Презентация на тему: Общий курс железных дорог

Общий курс железных дорог
Габарит приближения строений
Габарит подвижного состава
Габарит погрузки
Негабаритные грузы
Габаритные ворота
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Насыпь высотою до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5
Искусственные сооружения Тоннель
Труба
Путепровод
Эстакада
Виадук
Мост
Мосты бывают также:
Верхнее строение пути (ВСП)
Балластный слой
Шпалы
Железобетонная шпала типа Ш1-1
Рельсы
Промежуточное рельсовые скрепление
Пружинный противоугон
Бесстыковой путь
Рельсовая колея
Ширина колеи
Машины и механизмы для производства путевых работ
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПР-02
Выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелок и пути ВПРС-02
Укладочный кран УК-25/9-18
Путевая рельсосварочная машина ПРСМ
Двухпутный плужный снегоочиститель
Трасса, план и профиль пути
Железнодорожный путь в вертикальной плоскости состоит из горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных участков, называемых уклонами. В
Определение уклона
Путевые знаки
Соединения и пересечения путей
Обыкновенные стрелочные переводы
Схема крестовины
Профиль контррельса типа Р-65
Двойной перекрестный стрелочный перевод
Локомотив
Подвижной состав имеет определенные наименования - серии
Общий вид токоприемника восьмиосного электровоза постоянного тока
Расположение оборудования на электровозе ВЛ10
Размещение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В
Вагоны и вагонное хозяйство
Основные элементы вагонов
Двухосная тележка
Виды ремонта вагонов
Автосцепное устройство СА-3
Автоматическая блокировка (АБ)
Блок-участки оборудуются рельсовыми цепями – электрическими цепями, проводником которых служат рельсовые нити
Полуавтоматическая блокировка
Автоматическая локомотивная сигнализация
Диспетчерский контроль за движением поездов
Автоматическая переездная сигнализация и автошлагбаумы
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Горочная автоматическая централизация
Значение сигналов и их классификация
Устройство контактной сети
Цепная одинарная подвеска
Схема электроснабжения электрифицированного участка
График движения поездов
Формирование поездов
Поезда делятся на:
Масса и длины поездов
1/67
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14255 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общий курс железных дорог

Курс лекций

Изображение слайда
2

Слайд 2: Габарит приближения строений

Габарит приближения строений - предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава - предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Габарит погрузки

Габарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен размещаться груз с учетом упаковки и крепления на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном участке пути.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Негабаритные грузы

грузы, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки, но остаются в пределах габарита приближения строений

Изображение слайда
6

Слайд 6: Габаритные ворота

Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены план­ки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет место негабаритности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

Сооружение из грунта, возводимое при строительстве железной дороги, называется земляным полотном. Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями образует нижнее строение пути. Оно служит основанием для верхнего строения пути.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Насыпь высотою до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5

Изображение слайда
9

Слайд 9: Искусственные сооружения Тоннель

Если при строительстве железной дороги путь преграждают высокие горы, то вместо глубоких выемок экономичнее построить тоннели

Изображение слайда
10

Слайд 10: Труба

Трубы устанавливают вместо мостов на небольших водотоках для пропуска через насыпь ливневых и талых вод

Изображение слайда
11

Слайд 11: Путепровод

это сооружение мостового типа над автомобильной или железной дорогой, позволяет увеличивать пропускную способность пересекающихся дорог и безопасность движения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эстакада

устраивается взамен насыпи в городах, где нужно разгрузить слишком большое движение

Изображение слайда
13

Слайд 13: Виадук

возводится при нецелесо-образности высоких насыпей в глубоких ущельях или оврагах

Изображение слайда
14

Слайд 14: Мост

Мосты классифицируются по: числу пролетов: одно-, двух, трёх- и многопролетные; числу путей: одно-, двух- и многопутные; конструкции: с ездой поверху (а) понизу (б) посередине (в) материалу: металлические, железобетонные, бетонные, каменные и деревянные; характеру работы пролетов под нагрузкой: на балочные, арочные, рамные и висячие.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Мосты бывают также:

