Презентация на тему: Общественные расходы: структура и тенденции развития

Общественные расходы: структура и тенденции развития
Введение
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Первое
Второе
Третье
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Факторы роста общественных расходов
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Во-первых
Во-вторых
В-третьих
В-четвертых
В-пятых
Основные направления общественных расходов
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Искажающее действие общественных расходов
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Оценка эффективности общественных расходов
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Критерии оценивания
Экономичность
Производительность
Результативность
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Индикаторы результативности
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Анализ издержек и результативности
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Анализ издержек и выгод
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
Общественные расходы: структура и тенденции развития
1/67
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общественные расходы: структура и тенденции развития

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Общественные расходы, как известно, представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулируемых в общественном секторе и направленных на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. Введение

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов, условно можно разделить на три направления. Введение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Первое

Финансирование производства и приобретение определенного набора благ (товаров и услуг), ответственность за удовлетворение потребности в которых берет на себя общественный сектор и в том числе государство. Введение

Изображение слайда
5

Слайд 5: Второе

Финансирование и организация различных программ социальной помощи тем членам общества, которые в ней нуждаются в соответствии с действующим законо­дательством. Введение

Изображение слайда
6

Слайд 6: Третье

Финансирование и обеспечение различных программ обязательного социального страхования в случае временной (либо по возрасту) потери трудоспособности (например, болезнь, травма, увольнение и т.д.). Введение

Изображение слайда
7

Слайд 7

Организация производства благ в рамках общественного сектора будет целесообразна в том случае, когда от имени потребителей (налогоплательщик-избиратель) выступает государство. Введение

Изображение слайда
8

Слайд 8

Финансирование производства частных благ за счет обще­ственного сектора сопоставимо с корректирующими налогами, поскольку должно компенсировать смещение рыночного равнове­сия относительно точки оптимума в случае обусловленного поло­жительного внешнего эффекта. Введение

Изображение слайда
9

Слайд 9: Факторы роста общественных расходов

Развитие современной цивилизации характеризуется постоян­ным ростом общественных расходов. Тенденцию такого роста, как характеристику будущего развития государственности независи­мо от социально-экономического устройства страны, предвидел в конце XIX в. немецкий профессор А. Вагнер. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
10

Слайд 10

Существуют объективные причины преимущественного роста общественных расходов по сравнению с частными. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
11

Слайд 11: Во-первых

С ростом общественного благосостояния и уве­личением семейных доходов увеличивается объем расходов на общественные нужды. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Во-вторых

Преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными объясняется как количественными, так и качественными изменениями народонаселения. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
13

Слайд 13: В-третьих

Рост общественных расходов обусловлен объективными требованиями взаимного дополнения и координации различных видов деятельности. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
14

Слайд 14: В-четвертых

Рост общественных расходов обусловлен открытой американским профессором У. Баумолем закономерностью отставания производительности труда работников сферы услуг от материального производства. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
15

Слайд 15: В-пятых

На объем общественных расходов существенное влияние оказывают социально-политические факторы, связанные с ростом и могуществом бюрократического аппарата, заинтересованностью его в своем расширенном воспроизводстве. Факторы роста общественных расходов

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные направления общественных расходов

Как уже отмечалось, существует три основных направления общественных расходов, с учетом этого структура общественных расходов может различаться в зависимости от устанавливаемых приоритетов соответствующих задач финансовой политики. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Наряду с классификацией общественных расходов в соответ­ствии с принципами исполнения госбюджета существуют классификации по степени воздействия общественных расходов на производство и распределение общественного продукта. Так, общественные расходы группируются по критерию ориентации на обслуживание людей (личные расходы) и на обслуживание капитала — (капитальные расходы), последние подразделяются на текущие капитальные расходы и инвестиции. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
18

Слайд 18

Трансферты в зависимости от их направленности подразделяются на субвенции (обслуживание предпринимателей) и социаль­ные трансферты, социальные выплаты (обслуживание домашних хозяйств). Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
19

Слайд 19

Современная финансовая политика учитывает особенности формирования основных статей расходной части бюджета, к числу которых, в первую очередь, надо отнести расходы на оборону и государственные закупки товаров и услуг, занимающие большой удельный вес в общих государственных расходах. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
20

Слайд 20

Значительной статьей бюджетных расходов являются социальные трансфертные платежи. А также финансирование развития человеческого капитала, которое отличается от финансирования трансфертных платежей. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
21

Слайд 21

Расходы на человеческий капитал и на трансфертные платежи финансируются из общего бюджета, где шкала приоритетов законодательно не зафиксирована. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
22

Слайд 22

Для преодоления остаточного принципа финансирования социальной сферы большое значение имеет переход к финансированию на принципах целевых или внебюджетных трастовских фондов, в основу их организации положен принцип фискальной эквивалентности. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
23

Слайд 23

Еще одним направлением общественных расходов являются го­сударственные инвестиции. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
24

