Презентация на тему: Общешкольная родительская конференция: «Зависимость умственной деятельности

Общешкольная родительская конференция: «Зависимость умственной деятельности школьника от питьевого режима»
Питьевой режим школьника
Количество воды в организме:
Значение воды в организме:
Последствия обезвоживания:
Питьевой режим
Количество кулеров в школе
ВАЖНО!
Практическая работа Определение качества питьевой воды Работу выполнили учащийся 9б класса Исаев Егор и учащиеся 10а класса Онищук Виталина и Шибарова Ирина.
Общешкольная родительская конференция: «Зависимость умственной деятельности
Что такое питьевая вода? Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь и отвечающая критериям качества - то есть вода безопасная и приятная на вкус.
Органолептические показатели воды. Содержание взвешенных частиц. Этот показатель качества воды определяется фильтрованием воды через бумажный фильтр и
Прозрачность Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов, содержания химических
Запах
Жесткость воды Жёсткость воды - это свойство воды (не мылиться, давать накипь в паровых котлах), связанное с содержанием растворимых в ней соединений кальция и
Влияние жесткости воды на здоровье человека
Методы улучшения качества воды
О содержании железа в питьевой воде
Место, материал и методика исследования
Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель ( pH ).
Сравнение образцов воды
Определение прозрачности воды
Определение катионов железа
Определение хлорид-ионов.
Определение катионов свинца
Результаты исследования
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ВОДЫ МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ
Результаты исследования
Вывод: без воды наше существование невозможно, а без хорошей воды невозможно хорошее существование.
Выводы:
ЛИТЕРАТУРА:
Интернет ресурсы
Презентацию подготовили:
1/33
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1306 Кб)
1

Первый слайд презентации: Общешкольная родительская конференция: «Зависимость умственной деятельности школьника от питьевого режима»

ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Питьевой режим школьника

Для успешного учебного процесса детям необходимо полноценное здоровое питание и достаточное количество жидкости. Многие родители считают, что их детям достаточно утром 1 чашки чая, в обед 1 стакан компота, на ужин 1 стакан молока. Последствия - пониженная успеваемость в школе. Питьевой режим школьника

Изображение слайда
3

Слайд 3: Количество воды в организме:

человек состоит из воды на 50-80% головной мозг человека на 85% эмбрион человека состоит из воды на 95% ребенок на 70-80% взрослый человек на 50-70%, то есть с возрастом человек усыхает, организм человека зашлаковывается и вместе с уменьшением доли воды в организме приходят болезни и старость. Количество воды в организме:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Значение воды в организме:

Основной растворитель Обеспечивает тургор клеток В ней происходят биохимические реакции Удаляет вредные вещества Обеспечивает транспорт в клетки микроэлементов Осуществляет работу нервных клеток Значение воды в организме:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Последствия обезвоживания:

Головная боль Переутомление Слабость Снижение работоспособности Рассеянное внимание Последствия обезвоживания:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Питьевой режим

Температура воздуха Количество воды в литрах 32 3 литра 26 1,9 литра 21 1,5 литра 15 1,4 литра 10 1,3 литра 4 1,2 литра Питьевой режим

Изображение слайда
7

Слайд 7: Количество кулеров в школе

Количество классов Количество кулеров 16 (начальная школа) 13 12 (средняя и старшая школа) 2 Количество кулеров в школе

Изображение слайда
8

Слайд 8: ВАЖНО!

Потеря 10% воды в организме приводит к гибели. Без воды человек может обойтись не более 3-х дней. ВАЖНО!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Практическая работа Определение качества питьевой воды Работу выполнили учащийся 9б класса Исаев Егор и учащиеся 10а класса Онищук Виталина и Шибарова Ирина. Научные руководители : Андрух Е.В – учитель химии, зам. дир. ВР., Понтякова Е.В. – учитель биологии, зам. дир. УВР

Изображение слайда
10

Слайд 10

Цель работы: определить качество воды в школе, в квартире на ул. Октябрьская, в реке Ижоре. Для достижения цели поставлены задачи: изучить литературные данные о значении воды и ее загрязнителях; сравнить качество воды из разных источников по физико-химическим параметрам; определить жесткость воды.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что такое питьевая вода? Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь и отвечающая критериям качества - то есть вода безопасная и приятная на вкус. В мире эти критерии были утверждены Европейским Сообществом, а затем приняты с некоторой адаптацией каждой из стран. В нашей стране c 1 января 2002 года действует документ с названием "Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01"

Изображение слайда
12

Слайд 12: Органолептические показатели воды. Содержание взвешенных частиц. Этот показатель качества воды определяется фильтрованием воды через бумажный фильтр и последующим высушиванием осадка на фильтре в сушильном шкафу до постоянной массы. Для анализа берется 500 мл. воды. Фильтр перед работой взвешивается. После фильтрования осадок с фильтром высушивается до постоянной массы при 105 ْ С, охлаждается в эксикаторе и взвешивается. Весы должны обладать высокой чувствительностью, лучше использовать аналитические весы. Содержание взвешенных веществ в мг/л в испытуемой воде определяется по формуле: ( m 1 – m 2 ) • 1000/ V, где m 1 – масса бумажного фильтра с осадком взвешенных частиц, г; m 2 – масса бумажного фильтра до опыта, г; V – объем воды для анализа, л. ПДК = 10мг/г