Балочные мосты - вертикальная нагрузка от пролетного строения передается на опоры вертикально. Арочные мосты - нагрузка действует на опоры вертикально и горизонтально. Арочные металлические мосты применяются для перекрытия больших пролетов. Рамные мосты - вертикальная нагрузка на такой мост действует на опоры в виде вертикальных и горизонтальных давлений. Такие мосты применяют обычно в качестве путепроводов и эстакад. Висячие мосты - пролетное строение подвешивается на мощных цепях. Такие мосты строят главным образом на автомобильных дорогах. Разводные или подъемные мосты на судоходных реках для пропуска судов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Верхнее строение пути (ВСП)

предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава. 1 – балластный слой; 2- шпалы; 3 – рельсы со скреплениями 3

Изображение слайда
17

Слайд 17: Балластный слой

Балластный слой служит для равномерной передачи давления от шпал на основную площадку земляного полотна и является упругой подушкой, смягчающей удары колес подвижного состава Поперечные профили балластного слоя

Изображение слайда
18

Слайд 18: Шпалы

Шпалы служат опорами для рельсов. Главное назначение шпал — передавать давление от рельсов на балласт, обеспечивать постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути. Шпалы бывают деревянные и железобетонные. Поперечное сечение деревянных шпал: а – обрезные; б- полуобрезные; в – необрезные

Изображение слайда
19

Слайд 19: Железобетонная шпала типа Ш1-1

1 – закладная шайба; 2 - арматура

Изображение слайда
20

Слайд 20: Рельсы

Назначение рельсов - для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от колес и передачи ее на шпалы, Кроме того, они используются на участках с автоблокировкой как проводники сигнального тока. Рельсы имеют головку - 1, шейку - 2, подошву - 3

Изображение слайда
21

Слайд 21: Промежуточное рельсовые скрепление

должны обеспечивать надежную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохранять постоянство ширины колеи и необходимую подуклонку рельсов, не допускать продольного смещения и опрокидывания рельсов. 1 – прокладки; 2 – костыль обшивочный

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пружинный противоугон

Движение поездов, особенно на двухпутных участках, вызывает угон пути — продольное перемещение рельсов, иногда вместе со шпалами, обычно в направлении движения поездов. Наилучшее средство борьбы с угоном — применение промежуточного скрепления, при котором рельс клеммами сильно прижат к каждой шпале. При костыльном скреплении приходится применять противоугоны. Наиболее простыми являются пружинные противоугоны

Изображение слайда
23

Слайд 23: Бесстыковой путь

Отсутствие в рельсовых плетях стыков позволяет улучшить плавность движения поездов, продлить сроки службы элементов верхнего строения пути, снизить расходы на содержание пути, ремонт подвижного состава и на тягу поездов, повысить надежность электрических рельсовых цепей, снизить уровень шума из-за отсутствия ударов колес в стыках

Изображение слайда
24

Слайд 24: Рельсовая колея

это две рельсовые нити, установленные на определенном расстоянии одна от другой и прикрепленные к шпалам, брусьям или плитам Колесная пара на рельсовой колее

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ширина колеи

это расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеряемое на уровне 13 мм ниже от поверхности катания. Ширина колеи на прямых участках пути и в кривых радиусом 350 м и более должна быть 1520 мм. На существующих линиях вплоть до их перевода на колею 1520 мм на прямых участках и в кривых радиусом более 650 м допускается ширина колеи 1524 мм.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Машины и механизмы для производства путевых работ

Для очистки щебеночного балласта без снятия путевой решетки применяют щебнеочистительные машины

Изображение слайда
27

Слайд 27: Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПР-02

Выправка пути в продольном и поперечном направлениях, уплотнение балласта под шпалами, рихтовка и отделка пути при его обновлении и капитальном ремонте осуществляется выправочно-подбивочно-отделочными машинами ВПР-02

