Презентация на тему: ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1692 Кб)
1

Первый слайд презентации

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен общаться» (Рон Хаббарда)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Сущность общения: Получение знаний об окружающем мире; Передача опыта; Усвоение культурных и нравственных ценностей; Оценка поступков и отношений; Усвоение правил поведения; Развитие интересов человека.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коммуникативная сторона общения Коммуникация – это передача информации. Обмен знаниями, представлениями, идеями, чувствами. В общении информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Специфика информационного обмена между людьми: 1. В процессе общения возникают отношения двух индивидов. Кто по вашему мнению здесь выступает субъектом? Активными субъектами являются оба участника общения. Что является объектом? Объектом общения является информация.

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. Характер обмена информацией между людьми определяется возможностью партнеров влиять друг на друга, то есть менять и саму информацию. 3. В процессе человеческого общения коммуникатор (направляющий) и реципиент (принимающий) постоянно меняются местами. Поэтому важно существование единой системы значений. «Важно находить общий язык». «Тезаурус» - общая система значений, принимаемых всеми членами группы. С точки зрения дедукции, индукции и мозговой продукции вы некомпетентны в этом вопросе, поскольку каждый пессимистически настроенный индивидуум катастрофически модифицирует абстракции реального субъективизма.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Зная значения одних и тех же слов, люди могут понимать их неодинаково: социальные, политические, возрастные особенности могут быть тому причиной. Я приготовила обед… Приглашает к столу Б ольше ничего делать не будет Ожидает каких-то ответных действий

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПРИДУМАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ЖИТЕЙСКОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

4. В общении могут возникать специфические барьеры. Барьеры общения – препятствия на пути понимания собеседника.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Чем могут быть вызваны барьеры в общении? Различное мироощущение, миропонимание, мировоззрение; Индивидуальные психологические особенности общающихся – застенчивость, скрытность…; Особенность психологических отношений – неприязнь, недоверие… Используя текст учебника, с.323, выделите причины таких барьеров.

Изображение слайда
9

Слайд 9

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЕ (речевое) НЕВЕРБАЛЬНОЕ (эмоциональное)

Изображение слайда
10

Слайд 10

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Особенности речевого (вербального общения): Самое универсальное средство коммуникации; Не искажается смысл информации; Происходит кодирование и декодирование информации; Возможен диалог.

Изображение слайда
11

Слайд 11

1) кто? (передает сообщение) — коммуникатор, 2) что? (передается) — сообщение, 3) как? (осуществляется передача) — непосредственно или опосредованно, 4) кому? (направлено сообщение) — адресат, 5) с каким эффектом? (общение произошло) — эффективное или неэффективное общение. Модель речевого общения:

Изображение слайда
12

Слайд 12

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ 1. Оптико-кинетическая система знаков жесты мимика пантомимика

Изображение слайда
13

Слайд 13

Значение и смысл жестов в разных странах – наука занимательная и полезная. Особенно если вы не сидите дома, а много путешествуете. Ведь жесты красноречивее слов. И наше «невербальное поведение», то есть наши движения, жестикуляция могут в чужой стране поставить путешественника в неловкое положение. У разных народов одни и те же жесты имеют разный смысл. Слабое знание иностранного языка приводит к тому, что нас так и тянет объяснить собеседнику смысл сказанного «на пальцах». Но правильно ли он поймет наши жесты???

Изображение слайда
14

Слайд 14

Значение и смысл жестов в разных странах «О КЕЙ» во Франции означает «ноль» в Японии означает «деньги» Для испанца прикосновение к мочке уха считается оскорблением

Изображение слайда
15

Слайд 15

Как обиду и вызов воспримет грек поднятие руки с открытой в его сторону ладонью Грек, турок и болгарин говоря «ДА», покачивают головой из стороны в сторону, что для большинства европейцев означает «НЕТ».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Американцы считают на пальцах, отгибая их от кулака, а не загибая их как мы. Если у нас чаще всего принято загибать пальцы, начиная от мизинца, то японец сперва загибает большой палец, а после пяти начинает обратный процесс.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Указательный палец у виска: «глупость» во Франции «ум в Голландии » «живи своим умом» в Великобритании Дотрагиваясь пальцем до века, итальянец выразит свою доброжелательность: «Я вижу ты славный парень!» В Испании этот жест означает сомнение в правдивости ваших слов. Для француза это – «Врун ты, братец!»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Если англичанин намерен кого-то проучить, он поднимает два пальца, сложенные вместе, что означает «Ну я тебе покажу!» А в США этот же жест воспримут как «Мы с тобой хорошая команда» или «Нас с тобой водой не разольешь!» Типичный жест итальянцев – ладонь в форме лодочки – означает вопрос, призыв к объяснениям. А аналогичный жест в Мексике – призыв заплатить за информацию: «Ничего тебе не скажу бесплатно!»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ ЭМОЦИИ ИЗОБРАЖЕНЫ НА РИСУНКАХ 1 2 3 5 4 6 7 8 9 10 11 12

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

2. Паралингвистическая система Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный); модуляция высоты голоса (плавная, резкая); тональность голоса (высокая, низкая); ритм (равномерный, прерывистый); тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий); интонация, дикция.

Изображение слайда
23

Слайд 23

3. Экстралингвистическая система Выразительные качества голоса. Это характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки : кашель; нулевые звуки : паузы, а также звуки назализации: «хм-хм», «э-э-э» и др.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации — 38 %, неречевое взаимодействие — 53%. Включение невербальных сигналов в ситуацию общения придает ему особую эмоциональную окраску.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ «Человек жив настолько, насколько он способен

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Используя текст учебника на с.326-327, выпишите в тетрадь особенности общения в современном мире.

Изображение слайда