Презентация на тему: ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
1/39
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1770 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОБЩЕНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выделяют следующие стороны общения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вербальное общение. Различают письменную и устную речь. Устная речь подразделяется, в свою очередь, на диалогическую и монологическую. « Убеждающая коммуникация» — совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия. На основе «убеждающей коммуникации» разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Модель коммуникативного процесса, по Г. Лассуэллу

Изображение слайда
8

Слайд 8

Невербальное общение. В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В своей знаменитой книге «Язык телодвижений» австрийский писатель Алан Пиз утверждает, что каждый человек воспринимает информацию, исходя из такого расчета: 7 % информации приходит вместе со словами, 93 % воспринимаются нами с помощью невербальных сигналов Яркие жесты отображают позитивные эмоции и располагают к искренности и доверию. При этом чрезмерная жестикуляция, часто повторяющиеся жесты могут говорить о внутреннем напряжении и неуверенности в себе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Сосредоточенность – закрытые глаза, пощипывание переносицы, потирание подбородка; Критичность – одна рука возле подбородка с вытянутым указательным пальцем вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть; Недоверие – ладонь прикрывает рот, выражая несогласие; Скука – голова подперта рукой, корпус расслаблен и немного согнут; Превосходство – положение сидя, ноги одна на другой, руки за головой, веки немного прикрыты; Неуверенность – почесывание либо потирание ушей, обхватывание одной рукой локтя другой руки; Открытость – руки раскинуты в стороны ладонями вверх, плечи расправлены, голова «смотрит» прямо, корпус расслаблен ; Человек обманывает или что-то скрывает: прикрытый рот рукой, прикосновение к носу, потирание глаз, почесывание мочки уха или шеи.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (интерактивная сторона общения) Интерактивная сторона общения – характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Типы взаимодействий Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности, порожденный ее особой природой. Важным показателем "тесноты" кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников процесса. Конкуренция - ее форма - конфликт

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Символический интеракционизм » ( Г.Мид ). Выясняя социальную природу человеческого "Я", Мид вслед за В.Джемсом пришел к выводу, что в становлении этого "Я" решающую роль играет взаимодействие. Мид использовал также идею Ч.Кули о " зеркальном Я", где личность понимается как сумма психических реакций человека на мнения окружающих. В ситуациях общения формируется личность, в них она осознает себя, не просто смотрясь в других, но действуя совместно с ними. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Типы восприятия людьми друг друга (перцептивная сторона общения) Идентификация Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим. Один из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека. Проявление эмпатии означает, что человек принимает во внимание линию поведения другого человека (относится к ней сочувственно), но свою собственную может строить совсем по-иному. Идентификация — понять партнера по общению, встать на его позицию; Эмпатия — принять в расчет его точку зрения, даже сочувствуя ей, но действовать по-своему. Рефлексия — это осознание субъектом того, как он сам воспринимается партнером по общению. Термин "социальная перцепция" впервые был введен Дж.Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда на восприятие.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениями, т. е. отвечающим социальным стереотипам. Стереотип— сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Это результат обобщения личного опыта субъекта межличностного восприятия, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов и т. п., запомнившиеся высказывания знакомых. При этом эти знания могут быть ошибочными. Ошибочные стереотипные представления об однозначной связи между внешностью человека и чертами его характера.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Из 72 опрошенных Девять человек заявили, что люди с квадратными подбородками обладают сильной волей. Семнадцать утверждали, что люди с большим лбом — умные. Трое полагали, что люди с жесткими волосами имеют непокорный характер. У пяти человек существовало мнение, что красивые люди или глупы, или себялюбцы. Двое утверждали, что если у человека тонкие, бескровные губы, он ханжа и ему присуща скрытность.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и atributio — наделяю) — это причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов. Ситуация, характерная для возникновения каузальной атрибуции или причинной интерпретации, — это отсутствие достоверной информации о человеке, что вынуждает субъекта приписывать другим причины их действий и поступков. Каузальная атрибуция осуществляется чаще всего неосознанно и существенно влияет на поведение наблюдателя. При восприятии незнакомого человека большую роль играет та изначальная информация, которую получил субъект восприятия.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Эксперимент: двум группам студентов показывали фотографию одного и того же человека. В первом случае экспериментатор аттестовал его как видного ученого, во втором — как преступника. Студентам предлагалось дать его характеристику исходя из особенностей его наружности. Первая группа испытуемых (вариант информации «видный ученый») сообщала, что сфотографирован человек, напряженно работающий, добрый, отзывчивый, умный. Вторая группа (вариант «преступник») утверждала, что перед ними портрет жесткого, решительного и коварного человека.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Э ффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Приписывание положительных качеств лицам, к которым субъект восприятия относится позитивно, и отрицательных — тем, к кому он не расположен. Проявляется предвзятость, субъективизм, а дальше предпринимаются определенные действия для того, чтобы оправдать правомерность этой позиции.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Иногда педагоги формируют неуспешность учащегося за счет своего отношения к нему как заведомо неуспевающему, или неопрятно одетому, или непослушному. В том случае, когда «привлекательные» дети (по сговору с экспериментатором) делали больше ошибок, чем «непривлекательные», первые оценивались выше и им приписывали положительные качества, тогда как «непривлекательные» наделялись отрицательными свойствами. Чаще всего эффект ореола проявляется, когда субъект восприятия располагает минимальной информацией о воспринимаемом.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Межличностная аттракция. Аттракция – это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. Дружба, симпатия, любовь. Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент (Гозман, 1987),

