Презентация на тему: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Реклама. Продолжение ниже
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (841 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

« Актуальные проблемы музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО» Санкт-Петербург 1 2 ЯНВАРЯ 2019 1

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Обсуждаемые вопросы: Современные требования к деятельности музыкального руководителя в современном правовом поле  (юридическая консультация, разъяснения требований ФГОС ДО и др. документов). 2. Создание условий для творческой инициативы детей в музыкально-ритмической деятельности (на примере освоения детьми музыкально-ритмического репертуара). 3. Рекомендации к подбору и разработке музыкально-ритмического репертуара для детей дошкольного возраста. 4. Ответы на вопросы участников вебинара. Ведущая вебинара: Анна Иосифовна Буренина, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост», главный редактор журнала «Музыкальная палитра» (Санкт-Петербург) 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Реализация требований ФГОС ДО в практике музыкального воспитания ДОО Готовность музыкальному руководителя к введению Профстандарта педагога Проблема профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО Компетентность  — наличие знаний, умений и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, а также в новых обстоятельствах. 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Правовая компетентность Коммуникативная компетентность Психолого-педагогическая компетентность Профессиональная музыкально-педагогическая компетентность 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Музыкальный руководитель должен знать, понимать и выполнять: Конституцию РФ Закон об образовании РФ Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО Трудовой кодекс РФ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Единый квалификационный справочник должностей. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018). Должностные обязанности: Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения ( ст. 12 Закона об образовании РФ ) 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. - Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. (ФГОС ДО) 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. - Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы. 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Оплата труда – что нужно знать музыкальному руководителю. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г года №273-ФЗ. Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. В этой статье провозглашается один их ключевых принципов деятельности образовательной организации - автономность, которая обеспечивается через широкий перечень прав, дающих самостоятельность в определении внутренней жизни образовательной организации. 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

В этой связи образовательная организация обладает такими же правами, как любые иные юридические лица, в частности, осуществляет полномочия работодателя, и в рамках этих полномочий принимает в соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ локальные нормативные акты, утверждает штатное расписание, должностные инструкции и т.п. Следовательно, образовательная организация, в том числе и дошкольная, вправе самостоятельно определить в штатном расписании наличие определенных должностей и соответственно законодательство не обязывает образовательную организацию в обязательном порядке вводить в штат должность «музыкальный руководитель». Поэтому штатную численность сотрудников организации, в том числе ее отдельных подразделений, определяет ее руководитель по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. Такая же точка зрения у Минобрнауки РФ 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

В Письме от 31.07.2014 № 08-1002 – дошкольная организация сама решает, какие сотрудники будут реализовывать образовательную программу. При этом ДОУ должно руководствоваться ФГОС ДО и другими нормативными актами. Также отмечено, что орган госвласти субъекта РФ должен определять количество необходимых сотрудников в расчете на одну услугу по реализации образовательной программы и учитывать при этом: ФГОС ДО; санитарно-эпидемиологические нормативы; устоявшуюся специфику работы в ДОУ региона; региональные факторы, определяющие возможности и потребности в кадровом обеспечении. Также при решении данного вопроса учитываются следующие факторы: направленность групп (коррекционная, комбинированная и оздоровительная направленности); режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки); возраст воспитанников; число групп ДОУ; другие особенности реализации программы. 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В данном письме указано, что из бюджета субъекта РФ должны выделяться денежные средства (с учетом требований ФГОС ДО к кадровому обеспечению) на оплату следующих категорий сотрудников, которые реализуют образовательную программу: - воспитатели; - прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию Программы во всех пяти областях развития детей, а также обеспечивающие выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, в том числе руководители, работники, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи (дефектологи), учителя-логопеды (логопеды), методисты, старшие воспитатели и пр.; 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Разработка циклограммы работы музыкального руководителя: Приказ Минобнауки России от 22.12.2014г. №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" п.2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям; 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Примечания: В зависимости от занимаемой должности в рабочее время  педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также (!) другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом- методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Таким образом, в 24 часа входит и работа с детьми, родителями, педагогами и работа с документами. ) Ст. 47. п.6 ФЗ ) 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Основные положения ФГОС ДО: «Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека…» Все разные. Все равные. Нельзя оценивать и сравнивать детей друг с другом. «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (п.1.3.2.). Гибкость планирования всех форм работы с детьми, готовность идти за ребенком, а не по плану. «поддержка инициативы детей» на основе «сотрудничества детей и взрослых», … «признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» ( п.1.4). 18