Изображение слайда
28

Слайд 28: Выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелок и пути ВПРС-02

Выправка стрелочных переводов производится машинами ВПРС-02

Изображение слайда
29

Слайд 29: Укладочный кран УК-25/9-18

Разборка старой и укладка новой путевой решетки отдельными звеньями ведутся комплексом из двух путеукладочных кранов

Изображение слайда
30

Слайд 30: Путевая рельсосварочная машина ПРСМ

Рельсосварочные ПРСМ и рельсошлифовальные поезда РШП предназначены для восстановления формы головок рельсов, удаления волнообразных неровностей и дефектного слоя на головке рельсов

Изображение слайда
31

Слайд 31: Двухпутный плужный снегоочиститель

Для уборки снега применяют снегоочистительные машины

Изображение слайда
32

Слайд 32: Трасса, план и профиль пути

Трассой железной дороги называют положение оси пути в пространстве, проходящей на уровне бровок земляного полотна План пути представляет собой проекцию трассы на горизонтальную плоскость Продольный профиль пути –вертикальный разрез по оси

Изображение слайда
33

Слайд 33: Железнодорожный путь в вертикальной плоскости состоит из горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных участков, называемых уклонами. В зависимости от направления движения поезда уклон может быть подъемом или спуском

площадки уклоны

Изображение слайда
34

Слайд 34: Определение уклона

При расстоянии между точками А и Б, равном 1000 м, и превышении точки Б над А на 9 мм, то такой уклон равняется 9 ‰. 1000 Б 9 А

Изображение слайда
35

Слайд 35: Путевые знаки

У главных путей устанавливаются путевые знаки. Путевые знаки служат для ориентировки при движении поездов, а также необходимы при выполнении ремонта и текущем содержании пути. К путевым знакам относятся километровые (а), пикетные (б), уклоноуказательные (в) реперы начала, середины и конца переходных кривых

Изображение слайда
36

Слайд 36: Соединения и пересечения путей

Соединения и пересечения относятся к верхнему строению пути. Основными видами соединений и пересечений являются съезд (а), соединяющий два пути; стрелочная улица (в), соединяющая ряд параллельных путей; петля (г) и треугольник (д) для поворота подвижного состава

Изображение слайда
37

Слайд 37: Обыкновенные стрелочные переводы

это переводы, у которых один путь прямой, а второй (боковой) криволинейный. Они могут быть: - Правосторонние (а) или левосторонние, в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков; - симметричные (б)— оба пути кривые и направлены в разные стороны под одинаковыми углами; - несимметричный разносторонний (в)— отличается тем, что оба пути кривые и направлены в разные стороны под разными углами; - несимметричный односторонний (г)— оба пути кривые и направлены в одну сторону

Изображение слайда
38

Слайд 38: Схема крестовины

1 – усовик; 2 – вредное пространство; 3 – желоб; 4 – сердечник; 5 – хвост крестовины; 6 – математический центр Марка крестовины - тангенс угла крестовины (tg α) или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины К к длине сердечника до математического центра l.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Профиль контррельса типа Р-65

Контррельсы укладывают против крестовины, для того, чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во «враждебный» желоб или вызвать набегание на сердечник. Для контррельсов используют специальный прокатный профиль Его высота больше, чем высота стандартного рельса на 22 мм, что обеспечивает лучшие условия для движения колес по крестовине, так как колеса упираются в большую площадь контррельса

Изображение слайда
40

Слайд 40: Двойной перекрестный стрелочный перевод

1 – тупая крестовина; 2 – острая крестовина; 3 - остряки

Изображение слайда
41

Слайд 41: Локомотив

- это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические: к тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными. к электрическим локомотивам относятся электровозы.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Подвижной состав имеет определенные наименования - серии

Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин) и цифрами: - например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый («к») выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145. Тепловозы, построенные после 1945 года обозначаются буквенно-цифровым способом: например, 2ТЭ10 означает: Т - тепловоз, Э - с электрической передачей, 2 - двухсекционный, 10 - завод постройки - Харьковский транспортный машиностроения (1-49 - Харьковский завод; 55-90 Коломенский завод); ТЭП60 принадлежит к пассажирскому парку (буква П).