Изображение слайда
21

Слайд 21

Общение характеризуется: Содержанием Функцией Манерой Стилем 1. Содержание (передача инф- ции ; восприятие друг друга; взаимооценка, взаимовлияние, взаимодействие, управление групповой или массовой деятельностью) 2. Функции (инструментальная, синдикативная (средство объединения людей), самовыражения, трансляционная (передача конкретных способов деятельности). 3. Манера (тон общения, поведение, дистанция в общении ). 4. Стиль (индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми: творческий, дружеский, подавляющий, деловой и пр.)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Проксемика как специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, располагает в настоящее время большим экспериментальным материалом. Основатель проксемики Э. Холл, который называет проксемику «пространственной психологией», исследовал первые формы пространственной организации общения у животных. В случае человеческой коммуникации предложена особая методика оценки интимности общения на основе изучения организации его пространства. Так, Холл зафиксировал, например, нормы приближения человека к партнеру по общению, свойственные американской культуре: интимное расстояние (0—45 см), персональное расстояние (45—120 см), социальное расстояние (120—400 см), публичное расстояние (400—750 см). Каждое из них свойственно особым ситуациям общения.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Стили взаимодействий Различают четыре основных стиля действий: ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический. Ритуальный стиль действий. На примере использования ритуального стиля особенно легко показать необходимость соотнесения стиля с ситуацией. Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой. Например, стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать «Прекрасно!», как бы дела ни обстояли на самом деле. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», притом не стесняться негативных характеристик собственного бытия («Ой, жизни нет, цены растут, транспорт не работает» и т. д.). Человек, привыкший к другому ритуалу, получив такой ответ, будет озадачен, как взаимодействовать дальше.

Изображение слайда
24

Слайд 24

2. Императивный стиль. Это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник — подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах.

Изображение слайда
25

Слайд 25

3. Манипулятивный стиль Это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Скрытым выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Изображение слайда
26

Слайд 26

4. Гуманистический стиль взаимодействия. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений. Такие отношения носят название диалогического общения. Диалогическое общение в рамках гуманистического стиля — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Коммуникативная компетентность Интегральное личностное качество человека, обеспечивающее его эффективность и гибкость во взаимодействии с другими людьми Неразрывное единство когнитивной, эмоциональной, поведенческой, мотивационной и ценностно-смысловой составляющих. Это позволяет человеку проявлять коммуникативную гибкость в любой ситуации общения. Обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между участниками коммуникативного процесса. Среди личностных барьеров большую группу составляют так называемые барьеры неправильной установки сознания: стереотипы мышления; предвзятость; неправильное отношение друг к другу; отсутствие внимания и интереса к другому; пренебрежение фактами

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Конфликт   —способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Стадии конфликта : - предметная ситуация — возникновение объективных причин конфликта - конфликтное взаимодействие — инцидент или развивающийся конфликт - разрешение конфликта (полное или частичное).