Слайд 24

На всех уровнях управления принято различать два самостоятельных бюджета: бюджет текущих расходов (затрат) и бюджет капитальных вложений. Для полного представления бюджетного процесса, учитываю­щего как текущее финансирование, так и финансирование государ­ственных капитальных вложений, должен быть разработан сводный бюджет. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
25

Слайд 25

Важное место в бюджетном процессе занимают субсидии. В центральном государственном бюджете они составляют немалую часть государственных бюджетных расходов. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
26

Слайд 26

Принято различать субсидии общего и целевого назначения. Субсидии общего назначения называют дотациями, они предостав­ляются без ограничительных и регулирующих условий и оговорок. Субсидии целевого назначения — это субвенции. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
27

Слайд 27

Субсидии подразделяются на отраслевые (секторальные) и реги­ональные, на субсидии потребителям и субсидии производителям товаров и услуг. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для повышения эффективности нормативного финансирования бюджетных организаций и учреждений большое значение имеет отделение функции производства общественного блага от функции и его оплаты, поскольку эти функции до сих пор в большинстве случа­ев выполняются одним бюджетным субъектом. Основные направления общественных расходов

Изображение слайда
29

Слайд 29: Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов

Общественные расходы при определенных условиях можно сравнить с отрицательными налогами, поэтому на них можно распространить большинство из тех положений, которые мы рассматривали применительно к налогам. В частности, программы общественных расходов приносят выгоды не только своим реципиентам. Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов

Изображение слайда
30

Слайд 30

Здесь очень важно отметить, что если в результате осуществления общественных расходов происходит создание чистых общественных благ, то реципиентами выступают все члены общества и соответ­ственно проблемы перемещения выгод просто нет. Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов

Изображение слайда
31

Слайд 31

Чтобы определить реальную выгоду и сферу действия программ общественных расходов, необходимо провести анализ характера рынков на которых действуют непосредственные получатели средств, при этом выгоды от программ в принципе могут перемещаться на тех, кто выступает контрагентами реципиентов на этих рынках. Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов

Изображение слайда
32

Слайд 32: Искажающее действие общественных расходов

Общественные расходы могут вызывать эффект замещения и эффект дохода. В случае возникновения эффекта дохода бюджетные ограничения сдвигаются вверх вправо, а в случае возникновения эффекта замещения происходят изменения либо в структуре потребления, либо в соотношении между трудом и досугом. Искажающее действие общественных расходов

Изображение слайда
33

Слайд 33

Искажающее действие общественных расходов

Изображение слайда
34

Слайд 34

Искажающее действие общественных расходов

Изображение слайда
35

Слайд 35

Искажающее действие общественных расходов

Изображение слайда
36

Слайд 36

Нелимитированные программы помощи порождают большие чистые потери, чем лимитированные Искажающее действие общественных расходов

Изображение слайда
37

Слайд 37: Оценка эффективности общественных расходов

В целях рационального использования общественных средств необходимо точнее определить их отдачу, сопоставив с затратами и проведя сравнительный анализ различных вариантов программ с точки зрения издержек и выгод. Оценка эффективности общественных расходов

Изображение слайда
38

Слайд 38

Для оценки затрат и результатов при реализации программ общественных расходов необходимо, во-первых, определить компоненты затрат, а также последствия, к которым эти программы могут привести, во-вторых, разработать и ввести ряд экономических измерителей, которые позволят измерить и оценить различные элементы затрат и результатов в едином масштабе, и, в-третьих, рассчитать разницу между затратами и результатами в форме чистой отдачи и/или минимизации потерь. Оценка эффективности общественных расходов

Изображение слайда
39

Слайд 39

Критерии оценки рациональности общественных расходов: экономический производительность результативность Оценка эффективности общественных расходов

Изображение слайда
40

Слайд 40

Для сравнения вариантов общественных расходов, с точки зрения их экономичности, необходимо знать состав затрат и цены на них, а для оценки производительности следует использовать такие качественные стандарты с учетом сравнительной ресурсоемкости каждого из них. Оценка эффективности общественных расходов

Изображение слайда
41

Слайд 41

Подобные оценки предполагают проведение анализа, который дает возможность определить размер расхода ресурсов, необходимых для достиже­ния поставленных перед общественным сектором специфических целей, и выбрать оптимальное решение. Оценка эффективности общественных расходов

Изображение слайда
42

Слайд 42: Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Оценка и сопоставление затрат и результатов необходима для подготовки обоснованных решений не только в общественном, но и в частнопредпринимательском секторе. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
43

Слайд 43

Для частной фирмы, действующей в интересах своих владельцев, компоненты затрат — это оплачиваемый труд ее собственного персонала, закупаемые на рынке товары и услуги, а также налоги. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
44

Слайд 44

Когда же речь идет об общественном секторе, дело обстоит сложнее, Издержки и выгоды должны быть оценены с позиций всего общества, Чистая отдача, подлежащая максимизации, представляет собой разность между общественными выгодами и общественными издержками. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
45

