Презентация на тему: Общество. Культура. Военное искусство XVIII век

Реклама. Продолжение ниже
Общество. Культура. Военное искусство XVIII век
Общественная мысль. Просвещение. Наука.
Цифирная школа
Феофан Прокопович
Витус Беринг
Первая Камчатская экспедиция
Первая Камчатская экспедиция
Карта плаваний Беринга. Vitus Bering Parken ( Хорсенс )
Первая печатная газета
Василий Никитич Татищев
Иван Иванович Шувалов
Московский университет
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Дашкова
Николай Иванович Новиков
Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фон-Визин ( Фон-Визен )
Александр Николаевич Радищев
Николай Карамзин
Сентиментализм
Суворов Александр Васильевич
«Наука побеждать»  — книга  А. В. Суворова, где собраны его мысли и инструкции, относящиеся к  военному делу.
Живопись
Ро́котов   Фёдор Степа́нович
Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий
Владимир Лукич Боровиковский
Владимир Лукич Боровиковский. Работы:
Театр
Большой театр
Федор Грирорьевич Волков
Архитектура
Баро́кко
Петропавловская крепость. Санкт Петербург
Петропавловский собор архитектора Д. Трезини в Санкт-Петербурге
Зимний дворец архитектора В.В. Растрелли в Санкт-Петербурге
Классицизм
Реализм
Василий Иванович Баженов
Дом Пашкова в Москве
Общество. Культура. Военное искусство XVIII век
Матвей Фёдорович Казаков
Памятник  Василию Баженову   и Матвею Казакову  (на переднем плане) в  Царицыне  работы  Леонида Баранова
Андреян Дмитриевич Захаров
Андреян Дмитриевич Захаров
Ме́дный вса́дник  — памятник  Петру I  на  Сенатской площади  в  Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось 7 августа ( 18 августа )  1782 года [1].
Общество. Культура. Военное искусство XVIII век
Федор Шубин
Общество. Культура. Военное искусство XVIII век
Стили и направления в искусстве
1/48
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1447 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Общество. Культура. Военное искусство XVIII век

Подготовка к ЕГЭ (вопросы открытого банка заданий ФИПИ)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Общественная мысль. Просвещение. Наука

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Цифирная школа

школа в системе  начального образования  в  Российской империи, созданной в начале XVIII века по указу  Петра I. К 1744 году все цифирные школы были закрыты Для детей духовенства обучение в этих школах было обязательно: не желающим учиться грозила военная служба или  податное состояние ; юношам, не окончившим курса цифирной школы, даже не должно было даваться разрешение на вступление в брак. Целью школ было первоначально подготовка кадров для гражданской службы, и потому их посещение требовалось для детей приказных в возрасте от 10 до 15 лет, но уже в 1719 году в школу должны были ходить «всякого чина дети, кроме  однодворцев ».

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Феофан Прокопович

(1681-1736) - государственный и церковный деятель, писатель, сподвижник Петра I. Главное сочинение — «Правда воли монаршей» (1722), обосновавшая права царя назначить себе наследника. Идеолог абсолютизма, когда император правит неограниченно, получив власть от Бога, во имя общего блага и государственного интереса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Витус Беринг

мореплаватель,  офицер   русского   флота,  капитан-командор. По происхождению  датчанин Медаль в честь Витуса Беринга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Первая Камчатская экспедиция

Руководителем экспедиции был назначен датчанин по происхождению  Витус Беринг, а его первым помощником — русский моряк  Алексей Ильич Чириков. начата в декабре  1724 года, после издания  Петром I  указа об организации экспедиции, которая была призвана исследовать воды Тихого океана и подтвердить наличие пролива между Азией и Америкой (который первоначально был открыт в  1648 году   Семеном Дежнёвым )

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Первая Камчатская экспедиция

добиралась из  Петербурга  до  Охотска  два года, с января  1725  по январь  1727 года  — через  Сибирь, на лошадях, пешком, на речных судах. Перезимовав здесь, экспедиция переправила снаряжение на лодках и собачьих упряжках к устью реки  Камчатка  на восточном побережье полуострова, где к лету  1728 года  было закончено строительство бота « Св. Гавриил ». В июле-августе  1728 года  судно поднялось на север, а затем — на северо-восток вдоль материка. В ходе плавания были выявлены  Карагинский залив  с островом,  залив Креста,  бухта Провидения,  Анадырский залив  и  остров Святого Лаврентия. Экспедиция, как потом оказалось, вышла через (Берингов) пролив в  Чукотское море  (при этом североамериканское побережье обнаружено не было), после чего повернула назад, поскольку Беринг посчитал задание выполненным: было показано, что азиатское и североамериканское побережья не соединяются. В  1729  Беринг обогнул Камчатку с юга, выявив  Камчатский залив  и  Авачинскую губу, и через  Охотск  и всю Россию вернулся назад в Петербург. Таким образом, за два года экспедиция Беринга — первая в России морская научная экспедиция — впервые произвела инструментальную съёмку западного побережья моря, которому впоследствии будет присвоено его имя, на протяжении более чем 3500 км. Беринг завершил открытие северо-восточного побережья Азии, а картой, составленной им совместно с подчинёнными, как отмечают специалисты, позднее пользовались все западноевропейские картографы при изображении северо-востока Азии. В  1732 году  было принято решение об организации  Второй Камчатской экспедиции.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Карта плаваний Беринга. Vitus Bering Parken ( Хорсенс )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Первая печатная газета