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Приоритетным в содержании музыкального руководителя должны быть ценности: «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности ». 19

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

И для реализации этих требований ФГОС ДО предлагает использование «вариативных форм организации деятельности с детьми, возможности формирования Программ различной направленности (в том числе – музыкальной), создания социокультурной среды, способствующей повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей»… ( в том числе – вопросах музыкального воспитания). Таким образом, цели музыкального воспитания детей должны быть сформулированы с точки зрения общих ценностей, а не только предметных задач. То есть, музыкальное воспитание направлено не столько на развитие музыкальных способностей или на подготовку к музыкальной или балетной школе, а на «формирование общей культуры личности ребенка», его личностное развитие, эмоциональное благополучие и позитивную социализацию. 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Проблемы реализации ФГОС ДО Непонимание текста (проблема интерпретации) Нежелание менять стереотип профессиональной деятельности Несогласованность в требованиях руководителей, педагогов и ожиданиях родителей 21

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Например – непонимание текста: «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного. музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;, формирование элементарных представлений и видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей…». Как это понимать. Как конкретизировать? Это значит – приобщить детей к искусству, то есть - научить наслаждаться красотой, чувствовать гармонию, радоваться творчеству. Приоритет чувственного, эмоционального восприятия, а не формирования знаний об искусстве. 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Непонимание – пример 2. 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. … Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ( 60%). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные Самостоятельно участниками ОО Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные программы), методики, и др. (40%). 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Отрицательные стереотипы: Требования жестких планов работы с детьми ; проведения обязательной диагностики уровня развития детей; Требования проведения большого количества праздничных мероприятий без учета возможностей и потребностей детей и т.д. Требования к регламентированной структуре занятий с детьми. Использование знаниевого подхода ( формирование ЗУНов). Муштра при разучивании танцев для утренников и выступлениях на конкурсах, и др. 24

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Несогласованность в требованиях и ожиданиях. Пример 3. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Уважение взрослых к человеческому достоинству детей… использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Примечание: часто родители хотят ускорения развития для своего ребенка – Раннее обучение чтению, бальным танцам и др. Педагоги должны объяснять родителям вред такого подхода, то есть риски для психического и физического здоровья детей. 25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Проблемные вопросы реализации ФГОС ДО: Разработка программы …? Регламентация.в планировании организационных форм взаимодействия с детьми, а также праздников и развлечений. Диагностика музыкального развития детей Оценка качества музыкального вос п итания в детском саду 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

И снова о диагностике… « 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников ». И далее- 4.5. « Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для решения управленческих задач, включая: - аттестацию, - оценку качества образования …» 27

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Внимание! При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) – исключительно для решения следующих задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой. 28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности и творчества в музыкально-ритмической деятельности. Советы и рекомендации: - Использование разнообразных игр и этюдов, моделей коммуникативных танцев; Реализация методов театральной педагогики (синтез искусств); Разработка нового типа музыкально-ритмического репертуара: «пластические картины», «экспромты» и импровизации с участием детей разного возраста, дошкольников и взрослых. Реализация совместных творческих проектов: Шляпное дефиле, «Сам себе костюмер» (Ряжение), и др. 29

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Контакты: zakaz@muspalitra.ru или muspalitra@yandex.ru Тел 8 9(812) 597-0031, +7 921 959 9253, +7 911 252 0055. Обучение на курсах ПК, переподготовки, Проведение авторских семинаров по музыкальному, музыкально-ритмическому воспитанию детей, разработки Программы, оценке качества музыкального образования и др. вопросам. Спасибо за внимание! 30

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже