Презентация на тему: Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной

Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной
Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной
Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной
Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной
Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной
1/5
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации

Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной период Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Основные новообразования Становление жизненного мира Центральное новообразование Другие важнейшие новообразования 1 2 3 4 5 6 Новорожденность (1 – 2 мес.) Полная биологическая зависимость от матери _____________ ____________ Комплекс оживления Сохраняется первичный (простой и легкий) жизненный мир Младенчество (до 1 года) Общая жизнь ребенка с матерью (ситуация «Мы») Непосредственно-эмоциональное общение с матерью Потребность в общении со взрослым Дифференцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь. Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах (непроизвольное внимание) Появляется трудность внешнего мира. Дифференцируются линии развития простого и «как бы легкого» (трудность незначима) и простого и трудного жизненного мира. Первая преобладает.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Раннее детство (1 – 3 года) Познание мира окружающих вещей, совместная деятельность со взрослым. Предметно-манипулятивная деятельность. Сознание «я сам» Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Развитая активная речь. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Продолжаются две ранее выделившиеся линии развития. Доля детей с линией онтогенеза простого и трудного жизненного мира (со значимой трудностью) возрастает.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дошкольное детство (3 – 7 лет) Познание мира человеческих отношений и их имитация Сюжетно-ролевая игра Соподчинение мотивов. Самосознание. Сформированная правильная речь. Развитая непроизвольная память; начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восприятие. Наглядно-образное мышление; в конце периода переход к словесному мышлению. Творческое воображение. Дифференциация перцептивных и эмоциональных процессов. Расширение круга эмоций. Эмоциональная регуляция поведения. Появляется сложность внутреннего мира. Дифференцируются линии онтогенеза, ведущие к будущим различным типам жизненного мира взрослого человека. Преобладает линия развития сложного и трудного мира (со значимыми сложностью и трудностью).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Младший школьный возраст (7 – 11 лет) Социальный статус школьника (ситуация обучения) Учебная деятельность Произвольность. Чувство компетентности. Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность). Анализирующее восприятие; появление синтезирующего восприятия (в конце периода). Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Учебные мотивы. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни. Закрепление выделившихся в дошкольном детстве линий онтогенеза в связи с развитием мотивов учения.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности Возрастной

Подростковый возраст (11 – 15 лет) Эмансипация от взрослых и группирование Интимно-личностное общение со сверстниками Чувство взрослости (младший подростковый возраст). «Я – концепция» (старший подростковый возраст) Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация восприятии и памяти. Личностная рефлексия. Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. Линии онтогенеза жизненного мира оформляются в основных своих чертах как сложившиеся, развитые типы. Старший школьный возраст (16 – 17 лет) Первоначальный выбор жизненного пути Учебно-профессиональная деятельность Самоопределение Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Мировоззрение. Нравственная устойчивость поведения. Происходит окончательное становление типов жизненного мира.

Изображение слайда