Изображение слайда
43

Слайд 43: Общий вид токоприемника восьмиосного электровоза постоянного тока

Изображение слайда
44

Слайд 44: Расположение оборудования на электровозе ВЛ10

1 – пульт управления; 2 – кресло машиниста; 3 – быстродействующий выключатель; 4,5 – балки индуктивных шунтов и резисторов; 6,8 – блоки пусковых резисторов и ослабления возбуждения; 7 – токоприемник; 9 – мотор-вентилятор; 10 – мотор-компрессор; 11 – кузов второй секции электровоза; 12 – тяговый электродвигатель; 13 – колесная пара.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Размещение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В

1 – пульт управления; 2 – ручной тормоз; 3 – вентилятор кузова; 4 – вентилятор охлаждения тягового генератора; 5 – редуктор вентилятора; 6 – тифон; 7 – центробежный нагнетатель; 8 – холодильник поддувочного воздуха; 9 – тяговый генератор; 10 – дизель; 11 – выпускная труба; 12 – турбокомпрессор; 13 – резервуар противопожарного агрегата; 14 – водяной бак; 15 – подпятник вентилятора; 16 – колеса вентилятора; 17 – карданный вал; 18 – секции холодильника; 19 – гидропривод вентилятора; 20 – тяговый электродвигатель; 21 – рама; 22 – тележки; 23 – топливный бак; 24 – ящик дешифратора

Изображение слайда
46

Слайд 46: Вагоны и вагонное хозяйство

Вагон - единица железнодорожного подвижного состава, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров Нумерация вагонов, знаки и надписи на вагонах. Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой - контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах. Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Основные элементы вагонов

Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов): кузова (1), ударно-тяговых устройств (2), тормозного оборудования (3), ходовых частей (4).

Изображение слайда
48

Слайд 48: Двухосная тележка

1 – колесная пара; 2 – цельнолитая боковина; 3 – рессорное подвешивание; 4 – надрессорная балка; 5 – букса; 6 – тормозная рычажная передача; 7 – подпятник; 8 - скользун

Изображение слайда
49

Слайд 49: Виды ремонта вагонов

- техническое обслуживание – для поддержания вагонов в исправности при подготовке к отправлению; - текущий ремонт - для замены или восстановления отдельных элементов; -  капитальный ремонт - для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта узлов и элементов; - деповской ремонт – для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами

Изображение слайда
50

Слайд 50: Автосцепное устройство СА-3

Изображение слайда
51

Слайд 51: Автоматическая блокировка (АБ)

является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях. Перегон делится на блок-участки (от 1-3 км). На границах блок участков устанавливаются светофоры. Светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок-участок и открываются автоматически после освобождения блок-участка.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Блок-участки оборудуются рельсовыми цепями – электрическими цепями, проводником которых служат рельсовые нити

Изображение слайда
53

Слайд 53: Полуавтоматическая блокировка

Часть изменение показаний светофоров и подачи блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть – работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. ПАБ регулирует движение поездов на участках с неинтенсивным движением.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Автоматическая локомотивная сигнализация

Устройства, при помощи которых показания путевых светофоров при приближении к ним поезда передаются на локомотивный светофор сигналами путевых светофоров

Изображение слайда
55

Слайд 55: Диспетчерский контроль за движением поездов

Система диспетчерского контроля (ДК) применяется на участках, оборудованных автоблокировкой, и необходима поездному диспетчеру для получения информации об установленном направлении движения, занятости блок-участков, путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Автоматическая переездная сигнализация и автошлагбаумы

