Презентация на тему: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Методологическая основа- системно- деятельностный подход
Психолого-педагогические основы  учебно-методического комплекта и ФГОС
Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74 Кб)
1

Первый слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Методологическая основа- системно- деятельностный подход

В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: - обучение как средство  формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников - обучение как цель  — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Психолого-педагогические основы  учебно-методического комплекта и ФГОС

Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать: — индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции ; — формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. — воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Для реализации этих педагогических задач необходим учебно-методический комплекс, объединенный единой идеологией, принципами, методикой подачи материала, тематическим содержанием, навигационной системой.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции), которая позволяет: ·  формировать гражданскую идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; ·  формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа ·  формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; ·  формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; ·  осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром; ·  создать условия для самоопределения, смыслообразования ; ·  научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку; ·  побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

«Хочу учиться!»:  ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: ·  развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; ·  формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ·  формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

«Я общаюсь, значит, я учусь» : · процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных, а не субъект- объектых общений. Это позволит формировать: ·  уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; ·  формировать  информационную культуру  — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

«В здоровом теле здоровый дух!»: · важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. ·  формировать установки на здоровый образ жизни; ·  формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Основной целью УМК «Перспектива»  является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. Основными задачами УМК «Перспектива» являются: — общекультурное развитие  — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира; —  личностное развитие  — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других; —  познавательное развитие  — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности; —  формирование учебной деятельности  — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию; — развитие коммуникативной компетентности  — умения организовывать и осуществлять  совместную деятельность ; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»

Гуманистический принцип предполагает: — всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; — защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; — усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; — равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»

Принцип   историзма  предполагает: — изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; — структурирование содержания  учебной дисциплины  с учетом логики и истории развития предметного знания; — восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. — персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»

Коммуникативный принцип  предполагает, что в обучении процесс общения выступает: — как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; — как система межличностного общения с акцентом на  культуру общения  и  взаимоотношения детей; — как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»

Принцип творческой активности предполагает: — стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; — участие в проектных коллективных формах работы; — создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы. Людмила Федоровна КЛИМАНОВА — хорошо известна как автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ — известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру: в 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», а теперь — по учебникам «Мир вокруг нас».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты

Технологическая карта включает в себя: название темы; число часов, отведенное на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные ); основные понятия темы; межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы; систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения; контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты

Технологическая  карта   позволяет: реализовать  стандарт  образования; понять  и  в  системе  применить  предложенную технологию по формированию  у  учащихся  универсальных  учебных  действий; сформировать  целостную  картину  мира  за  счет  реального использования  « межпредметных  связей»; полностью   использовать  воспитательный  потенциал  УМК «Перспектива»; определить  уровень  раскрытия  материала  и  соотнести  его  с изучаемым  материалом  в  последующих  классах; реализовывать  региональный  и   школьный  материал,  основываясь на  материале  УМК  «Перспектива» реализовать  свой  творческий  потенциал (в  технологической  карте даются  готовые  разработки  всех  тем  предметов    учебного  плана, педагог  освобождается  от  рутинной  непродуктивной  работы    по подготовке  к  урокам); индивидуализировать  и  дифференцировать  учебный процесс.

Изображение слайда