Изображение слайда
13

Слайд 13: Прозрачность Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов, содержания химических соединений. Для определения прозрачности воды используется прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который наливается вода, подкладывается под цилиндр на расстоянии 4 см от его дна шрифт, высота букв которого 2 мм, а толщина линий букв – 0,5 мм, и сливается вода до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Измеряется высота столба оставшейся воды линейкой и выражается степень прозрачности в сантиметрах. При прозрачности воды менее 3 см водопотребление ограничивается. Уменьшение прозрачности природных вод свидетельствует об их загрязнении

Изображение слайда
14

Слайд 14: Запах

воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают естественным путем и со сточными водами. Запах воды водоемов, обнаруживаемый непосредственно в воде или (водоемов хозяйственно-питьевого назначения) после ее хлорирования, не должен превышать 2 баллов. Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запахов воды при 20 ˚ и 60 ˚ С. Запах

Изображение слайда
15

Слайд 15: Жесткость воды Жёсткость воды - это свойство воды (не мылиться, давать накипь в паровых котлах), связанное с содержанием растворимых в ней соединений кальция и магния, это параметр, показывающий содержание катионов кальция, магния в воде. Накипь на стенках нагревательных котлов, батареях и отложения солей на бытовой технике (например, в чайниках), белые хлопья в воде, пленка на чае и т.д. - все это показатели жесткой воды

Изображение слайда
16

Слайд 16: Влияние жесткости воды на здоровье человека

-Повышенная жесткость воды негативно сказывается на здоровье человека. -Соли жесткости взаимодействуют с моющими веществами и образуют нерастворимые шлаки. - Шлаки разрушают естественную жировую пленку кожного и волосяного покрова человека, забивают поры, появляется сухость, шелушение, перхоть. Влияние жесткости воды на здоровье человека

Изображение слайда
17

Слайд 17: Методы улучшения качества воды

Вода, поступающая в водопроводную сеть должна соответствовать ГОСТ стандарту: она не должна содержать вредных микробов, вредных минеральных и органических веществ. Она должна быть прозрачной, бесцветной, без вкуса и запаха, кислотность 6,5-9,5 рН. Содержание катионов железа может быть до 0,3 мл/г; хлорид ионов до 350 мл/г. Методы улучшения качества воды

Изображение слайда
18

Слайд 18: О содержании железа в питьевой воде

Высокое содержание железа в воде вызывает отложение осадка в трубах и их зарастание, а также ухудшает вкус питьевой воды (присутствует привкус ржавчины), а также после "железной" воды остаются желтые разводы на сантехнике и пятна на одежде. 1.Для удаления нерастворенного железа (ржавчины) используют так называемые "механические" фильтры. 2. В присутствии кислорода в воде двухвалентное железо очень быстро переходит в трехвалентную форму (Fe3+) и образует малорастворимый гидрооксид железа (коричневый осадок). 4Fe 2+ + 8HCO3- + O2 +2H2O = 4Fe(OH)3 + 8CO2 О содержании железа в питьевой воде

Изображение слайда
19

Слайд 19: Место, материал и методика исследования

Исследования проводились в Колпинском районе Санкт – Петербурга. Материалом для исследования служила вода, взятая из разных источников. Исследовательская работа проводилась по двум направлениям: 1. Сравнение образцов воды по некоторым параметрам: цвет, запах, рН среды, наличие осадка после отстаивания, наличие некоторых катионов и анионов. 2. Определение жесткости воды. Место, материал и методика исследования

Изображение слайда
20

Слайд 20: Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель ( pH )

Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию ( pH около 7). Значение pH воды водоемов хозяйственного, питьевого, культурно-бытового назначения регламентируется в пределах 6,5 – 8,5. Оценивать значение pH можно разными способами. 1. Приближенное значение pH определяют следующим образом. В пробирку наливают 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл универсального индикатора, перемешивают и по окраске раствора определяют pH : розово-оранжевая – pH около 5; светло-желтая – 6; зеленовато-голубая – 8. 2. Можно определить pH с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой. Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель ( pH ).