Пересечение железных дорог на одном уровне с автомобильными оборудуют ограждающими устройствами: автоматической переездной светофорной сигнализацией; автоматическими шлагбаумами; электрошлагбаумами и механизированными шлагбаумами.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Электрическая централизация стрелок и сигналов

Электрическая централизация является основным видом управления стрелками и сигналами. Необходима для централизованного управления и автоматического контроля. Электрическая централизация обеспечивает безопасность движения поездов, дальность управления стрелочными переводами и сигналами, быстроту приготовления маршрута.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Диспетчерская централизация

комплекс устройств автоматической автоблокировки с управлением стрелок и сигналов станций, участка, управляемых из одного пункта поездным диспетчером. Участки железных дорог, которыми руководят поездные диспетчеры (ДНЦ), называются диспетчерскими кругами. Границами диспетчерских кругов служат сортировочные или участковые станции.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Горочная автоматическая централизация

Комплекс устройств механизации и автоматизации сортировочных горок включает в себя: горочную автоматическую централизацию (ГАЦ), обеспечивающую перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов; систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), управляющую вагонными замедлителями; систему автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР) управляющую показаниями горочных светофоров и АЛС с использованием системы телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ).

Изображение слайда
60

Слайд 60: Значение сигналов и их классификация

Назначение - обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы. Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, подлежащий беспрекословному выполнению. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые: - видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные. - звуковые сигналы обозначаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности и подаются свистками локомотивов, дрезины, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками, петардами (взрыв требует немедленной остановки).

Изображение слайда
61

Слайд 61: Устройство контактной сети

1 – несущий трос; 2 – контактный провод; 3 – усиливающий провод; 4 – струна; 5 – фиксатор; 6 – консоль; 7 – металлическая опора

Изображение слайда
62

Слайд 62: Цепная одинарная подвеска

1 – опора; 2 – тяга; 3 – консоль; 4,9 – изолятор; 5 – несущий трос; 6 – контактный провод; 7 – струна; 8 – фиксатор

Изображение слайда
63

Слайд 63: Схема электроснабжения электрифицированного участка

1 – центральная электростанция; 2 – линия электропередачи; 3 – тяговая подстанция; 4 – контактная сеть; 5 – рельсовая цепь; 6 – питающая линия; 7 – отсасывающая линия

Изображение слайда
64

Слайд 64: График движения поездов

График - основа организации движения поездов, который объединяет работу всех подразделений железных дорог

Изображение слайда
65

Слайд 65: Формирование поездов

Поезда должны формироваться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации, графиком движения и планом формирования поездов. Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Поезда делятся на:

Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальные самоходные подвижные составы, которые назначаются для восстановления нормального движения и для тушения пожара. Очередные - в порядке приоритетности: 1) пассажирские скоростные; 2) пассажирские скорые; 3) пассажирские всех остальных наименований; 4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; 5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. 6) Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

Изображение слайда
67

Последний слайд презентации: Общий курс железных дорог: Масса и длины поездов

Поезда формируют с учетом установленных для каждого участка в графике движения поездов норм массы и длины. Масса поезда складывается из массы груза (нетто) во всех вагонах, включенных в поезд, и массы самих вагонов в порожнем состоянии (тара). В сумме получается общая масса поезда (брутто). Массу груза подсчитывают по грузовым документам, а тару - по таблицам, которые должны быть в станционные технологические центры (СТЦ). Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и повышенной массы. Длина поезда определяется в условных вагонах (14 м). Таблицы условной длины всех типов подвижного состава также помещены нормативах, прилагаемых к графику движения поездов. В зависимости от длины грузовые поезда делятся на: повышенной длины, длинносоставные и соединенные. Во избежание дополнительной переработки поездов между сортировочными станциями устанавливаются единые нормы на целом направлении. Для повышения провозной способности линии целесообразно увеличивать вес и длину поезда.

Изображение слайда