Ведомости 13 января 1703г. «Вѣдомости» от  28 июня 1711 года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Василий Никитич Татищев

(1686- 1750 гг.) российский   историк,  географ экономист  и государственный деятель эпохи Анны Иоановны ; автор первого капитального труда по русской истории — « Истории Российской », основатель  Ставрополя (ныне Тольятти),  Екатеринбурга  и Перми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Иван Иванович Шувалов

русский  государственный деятель, генерал-адъютант (1760),  фаворит  императрицы  Елизаветы, меценат, основатель  Московского университета  и  Академии художеств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Московский университет

Создание университета было предложено  И. И. Шуваловым  и  М. В. Ломоносовым. Указ о создании университета был подписан императрицей  Елизаветой Петровной 12  (23) января   1755 года Московский университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Михаил Васильевич Ломоносов

первый  русский   учёный - естествоиспытатель  мирового значения,  энциклопедист,  химик  и  физик он вошёл в науку как первый химик, его  молекулярно-кинетическая теория  тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие  фундаментальные законы, в числе которых  одно из начал   термодинамики ; заложил основы науки о  стекле. Астроном, приборостроитель,  географ, металлург,  геолог,  поэт, утвердил основания современного русского  литературного языка,  художник,  историк   и родослов, поборник развития отечественного  просвещения, науки и экономики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Екатерина Дашкова

Подруга и сподвижница будущей императрицы  Екатерины II, активнейшая участница  государственного переворота 1762 года Одна из заметных личностей  Российского   Просвещения, Директор Академии Наук Ст. Петербург В её  мемуарах  содержатся ценные сведения о времени правления  Петра III  и о воцарении Екатерины II

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Николай Иванович Новиков

русский журналист, издатель журналов «Трутень» «Живописец» и общественный деятель, одна из крупнейших фигур  Русского Просвещения Д. Г. Левицкий.  Портрет Н. И. Новикова.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фон-Визин ( Фон-Визен )

русский литератор екатерининской  эпохи, создатель русской бытовой комедии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Александр Николаевич Радищев

русский  прозаик,  поэт,  философ, де-факто руководитель  Петербургской   таможни, участник Комиссии по составлению законов при  Александре I. Стал наиболее известен благодаря своему основному произведению « Путешествие из Петербурга в Москву », которое издал анонимно в 1790 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Николай Карамзин

выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи  сентиментализма Редактор  «Московского журнала»  ( 1791 — 1792 ) и  «Вестника Европы»  ( 1802 — 1803 ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Сентиментализм

«Письма русского путешественника» ( 1791 — 1792 ) и повесть « Бедная Лиза » ( 1792 ; отдельное издание  1796 ) «… Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — ещё более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмёт рубля. — Для чего же? — Мне не надобно лишнего. — Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня….» Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от  классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. «Бедная Лиза» вызвала множество подражаний. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался  романтизм   Жуковского, творчество  Пушкина.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Суворов Александр Васильевич

Дата рождения 13 (24) ноября   1730 Место рождения Москва,  Российская империя Дата смерти 6 (18) мая   1800  (69 лет) Место смерти Санкт-Петербург,  Российская империя Принадлежность Российская империя Род войск пехота, кавалерия Годы службы 1748—1800 Звание генералиссимус Командовал Армиями  Российской  и  Священной Римской  империй Сражения/войны Кинбурнская баталия (1787), Фокшаны (1789), Рымник (1789), Штурм Измаила (1790), Штурм Праги (1794)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Наука побеждать»  — книга  А. В. Суворова, где собраны его мысли и инструкции, относящиеся к  военному делу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Живопись

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Ро́котов   Фёдор Степа́нович

крупнейший московский  портретист, работавший в период  Русского Просвещения. Возможно, первый в России «вольный художник», не зависевший от государственных и церковных заказов Портрет молодого человека в гвардейском мундире ( ок. 1757). По предположению И. Г. Романычевой [1], автопортрет Рокотова. Коронационный портрет Екатерины II (1763)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий

Русский художник-живописец украинского происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик  Императорской Академии художеств. Автопортрет, 1783 год Ф. С. Ржевская  и  Н. М. Давыдова. 1772? ( Русский музей,  Санкт-Петербург ). Портрет архитектора А. Ф.  Кокоринова. 1769 ( Русский музей,  Санкт-Петербург ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
25

Слайд 25: Владимир Лукич Боровиковский

русский   художник   украинского происхождения, мастер  портрета

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Владимир Лукич Боровиковский. Работы:

Портрет М. И. Лопухиной Лизонька и Дашенька

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27: Театр

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Большой театр

начинался как частный театр губернского прокурора князя Петра Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Федор Грирорьевич Волков

русский  актёр и  театральный  деятель, который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра. Портрет работы  А. П. Лосенко, 1763 год. Дата рождения: 9 (20) февраля   1729 [1][2] Профессия: актёр,  театральный режиссёр, драматург,  поэт,  музыкант, художник Гражданство: Российская империя Годы активности: 1750 — 1763 Театр: Русский для представления трагедий и комедий театр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Архитектура

Стили архитектуры

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Баро́кко

Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму  и рационализму. Самсон (фонтан, Петергоф)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Петропавловская крепость. Санкт Петербург

Крепость была заложена 16  (27) мая   1703 года  по совместному плану  Петра I  и французского инженера  Жозефа Ламбера де Герена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Петропавловский собор архитектора Д. Трезини в Санкт-Петербурге

православный собор в Санкт-Петербурге  в  Петропавловской крепости,  усыпальница  русских императоров, памятник  архитектуры   петровского барокко

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Зимний дворец архитектора В.В. Растрелли в Санкт-Петербурге

здание дворца построено в  1754 — 1762 в стиле пышного  елизаветинского барокко  с элементами французского рококо в интерьерах С момента окончания строительства в  1762 году  по  1904 год  использовался в качестве официальной зимней резиденции  российских императоров. В  1904 году   НиколайII перенёс постоянную резиденцию в  Александровский дворец  в  Царском Селе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Классицизм

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Реализм

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Василий Иванович Баженов

русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель  классицизма, зачинатель  русской псевдоготики,  масон. Член  Российской академии  с 1784 года Постройки: Дом Пашкова  (?), Царицынский дворцово-парковый ансамбль, проект  Кремлёвского дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Дом Пашкова в Москве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

одно из самых знаменитых  классицистических  зданий  Москвы, ныне принадлежащее  Российской государственной библиотеке. Спроектировано (предположительно)  Василием Баженовым. Находится по адресу  Воздвиженка ул. 3/5, стр.1. был построен в  1784 — 1786 годах  по заказу  капитан-поручика   лейб-гвардии Семеновского полка   Петра Егоровича Пашкова [1], сына денщика   Петра I После своей постройки Пашков дом стал достопримечательностью Москвы и на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых зданий города Пашков дом. Дореволюционная открытка «… На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое:  Воланд  и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь…» (« Мастер и Маргарита »,  М. А. Булгаков ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Матвей Фёдорович Казаков

русский архитектор, который в годы правления  Екатерины II  перестроил центр  Москвы   в палладианском стиле [6]. Один из крупнейших представителей  русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки. Пречистенский дворец  в  Москве  (1774-1776); Здание Сената в московском Кремле  (1776—1787); Здания университета на Моховой  (1786—1793, после пожара 1812 г. перестроены  Доменико Жилярди ); Ново-Екатерининская больница  (

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Памятник  Василию Баженову   и Матвею Казакову  (на переднем плане) в  Царицыне  работы  Леонида Баранова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Андреян Дмитриевич Захаров

русский архитектор представитель стиля  ампир Создатель комплекса зданий  Адмиралтейства  в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Андреян Дмитриевич Захаров

Горбатый мост в Гатчине Александровский сад и Адмиралтейство

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: Ме́дный вса́дник  — памятник  Петру I  на  Сенатской площади  в  Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось 7 августа ( 18 августа )  1782 года [1]. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой  поэме   А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из  бронзы

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором  Этьеном Фальконе  в  1768 — 1770.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Камень весил 2400 тонн. Его транспортировка до берега  Финского залива осуществлялась несколькими воротами. Для перевозки камня были выбраны зимние месяцы, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть. По приказу Екатерины камень должен был быть доставлен на место целым. Работавшие на камне постоянно во всё время движения каменотёсы в количестве 46 человек лишь придавали ему надлежащую форму. Транспортировка « Гром-камня »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Федор Шубин

Род деятельности: скульптор, художник XVIII век Шубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов. Это бюсты вице-канцлера А. М. Голицына, графа П. А. Румянцева-Задунайского, Потёмкина-Таврического, М. В. Ломоносова, Павла I, П. В.  Завадовского, статуя Екатерины II -законодательницы и другие. Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор, создав 58 мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (1771—1775), 42 скульптуры для Мраморного дворца (1775—1785) и пр.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Захар Чернышев И.С. Барышников Александр Голицын

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
48

Последний слайд презентации: Общество. Культура. Военное искусство XVIII век: Стили и направления в искусстве

Готика Классицизм

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже