Презентация на тему: Общий уход за ребенком. Детская больница

Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница. Общий уход за ребенком. Детская больница.
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 22)
Скачать (1026 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Общий уход за ребенком. Детская больница

Выполнила студентка педиатрического факультета, гр. 314 Звездина Екатерина

2

Слайд 2

Значение ухода за здоровым и больным ребенком Особенностями детского организма являются интенсивный рост и непрерывное развитие. Грудной возраст характеризуется более высокими, чем в последующие годы, обменом веществ и темпами физического и нервно-психического развития. Дети первого года жизни предрасположены к развитию анемии, рахита, гипотрофии, расстройством пищеварения в связи с нарушениями обмена веществ, относительной незрелостью функций желудочно-кишечного тракта, высокой чувствительностью к патогенным организмам. В этот период особое значение имеют рациональное вскармливание и четкая организация ухода.

3

Слайд 3

Уход за больным ребенком часто имеет не меньшее значение, чем лечение. Особенности ухода зависят : от возраста ребенка, от специфики заболевания, его тяжести. Но существуют и некоторые общие правила. Главные из них, конечно тщательное и аккуратное соблюдение назначений врача, рекомендованных им диеты и режима.

4

Слайд 4

Организация лечебно-профилактической помощи детям Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются: * непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней жизни; * преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно - профилактическую помощь детям; * этапность в лечении поликлиника стационар санаторий

5

Слайд 5

В системе детских лечебно-профилактических учреждений детская больница играет особую роль. Именно сюда госпитализируют тяжелобольных, здесь сконцентрировано современное диагностическое оборудование, работают высококвалифицированные врачи и медицинские сестры. Детская больница

6

Слайд 6

Детская больница имеет в своем составе следующие основные структурные подразделения: - отделение приема и выписки больных(осуществляет первичную диагностику заболеваний при поступлении ); клинические отделения(оказание квалифицированной лечебной помощи в условиях стационара); изоляционно-диагностическое отделение(рассчитано на работу с пациентами с разными инфекционными заболеваниями); вспомогательные отделения и службы; административно-хозяйственные службы. Палаты(отделения) стационара формируются по возрасту и по характеру заболеваний. По характеру заболеваний отделения могут быть: педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные. В зависимости от возраста выделяют следующие палаты: для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. Детская больница. Организация работы, структура, задачи подразделений.

7

Слайд 7

Задачи : Прием и регистрация пациентов, оформление соответствующей медицинской документации, проведение врачебного осмотра с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку. Больные поступают в приемное отделение : планово, имея на руках направление на госпитализацию и выписку из медицинской карты амбулаторного больного. экстренно, доставляются машиной скорой медицинской помощи. самостоятельно. В небольших больницах или при отсутствии экстренной госпитализации больных функции врача приемного отделения выполняет дежурный врач больницы. После окончания осмотра врач заполняет историю болезни, выносит диагноз больного при поступлении, отмечает необходимость санитарной обработки, определяет отделение, куда будет госпитализирован больной, и способ его транспортировки. Если при осмотре выясняется, что необходимость в стационарном лечении отсутствует, то после оказания медицинской помощи больного отпускают домой с соответствующими документами и рекомендациями по амбулаторному лечению. Запись о таком посещении делают в специальном журнале. Как правило, в больницах организуется одно приемное отделение, в ряде больничных корпусов выделяют собственные приемные отделения. В приемных отделениях крупных многопрофильных больниц есть специальные диагностические палаты и изоляторы, в которых больных обследуют в течение нескольких дней для уточнения характера заболевания. Есть в них также малые операционные и перевязочные для проведения небольших по объему хирургических вмешательств и манипуляций, реанимационные палаты. Устройство, организация и режим работы приемного покоя

8

Слайд 8

На каждого больного, поступающего в стационар, заводят историю болезни, являющуюся в больницах основным первичным медицинским документом. В приемном отделении оформляют титульный лист истории болезни, куда заносят следующие данные о больном: фамилию, имя и отчество, год рождения, домашний адрес, номер и серию паспорта, место работы и должность, служебный и домашний телефоны (в необходимых случаях и телефоны близких родственников), точное время поступления, диагноз направившего учреждения. Детей с признаками инфекционного заболевания помещают в боксы-изоляторы. Заполняют "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку" (ф. № 058/у), которое немедленно направляют в центр санитарно-эпидемиологического надзора. Персонал приемного отделения ведет журналы приема госпитализированных детей, отказов в госпитализации, количества свободных мест в отделениях, а также алфавитную книгу (для справочной службы). Медицинская документация приемного покоя

9

Слайд 9

Противоэпидемический режим. Текущая и заключительная дезинфекция. Противоэпидемический режим - ГОСТ Р 22.0.04-95 - порядок и правила поведения обслуживающего медицинского персонала и населения, обеспечивающие эффективное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге. Это совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения распространения внутрибольничных инфекций. Противоэпидемический комплекс включает : Соблюдение асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических процедур (использование стерильного медицинского инструментария и перевязочного материала) Применение эффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и операционного поля Дезинфекцию объектов внешней среды, имеющих значение в передаче возбудителей (постельные принадлежности, воздух, посуда, уборочный инвентарь) Текущая дезинфекция - проводится многократно в условиях дома или ЛПУ. Заключительная дезинфекция - проводится однократно после госпитализации, перевода или смерти пациента.

