Презентация на тему: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1/22
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (919 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Ключевые слова язык программирования программа алфавит служебные слова типы данных структура программы оператор присваивания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами. Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Никлаус Вирт ( 1934 года рождения) – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). := Неделимые элементы Знак операции присваивания Знаки больше или равно, меньше или равно Начало и конец комментария >= и <= (* и *)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Словарь языка Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова and и array массив begin начало do выполнить else иначе for для if если of из or или procedure процедура program программа repeat повторять then то to до (увеличивая до) until до (до тех пор, пока) var переменная while пока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) – любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания. Правильные имена x velichina zzz polnaja_summa tri_plus_dva s25 _k1 a1b88qq oshibka Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой. Неправильные имена Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания. 2as - начинается с цифры Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Простые типы данных Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный integer - 32 768 … 32 767 2 байта со знаком Вещественный real  (2. 9 *10 -39 …1.7*10 +38 ) 6 байтов Символьный char Произвольный символ алфавита 1 байт Строковый string Последовательность символов длиной меньше 255 1 байт на символ Логический boolean True и False 1 байт Типы величин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий Описание констант ( const ) и описание переменных ( var ) Начинается словом begin и заканчивается словом end с точкой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

var i, j: integer ; x: real ; a: char ; Раздел описания переменных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Общий вид программы program < имя программы >; const < список постоянных значений >; var < описание используемых переменных >; begin < начало программного блока > < оператор 1 >; < оператор 2 >; ... < оператор n > en d. Операторы – языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, – присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: Команда присваивания <имя переменной >:=< выражение>

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b 10 5 10 15 5 a:=10; b:=5; s:=a+b

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Самое главное Паскаль – универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Самое главное Общий вид программы : program <имя программы>; const <список постоянных значений>; var <описание используемых переменных>; begin <оператор 1>; <оператор 2>; … <оператор N> end.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Вопросы и задания 1. В честь кого назван язык программирования Паскаль? 2. Почему язык программирования Паскаль считается универсальным? 3. Что входит в состав алфавита Паскаля? 4. Каких требований следует придерживаться при выборе имён для различных объектов в языке Паскаль? 5. Указывая название, обозначение, диапазон и занимаемую область памяти, опишите известные вам типы данных, используемые в языке Паскаль. 6. В чём разница между числами 100 и 100.0 в языке Паскаль? 7. Какую структуру имеет программа, записанная на языке Паскаль? 8. Как записывается раздел описания переменных?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Вопросы и задания 9. Запишите раздел описания переменных, необходимых для вычисления: а) значения функции y = x 2 ; б) площади прямоугольника; в) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек; г) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Вопросы и задания 10. Запишите оператор для: а) вычисления среднего арифметического переменных x 1 и x 2 ; б) уменьшения на единицу значения переменной k ; в) увеличения на единицу значения переменной i ; г) вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Вопросы и задания 11 (№ 169).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20

Вопросы и задания 12 (№ 170).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Опорный конспект Оператор присваивания: < имя переменной >:=< выражение > Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Алфавит языка Паскаль Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры и специальные символы Структура программы Заголовок программы Описание данных Описание действий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Последний слайд презентации: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Домашнее задание § 3.1; № 171, 172, 173, написать конспект

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже