Презентация на тему: Общество как развивающаяся система

Общество как развивающаяся система
понятия
Подумайте, являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?
Общество как развивающаяся система
Признаки общества как системы
Задание 1 (стр.101 «Системное строение общества»)
Социальные институты
Социальные институты
Социальные институты
Социальные институты
Социальные институты
Социальные институты
Задание 2 (стр.102 «Сферы общественной жизни как подсистемы общества»)
Подсистемы – сферы общественной жизни
Основания для разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека
Общество как развивающаяся система
Общество как развивающаяся система
Общество как развивающаяся система
Общество как развивающаяся система
Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)
Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)
Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)
Проверь себя
Соотнесите
Выполните задание в тетрадях
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (343 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общество как развивающаяся система

Изображение слайда
2

Слайд 2: понятия

Система Саморазвивающаяся система Общественный институт Сфера жизни общества Социальная революция

Изображение слайда
3

Слайд 3: Подумайте, являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом. Система – комплекс взаимодействующих элементов Элемент – некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании

Изображение слайда
5

Слайд 5: Признаки общества как системы

Сложный характер системы – общество включает в себя множество уровней, подсистем, элементов Целостность – взаимосвязь элементов Устойчивость – стремление к самосохранению Способность к саморазвитию – общество постоянно изменяется Открытость – новые элементы общества появляются, старые исчезают

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задание 1 (стр.101 «Системное строение общества»)

Назовите важнейшие элементы общества Дайте характеристику одному из компонентов общества – социальному институту. Докажите, что семья является социальным институтом общества. Выделите основные критерии, по которым можно определить принадлежность к социальному институту

Изображение слайда
7

Слайд 7: Социальные институты

– это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение потребностей Социальные институты

Изображение слайда
8

Слайд 8: Социальные институты

Потребность в воспроизводстве рода Семейно-бытовая деятельность Институт семьи и брака, институты родства

Изображение слайда
9

Слайд 9: Социальные институты

Потребность в безопасности и социальном порядке Политическая, управленческая, государственная деятельность Политические институты (государство, партии…)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Социальные институты

Потребность в средствах существования Экономическая деятельность Экономические институты (собственности, разделения труда, заработной платы…)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Социальные институты

Потребность в получении знаний социализации, подготовке кадров Научная, воспитательная, образовательная деятельность Институты науки, образования и культуры

Изображение слайда
12

Слайд 12: Социальные институты

Потребность в решении духовных проблем смысла жизни Религиозная деятельность Институт религии

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 2 (стр.102 «Сферы общественной жизни как подсистемы общества»)

Есть ли единство у исследователей относительно того, какие сферы общественной жизни следует выделить? Дайте им характеристику Как соотносятся между собой сферы общественной жизни

Изображение слайда
14

Слайд 14: Подсистемы – сферы общественной жизни

Сферы общества Деятельность людей и отношения между ними Учреждения (организации) Экономическая Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Заводы, фабрики, банки, биржи и др. Социальная отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами Системы здравоохранения, социального обеспечения Политическая Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями парламент, правительство, партии, общественные организации Духовная Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основания для разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека

Базовые потребности человека Материальные потребности Потребности в контактах, общении Потребность в организованности, мире, законе и порядке Потребность в самореализации, в возрастании добра, в нравственном совершенствовании Основные сферы общественной жизни Экономическая Социальная Политическая Духовная

Изображение слайда
16

Слайд 16

Каково соотношение основных сфер общественной жизни? Каковы приоритеты?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и др., человек должен есть, пить, иметь жилище

Изображение слайда
18

Слайд 18

Мысли человека, идеи, представления предшествуют его практической деятельности… Общественным переменам предшествуют изменения в сознании людей.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Компромиссный подход каждая сфера общественной жизни может стать определяющей в различные периоды общественной жизни.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)

1. Почему ученые относят общество к саморазвивающейся системе? 2. Приведите примеры из истории, подтверждающие данное утверждение. 3. Как сторонники идей эволюционного развития общества доказывают процесс интенсивности и глубины изменений в обществе? 4. Согласны Вы с их выводами?

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)

5. Применим ли к развитию общества тезис о необратимости развития общества? Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод. 6. Как на этот вопрос отвечали последователи марксизма? 7. В чем сущность их учения? Какую роль они отводили социальным революциям. 8. Согласны ли Вы с их выводами? Почему?

Изображение слайда
22

Слайд 22: Задание 3 (стр.104 «Изменчивость и стабильность»)

9. Какую особенность закономерностей общественных изменений выделяют современные исследователи? Приведите подтверждения данных выводов. 10. Какие изменения охватывают общество? 11. Что, с Вашей точки зрения, остается стабильным? Ответ аргументируйте.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проверь себя

Найдите в приведенном ниже списке специфические черты общества. Назовите цифры, под которыми они указаны Статичность Линейность Самодостаточность Системность Динамичность Безальтернативность

Изображение слайда
24

Слайд 24: Соотнесите

Социальные институты Власть Политические институты Семья Институты духовной сферы Собственность Экономические институты Религия Образование Материнство и отцовство Средства массовой информации Суд Обмен и деньги

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Общество как развивающаяся система: Выполните задание в тетрадях

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «институт общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества

Изображение слайда