Презентация на тему: Общие и специальные способности

Общие и специальные способности
Определение:
В понятии «способности» заключены три идеи (Б. М. Теплов):
Способности (Б. М. Теплов), задатки:
Общие способности:
Структура общих способностей (В. Н. Дружинин):
Структура общих способностей (М. А. Холодная):
Специальные способности:
Вывод:
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (103 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общие и специальные способности

Выполнили: студентки 2 курса Психологии группы 341709 Деряга Валерия, Прасолова Вера, Фельдт Светлана, Добрынина Ксения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение:

Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, которые отражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивают их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В понятии «способности» заключены три идеи (Б. М. Теплов):

Под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей; Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. В понятии «способности» заключены три идеи (Б. М. Теплов):

Изображение слайда
4

Слайд 4: Способности (Б. М. Теплов), задатки:

Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями сложными видами человеческой деятельности, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности. Способности имеют органические, наследственно закреплённые предпосылки для их развития в виде задатков. Задатки – это лишь предпосылки развития способностей, которые, в свою очередь, развиваются только в деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Общие способности:

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности (например, общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества и др.). Общие способности опираются на общие умения, необходимые в каждой области деятельности. Общую способность часто обозначают термином «одарённость» (С. Л. Рубинштейн). Под одарённостью в таком случае понимают общую даровитость; в зарубежной литературе её обычно отожествляют с интеллектом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структура общих способностей (В. Н. Дружинин):

Интеллект – способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний. Креативность – способность преобразовывать знания с участием воображения. Обучаемость – способность приобретать знания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура общих способностей (М. А. Холодная):

Конвергентные способности – насколько правильно и быстро человек находит единственно верное решение. Креативность – это способность порождать множество оригинальных идей и использовать нестандартные способы интеллектуальной деятельности в нерегламентированных условиях деятельности. Обучаемость – это общая способность к усвоению новых знаний и способов деятельности. Познавательный стиль – это психологические различия между людьми, характеризующие своеобразие присущих им способов изучения реальности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Специальные способности:

Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. Каждая специальная способность имеет свой специфический путь развития, в ходе которого она дифференцируется, формируется и отрабатывается. Для каждой специальной способности конкретно, по-иному, специфично ставится и вопрос о роли природных предпосылок. Специфичность пути развития специальных способностей сказывается на времени их выявления.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Общие и специальные способности: Вывод:

Специальные способности, в отличие от общих, отвечают требованиям какой-либо одной определенной деятельности; Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Изображение слайда