Презентация на тему: обучение детей с комплексными нарушениями развития

Реклама. Продолжение ниже
обучение детей с комплексными нарушениями развития
обучение детей с комплексными нарушениями развития
Р езультаты обследования восьмидесяти детей с T МНР (А.М. Царев, 2005).
Принципы воспитания и обучения:
Условия для воспитания и обучения
Формы организации психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста
обучение детей с комплексными нарушениями развития
Спасибо за внимание
1/8
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (200 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: обучение детей с комплексными нарушениями развития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Структура понятия «тяжелые и множестве нарушения» позволяет определить данное нарушение как специфическое состояние психофизического развития человека вследствие органического поражения ЦНС, при котором совокупность в высокой степени пораженных нарушений интеллекта, поведения, коммуникации, движения, сенсорных функций в значительной мере препятствует развитию самостоятельной жизнедеятельности индивида в обществе

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Р езультаты обследования восьмидесяти детей с T МНР (А.М. Царев, 2005)

Характер и выраженность нарушения Степень умственной отсталости Умеренная F - 71 тяжелая F-72 глубокая - F - 73 Всего | Нарушения опорно-двигательного аппарата 20 10 13 43 ; - не передвигается самостоятельно 5 2 6 13 - передвигается на коляске 2 1 2 5 - передвигается ползком или на четвереньках 2 1 1 4 - передвигается на ногах с помощью ходунков 2 - - 2 - самостоятельно ходит, но испытывает трудности в передвижении 11 6 4 21 Сенсорные нарушения 8 4 7 19 - нарушение зрения 5 4 5 14 - тугоухость 3-4-й ст. 3 0 2 5 Речевые нарушения. 42 20 18 80 - нарушение импрессивной речи 42 20 18 80 - нарушение экспрессивной речи 42 20 18 80 - отсутствует вербальная речь 8 15 17 40 - произносит отдельные слова 13 3 0 16 - произносит отдельные фразы 21 2 1 9Т Нарушения поведения 9 24 16 49 - самоагрессия 1 6 5 12 - агрессия 6 9 4 19

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Принципы воспитания и обучения:

Педагогического оптимизма. Гуманистический подход к личности ребенка, вера в потенциальные возможности развития и обучения. Ранняя диагностика и раннее начало коррекционной работы. Единство диагностики, развития и коррекции. Онтогенетический-учет закономерностей развития ребенка. Социальной направленности воспитания и обучения, первостепенность формирования жизненной компетентности и социального поведения. Деятельностный принцип-проведение коррекционной работы в русле ведущих для каждого периода развития видов детской деятельности(предметно-игровой, изобразительной, конструктивной). Коммуникативный-предполагает развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми ( системы коммуникации). Совместно-разделенной деятельности педагога и воспитанника ( последовательность во взаимодействии педагога и воспитанника)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Условия для воспитания и обучения

Медико-социальные Предметно-развивающая среда Технические средства и специальное оборудование

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Формы организации психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста

1.Служба ранней помощи. Цель-социальная и психолого-педагогическая поддержка семьи, имеющей ребенка с нарушениями развития, не посещающего дошкольные учреждения, коррекция отклонений в развитии, подбор методов работы и способов взаимодействия с ним. 2. Лекотека. Цель- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития, их социальная адаптация, подготовка к включению в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи родителям.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

3.Группы для детей с комплексными нарушениями развития. Цель-социальная адаптация детей, обогащение их психического развития, психолого-педагогическая коррекция нарушений с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Принимаются дети от 3-7 лет, наполняемость групп- 5 человек. 4.Группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Цель-проведение коррекционной работы с детьми, консультативно- методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения детей, систематически не посещающих дошкольное учреждение.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: обучение детей с комплексными нарушениями развития: Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже