Презентация на тему: Общая теория конфликта

Реклама. Продолжение ниже
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Определение основных структурных элементов конфликта
Общие причины конфликтов:
Частные причины возникновения конфликтов:
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта
Конфликтогены
Стремление к превосходству
Общая теория конфликта
Проявления агрессивности
Разрешение конфликтов
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Основные этапы конфликта
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Фазы конфликта
Практическое задание №1 по теме: «Конфликтные ситуации»
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
Практическое задание №2
Общая теория конфликта
Общая теория конфликта
1/26
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1401 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Общая теория конфликта

Характеристика конфликта как социального феномена

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Конфликт — это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.). Н еобходимые и достаточные условия возникновения конфликта: 1. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. 2. Конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Определение основных структурных элементов конфликта

Стороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих. Предмет конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт. Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений). Позиции конфликтующих сторон — это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе. Причины конфликта — это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Общие причины конфликтов:

Социально - политические и экономические причины связаны с социально - политической и экономической ситуацией в стране; Социально - демографические причины отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.; Социально - психологические причины отражают социально - психологические явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т. д.; Индивидуально - психологические причины отражают индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т. п.).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Частные причины возникновения конфликтов:

неудовлетворенность условиями деятельности; нарушение служебной этики; нарушение трудового законодательства; ограниченность ресурсов; различия в целях, ценностях, средствах достижения целей; неудовлетворительные коммуникации.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликтов. Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Человек не просто реагирует на ситуацию, но «определяет» ее, од новременно «определяя» себя в этой ситуации, и тем самым он создает, «конструирует» конфликтную ситуацию. Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной. Исходя из этого выделяют четыре случая. • Конфликтная ситуация объективно существует, но не осоз нается, не воспринимается участниками. Конфликта как со циально-психологического явления нет. • Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности (случай неадекватно воспринятого конфликта ). • Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные (случай ложного конфликта ). • Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками. Такой случай может быть назван адекватно воспринимаемым конфликтом.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта

Деятельность субъектов социального взаимодействия Условия и факторы Причина конфликта Конфликтная ситуация Конфликт

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Конфликтогены

Конфликтогены – слова, действия / бездействия, которые могут привести к возникновению конфликта. Все конфликтогены можно отнести к одному из пяти типов: 1) стремление к превосходству; 2) проявление агрессивности; 3) проявление эгоизма; 4) нарушение правил; 5) неблагоприятное стечение обстоятельств.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Стремление к превосходству

1. Непосредственное проявление превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. 2. Снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности : «Не обижайтесь», «Успокойтесь» (это не только не успокаивает, скорее, наоборот, раздражает), «Как можно этого не знать?», «Неужели вы не понимаете ?». 3. Хвастовство. 4. Категоричность, безапелляционность

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

5. Навязывание своих советов : советующий, по существу, занимает позицию превосходства. 6. Перебивание собеседника, повышение голоса, внесение «поправок» – тем самым демонстрируется превосходство над собеседником, обесцениваются его мысли. 7. Утаивание информации – например, руководителем от подчиненных – из благих побуждений, чтобы не расстраивать их плохими новостями. 8. Подшучивание. 9. Напоминание о чем-либо неприятном для собеседника.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Проявления агрессивности

Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения какой-либо значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении ». Способы снять агрессивность: Пассивный Активный Логический

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Разрешение конфликтов

1-ая формула конфликта Разрешить конфликт – значит: Устранить конфликтную ситуацию; Исчерпать инцидент КС + И = К

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

2-ая формула конфликта Алгоритм выявления всех составляющих элементов любого конфликта 1. Есть ли конфликт? а) Если да, то сформулируйте его по возможности кратко. Например: ссора, жалоба, обвинение, угроза, намерение завладеть неким объектом (на который претендует не одна сторона) и т. д. б) Если конфликта как такового еще нет, необходимо искать то, что может к нему привести: конфликтогены (Кг) и конфликтные ситуации (КС) – ведь что-то заставило нас задуматься о возможном конфликте. КС + КС 1 + КС2+… = К

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

2. Обнаружив наличие конфликтной ситуации, задаемся вопросом: есть ли еще одна КС? а) Если есть, то ищем следующую (КС2). б) Если КС всего одна, то ищем инцидент (И). 3. Если есть КС2, то ищем, нет ли КС3, КС4 и т. д.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Основные этапы конфликта

Возникновение и развитие конфликтной ситуации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Развитие открытого конфликта Разрешение конфликта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Фазы конфликта

1) начальная фаза; 3) пик конфликта; 2) фаза подъема; 4) фаза спада Соотношение фаз и этапов конфликта Фаза конфликта Этап конфликта Возможности разрешения конфликта Начальная фаза Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации 92% Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия 46% Пик конфликта Развитие открытого конфликта Менее 5% Фаза спада Разрешение конфликта Около 20%

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Практическое задание №1 по теме: «Конфликтные ситуации»

Задача 1 Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой. Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Задача 2 Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту. Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Задача 3 Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Задача 4 В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью. Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Практическое задание №2

Студентам выдаются рисунки, на которых изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Студенты должны записать свои варианты ответа за другого человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Последний слайд презентации: Общая теория конфликта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже