Деятельность
Эмоции
Память
Мышление
Методы дифференцированного подхода в обучении
Обучение детей с учетом психофизиологии
Обучение детей с учетом психофизиологии
Обучение детей с учетом психофизиологии
Обучение детей с учетом психофизиологии
Обучение детей с учетом психофизиологии
Самоконтроль
Методы проверки
Характерные ошибки на письме
Спасибо за внимание!
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (192 Кб)
1

Первый слайд презентации: Обучение детей с учетом психофизиологии

Изображение слайда
2

Слайд 2: Специализация полушарий человеческого мозга

Функции правого полушария Функции левого полушария

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции левого полушария

Прием и переработка вербальной и символической информации Последовательный анализ информации Распределение объектов по классам и категориям Восприятие упорядоченности и связи между явлениями Способность организовывать информацию в виде стройной системы Кратковременная память

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функции правого полушария

Непосредственно – чувственное восприятие Прием и переработка невербальных символов Целостное восприятие Быстрое схватывание всех аспектов ситуации Восприятие многомерных связей Пространственное мышление Образное мышление Долговременная память Эмоции

Изображение слайда
5

Слайд 5: Правополушарные люди

Способность к творческим, гуманитарным отраслям Творческое самовыражение Способность преодолевать стереотипы Способность к выдвижению альтернативных идей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Левополушарные люди

Математические способности Анализ и выявление однозначных связей Способность к систематизации информации Логическое мышление Вербальные способности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Учебный процесс ( нейропедагогика )

установка на деятельность – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 8 обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей – ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 13 сравнение полученных результатов с предполагаемыми – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП Слайд 27

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пространственная организация Цветовая организация Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Формирование мотивации Мотивационный этап

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пространственная организация

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Рабочая полусфера - ЛЕВАЯ Рабочая полусфера - ПРАВАЯ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Цветовая организация

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Светлая доска – темный мел Темная доска – светлый мел

Изображение слайда
11

Слайд 11: Условия, необходимые для успешной учебной деятельности

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Технология Детали Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Неоднократное повторение материала

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формирование мотивации

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании

Изображение слайда
13

Слайд 13

Операционный этап Восприятие материала Переработка информации Интеллект Деятельность Эмоции Память Мышление

Изображение слайда
14

Слайд 14: Восприятие материала

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Целостное Дискретное (по частям) Интонационная сторона речи Смысловая сторона речи Визуалисты (зрительное) Каудисты (слуховое)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Переработка информации

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Быстрая Медленная Мгновенная Последовательная

Изображение слайда
16

Слайд 16: Интеллект

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Невербальный Вербальный Интуитивный Логический

Изображение слайда
17

Слайд 17: Деятельность

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Приверженность к ПРАКТИКЕ Приверженность к ТЕОРИИ

Изображение слайда
18

Слайд 18: Эмоции

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Экстравертированность Интровертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Положительные (радость, чувство наслаждения, счастье)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Память

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Непроизвольная Произвольная Наглядно-образная Знаковая

Изображение слайда
20

Слайд 20: Мышление

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Наглядно-образное Абстрактно – логическое Оперирование образами Оперирование цифрами, знаками Спонтанное Формальное Эмоциональное Рациональное Интуитивное Программируемое Трехмерное (в пространстве) Двумерное (на плоскости)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Методы дифференцированного подхода в обучении

Математические науки Слайд 22 Естественные науки Слайд 23 Словесность Слайд 24 Иностранные языки Слайд 25

Изображение слайда
22

Слайд 22

Математические науки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Синтез Задания на время Работа в группе Формулировка проблем Оперирование пространственными связями Задания в картинках Геометрия (пространственное мышление) Схемы, таблицы, карточки Анализ Вневременные задания Работа в одиночку Доказательство теорем Оперирование знаками на плоскости Задания в символах Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости) Многократное повторение

Изображение слайда
23

Слайд 23

Естественные науки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Мозговые штурмы Просмотр фильма Предсказание результатов Творческие задания Выявление сходств Сопоставление фактов Выделение сути Выделение важнейших моментов Использование речевых и музыкальных ритмов Эскурсии, походы, путешествия Аналитическая работа Линграфонная система Анализ результатов Логические задания Выявление различий Выделение деталей Создание категорий Обобщение Многократное повторение Алгоритмы

Изображение слайда
24

Слайд 24

Словесность Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Сочинения Составление слов и предложений из частей Чтение-пересказ Чтение по ролям Задания на правописание Нахождение взаимосвязи Беглость устной и письменной речи Нахождение отрывков в тексте Экскурсии Анализ рассказа Разбор слов и предложений по составу Прослушивание текстов Обучение других Задания на поиск ошибок Применение правил Точность употребления слов Многократное повторение Сопоставление текстов Понятийное понимание слов

Изображение слайда
25

Слайд 25

Иностранные языки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Интуитивный способ изучения Образные представления и конкретные ситуации Ролевые игры Работа с наглядностью, фильмами, карточками Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции Задания на правописание Интервью Инсценировка Синтез текстов и слов из предложенных частей Рационально-логический способ Усвоение правил и грамматических конструкций Обучение других Лингафонная система, восприятие на слух Индивидуальная работа Деятельность, требующая отсроченной реакции Задания на поиск ошибок Многократное повторение Сопоставление текстов Дробление текстов и слов на части

Изображение слайда
26

Слайд 26

Самоконтроль Методы проверки Характерные ошибки на письме Результативный этап

Изображение слайда
27

Слайд 27: Самоконтроль

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Не контролируют себя Высокий самоконтроль

Изображение слайда
28

Слайд 28: Методы проверки

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Устный опрос Решение задач Вопросы «ОТКРЫТОГО» типа ( собственный развернутый ответ ) Вопросы «ЗАКРЫТОГО» типа ( выбрать готовый вариант ответа ) Задания с ОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения Письменные опросы с НЕОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения

Изображение слайда
29

Слайд 29: Характерные ошибки на письме

Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Ударные согласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Безударные гласные Пропуск мягкого знака Написание лишних букв Замена одних согласных другими Падежные окончания

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Обучение детей с учетом психофизиологии: Спасибо за внимание!

Педагог – психолог Миронович Ю.Г.

Изображение слайда