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сравнение образцов воды

Параметры/образец воды Запах Цвет Прозрачность Прозрачность Река Ижора отчетливый Коричневатый оттенок со взвешанными частичками 50 8,0 Водопроводная на ул. Октябрьская заметный Коричневатый оттенок со взвешанными частичками Прозрачный (более 100 см) 7,0 Фильтрованная очень слабый Бесцветный Прозрачный (более 100 см) 6,0 Контроль (питьевая столовая) нет Бесцветный прозрачный 6,0 Сравнение образцов воды

Изображение слайда
22

Слайд 22: Определение прозрачности воды

Установите цилиндр на текст, приливайте дистиллированную воду На какой высоте печатный шрифт становится невидным? Проделайте то же самое с речной водой Измерьте высоты столбов воды линейкой Сделайте выводы Определение прозрачности воды

Изображение слайда
23

Слайд 23: Определение катионов железа

К 10 мл. пробы воды прибавить одну каплю азотной кислоты, затем 2-3 капли перекиси водорода и ввести 0,5 тиоцината аммония. При концентрации катионов железа (III) более 2,0 мг/л – розовое окрашивание содержимого пробирки. При концентрации катионов железа (III) более 10 мл/г - красное. Fe3++ ЗСNS Fe (СNS)з красный. Определение катионов железа

Изображение слайда
24

Слайд 24: Определение хлорид-ионов

1. К 10 мл пробы воды добавляют 3-4 капли азотной кислоты и приливают 0,5 мл раствора нитрата серебра. 2. Если концентрация хлорид-ионов более 100 мг/л, то образуется белый осадок. При концентрации >10 мг/л - помутнение раствора ( AgCl – белый осадок). Определение хлорид-ионов.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Определение катионов свинца

1. 10 г К2СrO4 растворяют в 90 мл дистиллированной воды. 2. В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента К2СrO4. 3. Если в результате реакции образуется желтый осадок, то содержание катионов свинца более 20 мг/л (РbСrO4 желтый). Определение катионов свинца

Изображение слайда
26

Слайд 26: Результаты исследования

Вода из реки Ижоры не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах, цвет, прозрачность, содержание катионов железа, свинца. Водопроводная вода на ул. Октябрьской не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах и содержание катионов железа. Фильтрованная вода не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах и содержание катионов железа. Результаты исследования

Изображение слайда
27

Слайд 27: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ВОДЫ МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ

Водопроводная н а ул. Октябрьская Речная - Ижора фильтрованная питьевая столовая

Изображение слайда
28

Слайд 28: Результаты исследования

Образцы воды Объем мыльного раствора, требующегося для образования устойчивой пены, мл Речная - 3 Водопроводная на ул. Октябрьская - 1 Фильтрованная - 1 Контроль (питьевая столовая) - 1 Определение жесткости мыльным раствором показало, что наибольшее количество мыльного раствора требуется для речной и водопроводной воды, что свидетельствует об их наибольшей жесткости Результаты исследования

Изображение слайда
29

Слайд 29: Вывод: без воды наше существование невозможно, а без хорошей воды невозможно хорошее существование

Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности, участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Опасность употребления некачественной воды может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, некоторые из которых вызывают у человека такие заболевания, как холера, тиф, гепатит или гастроэнтерит. Загрязнение воды может быть и химическим. При этом последствия употребления грязной воды могут наступить как немедленно, так и через несколько лет. Вывод: без воды наше существование невозможно, а без хорошей воды невозможно хорошее существование.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Выводы:

Ребёнок должен быть обеспечен чистой питьевой водой в достаточном количестве Результаты практической работы доказали, что фильтрованная вода является самой безопасной для здоровья ребёнка Доказано влияние питьевого режима на мозговую деятельность учащихся Сегодняшний день диктует необходимость установки кулеров в каждом классе Выводы:

Изображение слайда
31

Слайд 31: ЛИТЕРАТУРА:

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: учебное пособие. Москва, Издательство АО МДС, 1998г. 2. Ашихмина Т.Я Школьный экологический мониторинг. Издательство «Агар», 2000 г. 3. Браун Т., Лемей Г. Химия – в центре наук. Пер. с англ. Москва «Мир», 1983 г. 4. Мигунов Л.Н., Мигунова М.И. Природа и общество. г. Старый Оскол, 2000 г. 5. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. – СПб.: Крисмас +, 1999 г. 6. Небел Б. Наука об окружающей среде. Пер. с англ. – М., «Мир», 1993 г. 7. Новиков Ю.В. и др. Методы исследования качества воды водоемов. – М.: Медицина, 1990 г. 8. Паус К.Ф. Основы промышленной экологии г. Белгород, 2001 г. ЛИТЕРАТУРА:

Изображение слайда
32

Слайд 32: Интернет ресурсы

http://www.physicon. http://www.hemi.wallst.ru http://picanal.narod.ru/ http://www.hemi.wallst.ru/ http://www.alhimik.ru/ http://www.chem.msu.su/ http://www.cnit.msu.ru/ Интернет ресурсы

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Общешкольная родительская конференция: «Зависимость умственной деятельности: Презентацию подготовили:

Работу выполнили учащийся 9б класса Исаев Егор и учащиеся 10а класса Онищук Виталина и Шибарова Ирина. Научные руководители : Андрух Е.В – учитель химии, зам. дир. ВР., Понтякова Е.В. – учитель биологии, зам. дир. УВР. Презентацию подготовили:

Изображение слайда