10

Слайд 10

Техника влажной уборки В помещениях ЛПУ два раза в сутки проводится влажная уборка с применением моющих или моюще-дезинфицирующих средств. Для проведения дезинфекции поверхностей в помещениях ЛПУ пригодны, в первую очередь, средства, относящиеся к группе катионных ПАВ (четвертичные аммониевые соединения, третичные амины, производные гуанидинов) и композиции на их основе. Приемлемо применение хлорактивных и кислородактивных средств при наличии у них моющих свойств. Растворы дезинфицирующих средств готовят в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Персонал, готовящий раствор, должен работать в спецодежде: халат, шапочка, марлевая повязка, резиновые перчатки. Растворы дезинфицирующих средств готовят путем смешивания дезинфицирующего средства с водопроводной водой в специальной технической посуде. Более удобны для применения градуированные емкости, позволяющие дозировать смешиваемые ингредиенты. Необходимое для приготовления рабочего раствора количество дезинфицирующего средства в виде порошка взвешивают на весах или пользуются специальными мерными ложками, которые прилагаются к упаковке средства. Дезинфицирующие средства в виде водных или спиртовых концентратов для приготовления раствора отмеряют с помощью мерного градуированного стакана, пипетки или шприца. Для обработки поверхностей в помещениях ЛПУ более приемлем способ протирания, позволяющий сочетать процесс дезинфекции с мытьем объекта.

11

Слайд 11

Санитарная обработка больного, выявление педикулеза При поступлении больного в приемном отделении проводят его тщательный осмотр с целью выявления педикулеза*. При обнаружении вшивости проводят санитарную обработку, которая может быть полной -мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых(дезинсекцию). Или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинсекцию белья, одежды и обуви. Медицинский персонал, осуществляющий обработку больных с педикулезом, должен пользоваться специальной длинной одеждой из прорезиненной ткани или плотного холста. При поступлении в стационар в необходимых случаях больные принимают гигиеническую ванну или душ, причем больных, нуждающихся в посторонней помощи, опускают в ванну на простыне или сажают на поставленный в ванну табурет и обливают с помощью душа. Педикулез - паразитирование на коже человека вшей. Головные вши – это насекомые серовато-белого цвета, размером 2-4 мм. Как правило, они обитают на волосистой части головы, но могут поражать также брови и ресницы. Лобковые вши паразитируют на волосистой части лобка, мошонке, верхней части бедер (фтириоз). В запущенных случаях могут распространяться на область подмышечных впадин, спину, грудь, ресницы и брови. Платяные вши, вызывающие поражения кожных покровов туловища, обнаруживаются чаще всего в складках белья.

12

Слайд 12

Транспортировка больного Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком – в сопровождении медицинской сестры или санитарки. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на специальном кресле-каталке, избегая при этом резких толчков и рывков. Тяжелобольных транспортируют на каталке или переносят на носилках. Носилки с больным могут нести два или четыре человека, причем они идут не в ногу, короткими шагами. При подъеме по лестнице больного несут головой вперед, при спуске – ногами вперед, приподнимая в обоих случаях ножной конец носилок. Для облегчения переноски носилок используются специальные санитарные лямки. Переноску больного на руках и его перекладывание могут осуществлять один, два или три человека. Если больного переносит один человек, то одной рукой он обхватывает грудную клетку пациента на уровне лопаток, а другую руку подводит под его бедра, при этом пациент в свою очередь обхватывает несущего за шею. При перекладывании больного с носилок на постель носилки лучше располагать под прямым углом к кровати, чтобы ножной конец носилок был ближе к головному концу кровати, подняв больного, его подносят вполоборота к кровати и укладывают на постель. Если такое расположение носилок по каким-либо причинам оказывается невозможным, то носилки ставят параллельно, персонал при этом находится между носилками и кроватью последовательно, или, в крайнем случае, вплотную к ней. Перед перекладыванием больного обязательно проверяют готовность постели, наличие необходимых предметов ухода.

13

Последний слайд презентации: Общий уход за ребенком. Детская больница

Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Ничего не найдено