Изображение слайда
31

Слайд 31

К. Левиным конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направлен­ные силы примерно равной величины. В своих работах он рассмат­ривает как внутриличностные, так и межличностные конфликты. У. Ф. Линкольн : конфликт - это понимание, вооб­ражение или опасение хотя бы одной стороной того, что ее интересы нарушает, ущемляет и игнорирует другая сторона или стороны. В сущности, конфликт - это конкуренция в удовлетворении интересов, фактически - конфликт интересов.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон. Стадии объективно существующего конфликта: 1. Возникновение объективной конфликтной ситуации. 2. Осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее уча­стников. 3. Конфликтное поведение или взаимодействие. Это уже обоюдно-направленная система эмоционально окрашенных действий, которые затрудняют взаимодействие. На стадии конфликтного поведения возможны две фазы: конст­руктивная и деструктивная. Деструктивная фаза является предметом работы психолога.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Деструктивная фаза конфликта начинается тогда, когда взаимная неудовлетворенность друг другом, способами решения проблем, продуктивностью совместной деятельности превышает порог и совместная деятельность становится неуправляемой. Если 3-я стадия конфликта, напротив, была конструктивной, то возможна следующая стадия -исход, или разрешение, конфликта (ча­стичное или полное).

Изображение слайда
34

Слайд 34

конфликт ускоряет процесс самосознания; под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей; конфликт способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и что они стремятся к тем же целям и результатам; конфликт приводит к объединению единомышленников внутри групп и даже народов и между ними; он способствует разрядке или отодвигает на второй план другие конфликты; конфликт способствует расстановке приоритетов. По У. Ф. Линколь­ну, положительное воздействие конфликта часто проявляется в сле­дующем:

Изображение слайда
35

Слайд 35

Отрицательное воздействие конфликта проявляется часто в сле­дующем: конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон; конфликт препятствует быстрому осуществлению перемен; он приводит к потере поддержки; конфликт ставит людей или организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться; он ведет к быстрому действию, вместо тщательно взвешенного ответа; вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу; конфликт вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему; в результате конфликта подрывается процесс формирования со­юзов и коалиций;

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Сотрудничество - одна из конструктивный стратегий поведения в конфликтной ситуации Стратегия сотрудничества направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов обеих сторон конфликта. В процессе спора оппоненты находят взаимоприемлемое решение проблемы с учетом законных интересов друг друга. Для принятия общего взаимовыгодного решения обсуждается и учитывается мнение каждой из сторон. Компромисс - менее конструктивная стратегия поведения в конфликте Компромисс характеризуется принятием  одной стороны до некоторой степени точки зрения другой стороны. Стороны идут на взаимные уступки, в следствии чего принимаются "половинчатые" приемлемые для обеих сторон решения. В ходе компромисса интересы сторон удовлетворяются частично. Стратегии поведения в конфликте

Изображение слайда
38

Слайд 38

Избегание (уход, уклонение)  - это стратегия поведения, подразумевающая стремление человека  уклониться от конфликта сознательно или бессознательно. Позиция человека, избравшего стратегию ухода в конфликтной ситуации - не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение конфликта. Он уклоняется от обсуждения вопросов, чреватых разногласиями.  Субъект не желает прилагать усилий для разрешения конфликта, не видит смысла идти на встречу оппоненту. Соперничество (принуждение) В ходе конфликтной ситуации субъект ставит свои интересы превыше интересов оппонента, полностью игнорируя его мнение и доводы. Он настойчиво и агрессивно добивается своей цели. Заставляет всевозможными способами принять свою точку зрения. Для принуждения  использует свою власть и  положение.

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: ОБЩЕНИЕ

Приспособление (уступчивость, сглаживание) Стратегия приспособления в конфликтной ситуации  предполагает изменение своей позиции, отказ от борьбы и своих интересов. При таком стиле человек убежден, что не стоит ссорится, сердиться, потому что все мы - одна дружная команда и не следует "раскачивать лодку". Его цель - не разрешение конфликта, а сохранение дружеских отношений с оппонентом. Соперничество Приспособление Компромисс Сотрудничество «Чтобы я победил, ты должен проиграть» «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть» «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Изображение слайда