Презентация на тему: Общность и различия Запада и Востока (согласия с теорией Гёте и теорией

Общность и различия Запада и Востока (согласия с теорией Гёте и теорией Киплинга)
Введение: дихотомия
Теория Сэра Джозефа Редьярда Киплинга
Теория И.В. Гёте
Почему прав Киплинг?
Почему прав Гёте?
Сравнение Востока и Запада
Относительно отдельных сфер: религия Востока
Относительно отдельных сфер: природа
Вывод
Над презентацией работали:
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3540 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общность и различия Запада и Востока (согласия с теорией Гёте и теорией Киплинга)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение: дихотомия

Первая и самая главная дихотомия — жизнь и смерть, вторая — мечта об идеальной самореализации и ограниченность срока жизни, а третья — противоречие между тягой к одиночеству и жаждой межличностного общения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Теория Сэра Джозефа Редьярда Киплинга

Киплинг. Такая точка зрения дала начало культурологической дихотомии «Восток — Запад», описывающей разницу между восточной и западной цивилизациями. Границы между цивилизациями тут проходят не по географическому, а по культурному принципу: например, Австралия считается страной западной культуры, а мусульманские страны, вне зависимости от их географического положения, принято считать странами Востока.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Теория И.В. Гёте

Особый акцент сделан на творчестве И.В. Гете и в первую очередь на его поэтическом цикле « Западновосточный диван», который можно рассматривать и как следствие расширения знаний европейцев о Востоке, и как одну из причин роста интереса к нему, что, в свою очередь, оказало влияние на генезис романтизма. Новая культурная самоидентификация Европы породила потребность в соотнесении с «Другим», на роль которого идеально подходил Восток. «Западно-восточный диван» Гете оценивается нами не только как способ ориентализации Востока, но и как результат ценностного отношения к чужой культуре, стремления к осмыслению и освоению ее достижений.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Почему прав Киплинг?

В своей «Балладе о Востоке и Западе» Киплинг сказал «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут...», поднимая проблему цивилизаций. В очень широком смысле мир давно делится на две крупнейшие цивилизации, аккумулирующие малые цивилизации, - Запад и Восток. Эти цивилизации, как гранитные плиты, мертво стоят на своей месте, имеют специфические культуры и меняться не собираются, несмотря на различные процессы глобализации или регионализации, происходящие в истории. И этим Киплинг только подтверждает факты. Если обратиться к самому произведению, то баллада посвящена индийскому разбойнику, который после вражбы с англичанами, вступает в армию Англии и находит себе боевых товарищей. Да сам Киплинг родился в Мумбаи и умер в Лондоне, он отлично знает, что есть Запад, а что Восток. Суть этой части баллады говорит нам о том, что как бы Запад не пытался поменять Восток, а Восток – Запад, ничего не получится, потому что это два лагеря, сформированные на протяжении множества веков и они никогда не сольются в одно. Взять в пример многовековые крестовые походы, которые закончились тем, что обещание «покорить восток» римские папы не выполнили. И у них ничего не получилось, даже если бы они продолжали крестовые походы до сих пор. Тоже самое с завоеваниями мусульман Пиренейского полуострова. Эта история закончилась Реконкистой.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Почему прав Гёте?

Если отношения с Западом играли в русской мысли первостепенную роль и имеют богатую историю и письменное наследие, то отношения с Востоком такой истории и такого наследия не имеют. Причин для этого несколько. С одной стороны, сам Восток есть континент замкнутый, не склонный к распространению вовне, гораздо менее шумный и беспокойный, чем Запад. Восток намного реже, чем Запад, пытался выразить свои внутренние сокровища мысли и духа с помощью внешних культурных средств, таких, например, как, литература. «Говорящий не знает, знающий не говорит» - эта мудрость даосизма была одной из характерных черт мировоззрения восточного человека. Поэтому восточная культура во многом есть культура устной, а не письменной традиции, ведь пытаться выразить глубины духа на бумаге – это то же, как если бы кто стал «многословно доказывать, что молчание – золото».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сравнение Востока и Запада

Характерные особенности Восток Запад В философии Главенствует идея небытия. Истину невозможно выразить словами. Истинная мудрость демонстрируется не на словах, а на личном примере. Творчество — удел богов и неба. Главенствует идея бытия. Стремление подобрать точные слова для выражения истины. Мудрый человек обязательно владеет даром убеждения. Творчество — удел человека и Бога. В религии Ислам, буддизм, языческие культы. христианство В искусстве Незыблемость художественных традиций. Вневременная, “вечная” тематика. Различные виды искусства синтезируются, “перетекают” один в другой. Быстрая смена и огромное разнообразие течений и стилей. В тематике и идейном содержании отражается конкретная эпоха. Художественные жанры, формы, виды дифференцированы друг от друга. В общественной жизни Приоритет религиозно-нравственных традиций и установок. Консерватизм. Отношение к природе — созерцательное. Нераздельность человека и природы, их единство. Опора на экономику в решении общественных задач. Динамизм. Отношение к природе — потребительское. Человек противопоставляется природе, он повелевает ей. В науке Основа — жизненный опыт, интуиция, наблюдение. Большое внимание — развитию и приложению практических знаний (в медицине и прочем). Основа — эксперимент, математические методы. Выдвижение фундаментальных теорий. В поведении Строгое следование поведенческим нормам, церемониальность. Пассивность, созерцательность. Уважение к традициям и обычаям. Аскетизм. Человек как представитель целого, служение коллективному. Разнообразие норм поведения в социуме. Активность, ускоренный ритм жизни. Расшатывание традиций. Стремление к “благам цивилизации”. Индивидуализм, автономность, уникальность личности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Относительно отдельных сфер: религия Востока

В отличие от стран Европы, где на определенном историческом этапе произошла секуляризация общественной жизни, повседневность стран Востока пронизана религиозными традициями. Так, в Индии кастовая система, восходящая еще к древним мифологическим представлениям, выступает одним из основных общественных регуляторов, а в Японии, являющейся одной из наиболее развитых стран мира,крупные корпорации указывают имя божества-покровителя на своих сайтах. Например, название фирмы Canon восходит к индийскому божеству Авалокитешваре, воплотившемуся в Японии под именем Каннон в женском обличии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Относительно отдельных сфер: природа

Восток Запад Мир – единое целое, и человек не господин, а лишь одна из составных частей Человек – венец творения Цель человека – пассивное подчинение человека всеобщей жизненной силе природы, стремление быть с природой в гармонии, познавая основные её законы Природу необходимо одолеть, победить, поставить себе на службу созерцательность утилитарность природоцентризм антропоцентризм

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вывод

В общем, надо запомнить, что мы говорим о дихотомии, когда подразумеваем взаимоисключающие вещи, а не две стороны одной медали. В последнем случае уместнее говорить об амбивалентности.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Общность и различия Запада и Востока (согласия с теорией Гёте и теорией: Над презентацией работали:

Баталова Елизавета – теория Киплинга, слайд 3 Файзуллина Мария – «Почему прав Киплинг?», слайд 5 Сибагатуллина Эльвина – введение, вывод, (2, 10 слайды) сокращение общей информации Калашников Никита – таблица «Сравнение Востока и Запада» в целом (7 слайд) Кручинина Анастасия – теория И. В. Гёте, 4 слайд Поспелова Анастасия – «Почему прав Гёте?», слайд 6 Загайнова Полина – «относительно других сфер: религия» (слайд 8) Распопина Алина – создание презентации, подбор картинок, слайд 9 об отношении к природе

Изображение слайда