Слайд 45

Отсюда прежде всего следует, что и компоненты затрат, и круг достигаемых результатов следует оценивать с учетом экстерналий. Вместе с тем в составе получаемых обществом выгод необходимо учитывать позитивные экстерналий. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
46

Слайд 46

В то время как частные фирмы ориентируются на рыночную конъюнктуру, применительно к общественному сектору зачастую приходится корректировать рыночные цены. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
47

Слайд 47

Анализируя рациональность общественных расходов, необходимо оценивать и те компоненты затрат и результатов, которые не становятся объектами рыночных отношений. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
48

Слайд 48

Итак, для корректировки рыночных цен и для учета ценности благ, не поступающих на рынок, требуются расчетные цены, отражающие предпочтения общества и альтернативные издержки. Такие цены, применяемые при анализе общественных издержек и выгод, принято называть теневыми. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах

Изображение слайда
49

Слайд 49: Критерии оценивания

Рациональность общественных расходов определяется их экономичностью, производительностью используемых ресурсов и результативностью затрат. Критерии оценивания

Изображение слайда
50

Слайд 50: Экономичность

Характеризует затратную (ресурсную) сторону эффективности. Критерии оценивания

Изображение слайда
51

Слайд 51: Производительность

Это соотношение количества продукции или услуг и величины затрат на их производство. Критерии оценивания

Изображение слайда
52

Слайд 52: Результативность

Характеризует соответствие общественных расходов и достигаемых с их помощью результатов конкретным целям, которым в том или ином случае призван служить общественный сектор. Критерии оценивания

Изображение слайда
53

Слайд 53

Очевидно, что экономичность, производительность и результативность тесно взаимосвязаны и могут быть обособлены друг от друга лишь с некоторой долей условности. Однако решающее значение имеет результативность, и именно она нередко выступает синонимом эффективности. Критерии оценивания

Изображение слайда
54

Слайд 54: Индикаторы результативности

Для того чтобы сравнивать варианты общественных расходов с точки зрения экономичности, необходимо знать состав затрат и их цены. Индикаторы результативности

Изображение слайда
55

Слайд 55

Что касается оценки результативности, то невозможность ориентироваться на универсальные показатели прибыльности заставляет разрабатывать специальные индикаторы достижения целей. Индикаторы результативности

Изображение слайда
56

Слайд 56

Для некоторых видов деятельности удается конструировать простые обобщающие показатели результативности, для других необходимы системы индикаторов, включающие экспертные оценки. Индикаторы результативности

Изображение слайда
57

Слайд 57

Не касаясь конкретных методических проблем, связанных с построением индикаторов, целесообразно вместе с тем подчеркнуть желательность их использования едва ли не во всех случаях, когда планируются и осуществляются общественные расходы. Индикаторы результативности

Изображение слайда
58

Слайд 58: Анализ издержек и результативности

Это совокупность приемов, которые позволяют определять расход ресурсов на достижение той или иной специфической цели, поставленной перед общественным сектором, и выбирать оптимальные с этой точки зрения решения. Анализ издержек и результативности

Изображение слайда
59

Слайд 59

Анализ издержек и результативности целесообразен, когда установлены лимиты средств как для общественного транспорта, так и для детских садов, и проблема состоит в улучшении их использования в каждой из сфер. Анализ издержек и результативности

Изображение слайда
60

Слайд 60

На первый взгляд анализ издержек и результативности можно свести к простому определению среднего расхода ресурсов на единицу результата. Однако при подготовке аллокационных решений в общественном секторе, как и вообще в экономике, особого внимания заслуживают предельные величины. Анализ издержек и результативности

Изображение слайда
61

Слайд 61: Анализ издержек и выгод

Для оптимизации общественных расходов требуется не только наилучшим образом использовать ресурсы в каждой из сфер общественного сектора, но и обоснованно распределять их между сферами. Для этого необходимо сопоставлять между собой принципиально разные по своему характеру результаты несхожих видов деятельности, а значит, выходить за рамки анализа издержек и результативности. Анализ издержек и выгод

Изображение слайда
62

Слайд 62

Построение и сопоставление денежных оценок затрат и результатов в общественном секторе достигается с помощью оценочных процедур, которые называются анализом издержек и выгод. Анализ издержек и выгод

Изображение слайда
63

Слайд 63

Поскольку, общественные ресурсы на практике не концентрируются в какой-то единственной сфере или на достижении какой-то одной цели, следовательно, общество наделяет разные цели и виды деятельности лишь относительной, а не абсолютной приоритетностью. Анализ издержек и выгод

Изображение слайда
64

Слайд 64

Анализ должен отражать полезность соответствующих благ для потребителей, иными словами, готовность налогоплательщиков платить за те или иные блага, создаваемые с помощью общественного сектора. Анализ издержек и выгод

Изображение слайда
65

Слайд 65

Разность между выраженными в денежной форме выгодами и издержками проекта представляет собой чистую выгоду.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Последний слайд презентации: Общественные расходы: структура и тенденции развития

Изображение слайда